Почему продвижение в карьере вам не светит

Вы упорно работаете, справляетесь со своими обязанностями и берете на себя чуть больше, чтобы убедиться, что делаете для своей компании все, что можете. Последняя оценка производительности не выявила слабостей, на которые стоит обращать внимание, и показала вас как идеального сотрудника. Но по каким-то причинам вы не получили повышения.

Это суровая реальность, особенно если вы рассчитывали на увеличение доходов. Отсутствие продвижения закономерно вызывает вопрос, стоит ли и дальше прикладывать усилия, и даже ― не пора ли оставить работу. Но прежде чем погрузиться в пучину огорчений, сделайте шаг назад и попробуйте понять, почему вас не продвигают. Есть несколько возможных причин, которые мешают этому, и не все из них прямо связаны с производительностью.

1. Вы не просите о повышении

Первая и наиболее очевидная причина, почему вас не повышают, ― вы не просите об этом. Для многих сотрудников такие просьбы некомфортны из-за вероятности получить отказ или опасения показаться излишне жадным и амбициозным, независимо от того, получат они должность и оклад получше или нет. Даже те компании, которые заботятся о сотрудниках и вознаграждают их при каждой возможности, обращают внимание на расходы и стремятся оставаться эффективными. Если вы ясно не выражаете желание зарабатывать больше, ваш начальник может быть уверен, что вы полностью удовлетворены текущей ситуацией, и будет держать вас на прежнем уровне, вместо того чтобы повышать зарплату автоматически.

Попросите о повышении. Это так просто. Отбросьте негативные клише. Просьба о повышении не выглядит претенциозной и необоснованной, когда у вас есть конкретные примеры вашей ценности для компании. Если вы не просите о продвижении, примите как данность, что вы его не получите.

2. Вы пришли неподготовленным

Возможно, вы прямо просили повышения, но не подготовили факты, которые помогли бы обосновать ваши требования. Оценивая сотрудников, работодатели любят видеть логические доводы и реальные примеры. Если вы просто говорите: «Я хочу зарабатывать больше», но не можете предъявить результаты работы или объяснить свои требования, вас не воспримут всерьез. Даже самые успешные кандидаты ссылаются на рост зарплат для той же должности в аналогичном секторе экономики и указывают свои реальные достижения за прошлый период.

Проведите исследование, подготовьте столько информации, сколько возможно. Не надо делать презентацию, просто оперируйте свободно фактами: статистика по региону и по сектору экономики поможет вам выглядеть более убедительно. Чем больше фактов вы найдете, тем лучше.

3. Вы хорошо справляетесь со своими обязанностями – но это ваша обязанность

Вполне возможно, что ваша работа оценивается как безупречная. Но это само по себе не дает оснований ожидать повышения. Работники, которые приходят вовремя, исполняют свои обязанности и не пытаются улизнуть пораньше, не воспринимаются как исключительные. Они воспринимаются как «адекватные». Адекватные работники заслуживают, чтобы им разрешили продолжать делать то, что они делают, в то время как исключительные могут рассчитывать на нечто большее. Исключительные работники берут на себя больше, чем свои прямые обязанности, приходят раньше и, если нужно, задерживаются допоздна, и всегда готовы придти на помощь, по возможности помогая команде.

Убедитесь, что вы исключительны. Возможно, вы найдете не так много подтверждений этому, чтобы получить повышение прямо сейчас. Но если вы будете превосходить ожидания в течение нескольких месяцев, у вас накопится достаточно материала, чтобы продемонстрировать, что вы исключительный работник.

4. Вы ожидаете, что к вам применят персональный подход

Повышение ― объективный, а не субъективный вопрос. Если вы просите о нем, основываясь исключительно на ваших личных желаниях, работодатель может тонко игнорировать вашу просьбу. Возможно, вам нужно больше денег, чтобы лучше поддерживать ребенка или супруга, или вы присматриваете дом мечты в лучшем районе. Ссылки на личные обстоятельства помогут вам завоевать немного симпатии в краткосрочной перспективе, но обнулят ваши шансы на получение продвижения. Работодатели не хотят слышать о личных обстоятельствах, потому что зарплата ― это бизнес-решение и оно не может основываться на эмоциях.

Не упоминайте личных обстоятельств. Честно говоря, никого не волнует, что «вам нужны деньги». Вопрос в том, заслуживаете ли вы денег и единственный способ доказать это ― привести четкие и объективные данные.

5. Вы не демонстрировали своих достижений

Вы упорно работали весь год, но упустили возможность похвастаться самыми большими успехами. Так что не удивляйтесь, что повышение обошло вас стороной. Не бойтесь говорить о своих заслугах во время аттестации или формального отчета о работе ― это прекрасная возможность показать, что вы ценный игрок. Используйте конкретные примеры везде, где это возможно. Не говорите: «Я сделал много хороших записей в корпоративном блоге», скажите: «Я написал 100 заметок, которые увеличили трафик на 30%». Не говорите: «Я изменил рабочий процесс», скажите: «Я внедрил новый рабочий процесс для 20 сотрудников, что привело к увеличению их удовлетворенности и продуктивности на 10%».

