Во время презентации черновой версии новой книги Джефф Хейден решил провести небольшой опрос среди своей аудитории и узнать, сколько слушателей чувствуют себя перегруженными работой и измотанными. «Насколько я мог судить, руки подняли все», - отмечает он. Это его не удивило. Мы все чувствуем себя измотанными, по крайней мере, время от времени. И даже если людям со стороны кажется, что это не так, мы все равно можем ощущать переутомление.
Нам с трудом дается управление своей профессиональной и личной жизнью, мы все в каком-то смысле ведем борьбу. Возможно, дело в том, что мы ищем «внешние» решения: программное обеспечение, приложения, гаджеты, системы тайм-менеджмента и т.д. Возможно, все это и может помочь, однако, Скотт Элбин, автор книги «Перегрузки на работе и усталость: Ментальная альтернатива», полагает, что «единственный человек, который удержит вас от этих эмоций, это вы». Как же справиться с задачей? Прежде всего, нужно задаться целью сознательно управлять своим временем, бороться за любую возможность быть на максимуме: наиболее вовлеченным, наиболее продуктивным.
Как это достичь? Вот десять совет от Скотта:
1. Понять и преодолеть тиранию ежедневных текущих дел
Люди, которые живут текущим днем, не заглядывают далеко вперед и не строят далеко идущие планы по достижению своих целей. И хотя, безусловно, есть вещи, которые необходимо делать каждый день, многое из того, что вы находите важным, таковым не является. Особенно с точки зрения долгосрочных целей.
Поэтому спросите себя:
2. Это действительно необходимо?
Задумайтесь над своими ежедневными делами. Вам обязательно идти на эту встречу? Вы должны написать этот отчет? Вам нужно отвечать на это письмо? В большинстве случаев такой необходимости нет, вы просто делаете это потому, что всегда так делали.
Отмените эти необязательные задачи, настолько, насколько возможно – вы не просто получите больше свободного времени, у вас появится больше времени быть эффективным там, где это действительно необходимо.
3. Нажмите на «сброс» в своем календаре
Иногда ответ на вопрос «действительно ли это необходимо?», звучит так: «да, но не сейчас». Какое дело самое важное на сегодня? Какие задачи мешают взяться на него?
Также нужно поступить, если нечто важное возникает внезапно. Тут же измените приоритеты. Завершать начатое – прекрасно, но еще более важно – решать действительно стоящие проблемы.
4. Изучите ритм своей работы и работайте в соответствии с ним
Мы все работаем по-разному. Кто-то сразу берется за дело, кто-то начинает день с медитации и раздумий. Кто-то любит работать ночами.
Важно понять не только то, как вам нравится работать, но и как, и когда вы работаете лучше всего. Вы можете любить работать ночами, но если вас изматывает долгий рабочий день, вы никогда не будете продуктивны: ни днем, ни ночью.
Поэкспериментируйте, чтобы выяснить, какой стиль вам больше всего подходит. Даже если вы не сможете всегда придерживаться плана, у вас будет план, к которому можно вернуться.
5. Отметьте в своем графике те задачи, за которые нужно браться в первую очередь
Каковы ваши приоритеты на месяц? На неделю? На сегодня? Наметьте самые важные задачи и решайте их в первую очередь.
С какой стати вы будете заниматься менее важными делами, упуская те, что создают для вас большую ценность в работе или личной жизни?
6. Найдите время для бессознательных размышлений
Дать себе время для бессознательных размышлений – значит получить ключ к эффективным решениям, увидеть проблему в комплексе. Исследования показывают, что люди лучше принимают решения, когда они имеют полную картину данных и фактов и на время акцентируют внимание на чем-то другом.
Как? Сходите на прогулку. Займитесь мелкой рутиной или физическими упражнениями. Делайте что-то, что ваше тело и ум могут делать на автопилоте. Вы будете удивлены тому, какое решение вы сможете выдумать, когда не заставляете себя мыслить творчески.
7. Установите границы
Никто не может и не должен работать 24 часа 7 дней в неделю. Но вы, вероятно, думаете, что вы можете, потому что разрешаете себе это.
Установите несколько типов ограничений: время, когда вы прекращаете работу; время, которое вы обязательно проводите со своей семьей; время, когда вы не принимаете звонки. Пусть другие люди знают об этом.
Никто не будет уважать ваше время, пока вы сами не научитесь уважать его.
8. Пусть у вас будет стратегия для «да» и «нет»
Вы не можете отвечать «да» на все. (Хорошо, допустим, можете. Но вы не сможете выполнить все, на что согласились. Так что, по факту, вы все равно говорите «нет»).
Иногда просто необходимо говорить «нет». Иногда приходится ответить «Нет, пока…» и изложить условия. Иногда то же касается и «да». Скажите: «да, но только если…» и опишите ситуацию.
Всегда учитывайте, как чужие просьбы влияют на ваши наиболее важные цели. Автоматическое «да» автоматически отнимает время от того, что вам нужно совершить.
9. Возьмите под контроль отвлекающие факторы
Многие люди отвлекаются по 30 раз в час: телефонные звонки, письма, сообщения, офисная суета. Список бесконечен.
Установите точное время, когда вы будете отключать уведомления. Единственный способ работать по расписанию – это работать по своему расписанию, а не тому, какое вам навязывают другие люди.
10. Помните о своем влиянии на других людей
Если вы лидер – то, как вы управляете делами, безусловно, влияет на других людей. Вы задаете направление. Вы задаете стандарты. Вы – ролевая модель. Будьте выдающейся ролевой моделью: человеком, который выполняет задуманное, фокусируется на целях и который помогает другим людям в достижении их целей.
Это достаточная важная причина, чтобы управлять своим временем и оставаться лучшим.
Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru
По материалам: Inc.com