7 советов по поиску работы, на которые можно забить

Собеседования обычно пугают соискателя, потому что ему приходится доказывать работодателю, что именно он справится лучше всех. Но особенно сбивают с толку советы по подготовке к интервью, которые часто противоречат друг другу: как одеться, что говорить, как себя вести.

Ход встречи с работодателем зависит от многих факторов: от должности, на которую претендует кандидат; от отрасли; от позиции собеседника в компании; от опыта работы и уровня подготовки соискателя. Можно с оптимизмом выслушать все советы по прохождению интервью, но иногда стоит добавить долю скептицизма.

Есть советы, которые точно потеряли актуальность в современном мире. Вот семь когда-то классических рекомендаций по поиску работы, про которые можно забыть.

1. Обязательно соблюдать дресс-код

Нет смысла придерживаться формального дресс-кода в одежде для собеседования, если в компании его нет. Одевайтесь таким образом, чтобы произвести приятное впечатление на работодателя своим внешним видом и при этом соответствовать культурному коду компании.

Даже если сотрудники вокруг выбирают удобные кроссовки, стилисты рекомендуют  отдать предпочтение более элегантной обуви, но не менее удобной. При этом нет смысла приходить на собеседование «при полном параде» или в стиле «одену все лучшее сразу». Можно подобрать комбинацию из одного формального предмета одежды и одного повседневного, чтобы выглядеть достойно и убедительно.

2. Не надевать одежду ярких цветов на собеседование

Совет звучит логично. Согласно опросам, проведенным SmartRecruiters  в 2017 году, большинство соискателей выбирает именно черный цвет для собеседования, потому что считает его самым безопасным выбором для встречи с будущим работодателем. 70% опрошенных, которые в итоге получили работу, ответили, что ходили по собеседованиям только в черном, в то время как 30% отвергнутых соискателей отказались надевать черные цвета и не прошли собеседование. Но это не означает, что цветное нельзя надевать на важные встречи, от которых зависит будущее вашей карьеры.

Портал Fairygodboss решил обратиться за консультацией к профессиональному стилисту, чтобы подобрать разные варианты гардероба для собеседования. Многие комплекты одежды содержали элементы ярких цветов и принтов или были вовсе ярких тонов. Уровень яркости вашей одежды, безусловно, должен соответствовать вашей будущей работе, личности и производить приятное впечатление на собеседника.

3. Совет для женщин: обязательно надеть каблуки

Вопреки распространенному мнению, женщинам больше не нужно надевать высокие каблуки на собеседование. Особенно учитывая тенденцию к тому, что многие компании отказываются от жесткого дресс-кода и переходят на «office casual» на постоянной основе. Конечно, вы можете прийти в офис в строгих брюках и классических лодочках, если хотите выделиться на фоне других сотрудников, одетых в джинсы и кеды. Главное, чтобы ваши коллеги восприняли это правильно. В любом случае, чтобы успешно вписаться в культуру компании, надо будет принять и следовать определенным правилам.  

4. Всегда начинать резюме с предметного описания

Существует три ситуация, в которых необходимо начинать резюме с предметного описания. Первая – вы молодой специалист, откликаетесь на первую  серьезную работу после окончания учебы или претендуете на стажировку. Вторая – у вас был длинный перерыв в работе, и вы хотите сразу объяснить это работодателю. Третья – вы кардинально меняете карьерную траекторию. Во всех остальных случаях не стоит тратить ценные строчки в начале резюме на описание очевидных целей, почему вы решили откликнуться на вакансию.

5. Не показывать свои слабости

Вам кажется, что нужно скрывать свои слабости и по возможности избегать разговоров о каких-либо прошлых проблемах, промахах и неудачах, но хорошие интервьюеры понимают, что идеальных людей не бывает, и предпочитают иметь дело с адекватными личностями, которые могут быть скромными, человечными и умеют извлекать уроки из своих ошибок.

Собеседник даже может попросить вас рассказать о ситуациях, когда вы были не согласны с начальником или коллегой, или поделиться историей о случаях, когда вы допустили ошибку, которая вас изменила. Вы всего лишь человек, поэтому важнее уметь делиться извлеченными жизненными уроками, а не притворяться, что в вашей жизни все всегда идет гладко.  

6. Обязательно разместить фото в резюме

Человек, который сказал, что вы должны обязательно добавить фото в резюме, нагло солгал. Фото – профессиональное требование для тех специалистов, кто работает в модельном бизнесе, занимается актерским мастерством или в других сферах, где внешние данные имеют значение. Во всех остальных случаях собеседника не волнует ваше фото. Главное – ваш опыт, навыки и вклад в работу.

7. Вы должны раскрыть уровень зарплаты на прошлом месте работы

Собеседник может задать вопрос о размере компенсации на прошлом месте работы, но вы не обязаны раскрывать эту информацию. В некоторых компаниях эти данные являются конфиденциальными, и сотрудники подписывают соглашения о неразглашении информации. Поэтому этот вопрос может звучать некорректно. Вместо этого обсуждайте свои ожидания по уровню дохода, что может предложить компания, на какие цифры вы можете ориентироваться, и что входит в компенсационный пакет сотрудников, которые успешно зарекомендовали себя.


