Внутренняя телефонная сеть для связи между офисами, корпоративный тариф у сотового оператора, IP-телефония... Компании с готовностью вкладываются в эти технологии и сервисы, чтобы оставаться на связи. При этом бесплатные средства коммуникации оказываются вне закона под абсурдными предлогами. А зря. И если ICQ еще можно назвать главным тайм-киллером офисного планктона (хотя редакция Executive.ru знает случаи, когда клиент брокерской компании по аське просил трейдера выставить заявки на покупку акций на миллионы долларов), то постоянно игнорировать Skype – не только расточительно, но и просто-напросто глупо.
Портал Mashable жонглирует цифрами в попытке доказать, что любовь к «Скайпу» полезна для корпоративного кошелька любой толщины. Во-первых, Skype обладает широкой функциональностью, которая растет от версии к версии. Через него можно отправлять файлы, совершать международные звонки по смехотворным тарифам и проводить видеоконференции. Во-вторых, программа чрезвычайно популярна. Ею пользуются 550 млн. человек по всему миру. Их активность приводит к тому, что 12% всех звонков идет через «Скайп». Тем не менее, очень незначительное количество предприятий используют Skype с максимальной эффективностью - во многом из-за того, что не представляют, с каким изяществом можно применять его богатый функциональный набор. Эксперты Mashable собрали кейсы применения «Скайпа» в бизнес-среде и делятся ими с широкими массами читателей.
1. Функция Screen Sharing
Даже искушенные в телефонных разговорах менеджеры не раз ловили себя на мысли, что им иногда трудно дается вербальное описание продукта. Попытка описать словами его преимущества иногда натыкается на особенности собеседника, который может быть слегка туповатым. В этой связи народная мудрость «Ты не умничай, ты пальцем покажи!» из прикола превращается в насущную необходимость. При телефонной беседе ни о какой наглядности, конечно, не может быть и речи. В Skype вопрос решается парой кликов мышкой. Тугодуму можно будет на примере пояснить, что вы от него хотите и что он может с вашего продукта получить. И вообще, визуальные образы усваиваются лучше, поэтому ваш «спиритический сеанс» через Skype пройдет намного эффективнее, чем телефонный разговор.
2. Дополнительные модули, расширяющие функционал
Мало кто знает, что к базовому приложению Skype можно прикрутить большое количество всяких дополнительных модулей. Эти модули позволяют «поженить» «Скайп» с типично бизнесовыми пакетами типа Lotus Notes и Microsoft Outlook. E-xecutive от всей души рекомендует модуль для записи разговоров. Штука платная, но незаменимая, если ваш начальник постоянно третирует вас за то, что вы не умеете продавать по телефону. Если вы уверены в обратном (тугой рынок, сложный клиент, никому не нужный продукт и т.п.), просто отправьте шефу файл с записью разговора с клиентом и избавьте себя навеки от необоснованных претензий.
3. Настройка переадресации
Если вы уже серьезно «подсели» на Skype, эта опция будет нелишней. Вызовы на ваш «Скайп» будут переадресовываться на любой указанный вами номер. Да, переадресация штука платная, но она того стоит — особенно если вы пока не обзавелись iPhone или мобильником на базе Google Android. Под обе эти платформы Skype-клиенты уже есть.
4. Шпионские игры
Старый трюк для тех, кто желает контролировать состояние жилища в свое отсутствие, но пока еще не разжился системой «умного дома». Тотальная слежка реализуется благодаря изящной многоходовке. Вы регистрируете второй аккаунт Skype, устанавливаете приложение на компьютер в спальне, кладете на счет немного денег, устанавливаете автоматичесикий ответ на входящие звонки и не забываете при этом указать в опциях, что автоматический ответ непременно должен сопровождаться включением камеры. Так, позвонив с одного номера на другой, можно в реальном времени видеть и слышать то, что творится в комнате. Что называется, ревнивцам на заметку.
5. Skype как инструмент клиентского менеджмента
Разработчики Skype позаботились о малом бизнесе. На странице проекта есть несколько кнопок для сайтов, при клике на которые компьютер клиента автоматически соединяется со «Скайпом» консультанта по продукту. Покупатель становится на шажок ближе — без каких-либо телодвижений, или, прости, Господи, инвестиций в маркетинг или дополнительный продающий софт. «Экономисты» ликуют.
Такие вот «лайфхаки» для малого и среднего бизнеса. На самом деле, в них нет ничего хитрого и нового для тех, кто по профессиональной привычке или в силу интереса штудирует мануалы ко всему, чем пользуется. Обычно же инструкции к софту читать не принято — особенно если вы офигенно умный генеральный директор. Поэтому, прежде чем хвататься за трубку стационарного телефона или тыкать в экран ультрамодного американского смартфона, подумайте головой: у ваших партнеров во Владивостоке или в Тюмени наверняка есть «Скайп», который совершенно бесплатен и предоставляет помимо голосовой связи кучу всевозможных сервисов. Сядьте к компьютеру, наденьте гарнитуру, отложите мобильник в сторону и вспомните крылатую фразу из рекламного ролика про стиральный порошок: «Если разницы не видно, зачем платить больше?» Тем более обуть сотового оператора на совершенно легальной основе - это так приятно!
Фото: pixabay
Все, что описано -правда, чего тут добавить... ''Вещь нужная и в хозяйстве полезная''.