Не пропустите новые предложения в разделе Управленческие вакансии

По материалам theladders.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Украина

Статья принесла бы читателю намного больше пользы если бы в ней было написано что НУЖНО делать. А на что "забить" - это малополезные советы.

Такое впечатление, что статью написали просто от "нечего делать"...

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Вода! Перевод очередной старой иностранной прессы. Материал ни о чём!

Менеджер по персоналу, Санкт-Петербург

Абсолютно не согласна с 6 пунктом!
Я - HR в компании и мне крайне важно видеть человека, который претендует на некоторые позиции в компании.
Сейчас огромное количество неформальных обликов, которые просто не вписываются в концепцию компании и зачем терять время кандидата и работодателя?!

Редактор, Москва

некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))

Генеральный директор, Москва
Юлия Яковлева пишет:

некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))

Видимо эти работодатели помнят еще теорию Ломброзо...

Редактор, Москва
Олег Шурин пишет:
Юлия Яковлева пишет:

некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))

Видимо эти работодатели помнят еще теорию Ломброзо...

нет, просто оценивают по внешнему виду часто, а профессиональные качества вторичны. печально, но факт.

 

Генеральный директор, Москва
Юлия Яковлева пишет:
Олег Шурин пишет:
Юлия Яковлева пишет:

некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))

Видимо эти работодатели помнят еще теорию Ломброзо...

нет, просто оценивают по внешнему виду часто, а профессиональные качества вторичны. печально, но факт.

К сожалению, никто еще не отменил пословицу

По одежке встречают - по уму провожают

Консультант, Москва
Олег Шурин пишет:
Юлия Яковлева пишет: некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))
Видимо эти работодатели помнят еще теорию Ломброзо...

Из книги Р. Уайтсайда "О чем говорят лица" Лично на меня очень сильное впечатление проивел  физический признак, который автор назвал "Предрасположенность к несчастным случаям", он пишет:

"Физическим индикатором предрасположенности к несчастным случаям является не  то, что один глаз расположен выше другого, а то что он выше смотрит, то есть его взгляда проходит выше. Это  так называемый вертикальный страбизм или косоглазие. У глаза , который смотрит вверх, может быть даже заметна  полоска белка под радужной оболочкой. Стоит так же  запомнить, что это свойство бывает заметно не всегда, оно становится особенно явным, если человек находится в стрессовой ситуации"

Как можно оценить эту физическую особенность - у человека  перекашивается картина мира, и в быту критерием этого  вертикального косоглазия является тот факт, что у него очень часто разбивается посуда.

Человека с таким физическим индикатором  не стоит  брать на работу шофером, летчиком, гонщиком на велосипедах,  на мотоциклах,  на мащинах и на лошадях.

Так что требование фото без ретуши - это не каприз работодателя, а предосторожность против ДП, падения самолетов и несчастных случаев на различных соревнованиях.

В книге есть описание 50 физических индикаторов, которые характеризуют различные свойсва и черты характера их хозяина. Рекомендую к прочтению.

Редактор, Москва
Олег Шурин пишет:
Юлия Яковлева пишет:
Олег Шурин пишет:
Юлия Яковлева пишет:

некоторые работодатели хотят предварительно оценить кандидата по фото. более того, еще и требуют фото без фотошопа. )) и это не модельный бизнес, а, например, должность маркетолога. грубо говоря, хотят оценить, понравится ли "рожа" )) помню, общались по работе с человеком на ФБ. так вот, встретились, а он стал недовольство выражать, что не так выгляжу. насчет ярких цветов, макияжа и прочего - одевайтесь ярко, если вас будет собеседовать мужчина. а вот если женщина, я бы советовала одеваться скромнее ))) начальнице не захочется быть хуже вас ))

Видимо эти работодатели помнят еще теорию Ломброзо...

нет, просто оценивают по внешнему виду часто, а профессиональные качества вторичны. печально, но факт.

К сожалению, никто еще не отменил пословицу

По одежке встречают - по уму провожают

а на ум уже никто смотреть не будет, если, так сказать, не понравился, можно прощаться сразу. помню, летом была на собеседовании. а я, понимаете ли, крашеная блондинка, ношу длинные волосы, розовую помаду. и вот захожу в переговорную, а там дама 50+, тоже крашеная блондинка с розовой помадой. ее аж перекосило )) парень, бывший на встрече, общался нормально, а дама цедила что-то сквозь зубы. в итоге не взяли ))

Генеральный директор, Москва
Юлия Яковлева пишет:
Олег Шурин пишет:

К сожалению, никто еще не отменил пословицу

По одежке встречают - по уму провожают

а на ум уже никто смотреть не будет, если, так сказать, не понравился, можно прощаться сразу. помню, летом была на собеседовании. а я, понимаете ли, крашеная блондинка, ношу длинные волосы, розовую помаду. и вот захожу в переговорную, а там дама 50+, тоже крашеная блондинка с розовой помадой. ее аж перекосило )) парень, бывший на встрече, общался нормально, а дама цедила что-то сквозь зубы. в итоге не взяли ))

Тут ничего не поделаешь. Эмоциональный фактор при процессе покупки никто не отменял. Вы же сами покупая именно эту розовую помаду, руководствовались какой-то эмоцией.

А собеседование по идее является покупкой сотрудника.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.