Фиксируйте все результаты ваших достижений, которые можно измерить, при каждом удобном случае. Ведите перечень основных текущих достижений за предыдущие месяцы и держите наготове, когда настанет время просить о повышении.

6. Вы не стали более ценным сотрудником

Возможно, вам пока не удалось стать более ценным сотрудником для компании. Возьмем в качестве аналогии интернет-провайдера: если он увеличивает ставку за более быстрый и надежный сервис, вы, скорее всего, согласитесь переплатить. Работодатель рассуждает сходным образом: зачем платить больше за то же самое? Если вам не удалось увеличить свою объективную ценность за прошедший год, повышение мало вероятно.

Увеличьте вашу ценность как работника, расширьте набор навыков или повысьте эффективность. Пройдите обучение, получите сертификаты в новых областях, учитесь у своих коллег, стремитесь более эффективно выполнять текущие обязанности. Фиксируйте улучшения и предъявите во время переговоров о повышении.

7. Вы не позитивный член команды

Быть частью команды означает нечто большее, чем соответствовать своим профессиональным обязанностям. Если вы постоянно жалуетесь и негативно настроены, даже если вы расширяете сферу своей ответственности и объективно улучшаете навыки, вас будут воспринимать как неприятного человека. Компании поощряют тех работников, которые улучшают обстановку, а не наоборот. Если вы ловите себя на жалобах, сплетнях или отстраненном общении с коллегами ― это ответ, почему вы не получили повышения.

Работайте над улучшением командных качеств. Обратите негативные стороны в положительные, сфокусируйтесь на том, чтобы улучшить ситуацию. Поздравляйте коллег с их успехами, поддерживайте в неудачах. Чем больше товарищеской поддержки вы будете демонстрировать, тем более позитивным будет восприниматься ваше влияние. Этот фактор не поддается объективной оценке, это нечто видимое и подразумеваемое.

Как только вы поймете, почему не получили повышения, вы можете начать планировать будущее. Если основная причина этого в отсутствии или неправильном приложении усилий, найдите способы улучшить результаты в течение года. Если вы не можете повлиять на факторы, способствующие вашему продвижению, такие как, например, финансовое положение компании, подумайте, стоит ли стоять на месте или лучше поискать более подходящие условия для вашей карьеры. Независимо от того, что вы решите, понимание природы препятствий, лежащих у вас на пути, поможет вам лучше подготовиться к новому этапу карьеры.

Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru

По материалам: Businessinsider.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Делайте больше, чем положено вашей должности и, вас повысят.

Генеральный директор, Тольятти

Все может быть куда прозаичнее.
В компании просто нет вакансий.
Или идет процесс сокращения персонала ввиду кризиса доходов.
Ну или Вы - уже топ-менеджер и выше по карьерной лестнице мест просто нет.

Консультант, Москва

Это правильные советы, но для сотрудников ниже топ уровня. На топ уровне действуют другие закономерности.
Кроме того, согласен с Юрием Полозовым, могут быть объективные бизнес причины. Тогда нужно просто искать новую работу. А это - совсем другая технология.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
Вы не должны добиваться должности. Вам её должны «навешивать», как обеспечение выполнения ваших растущих обязанностей. Для этого, вам надо делать следующее: 1. Проявляйте инициативу в решении проблем «на стыках». Для этого, изучайте-осваивайте знания смежных профессий. Это неизбежно приведёт вас к пониманию всего комплекса работ. Научит вас разговаривать на «иностранных языках» (на языках смежных профессий). 2. Интересуйтесь работой фирмы. Ищите «узкие места»; находите варианты их устранения. Тогда, по правилу «инициатива наказуема», вам и предложат осуществление предложенного варианта. Необходимую для этого должность вам «навесят». 3. Если постоянно растёт круг ваших обязанностей и, соответственно, растёт число сотрудников, работу которых определяете вы, то ваше повышение, как бы оно ни задерживалось – неизбежно. Бывают, конечно, фирмы, где вышеперечисленное не действует. Если вам «повезло» с такой фирмой – увольняйтесь без сожаления, невзирая на зарплату. Самый главный критерий работать/увольняться – это РОСТ КВАЛИФИКАЦИИ. Она должна расти постоянно.
Партнер, Санкт-Петербург

Всегда надо помнить, что ''дольше, больше и лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала'' :)

Консультант, Москва

Автор статьи в самом начале предельно упростил ситуацию, в качестве сотрудника привел пример ''идеального сотрудника'', который все делает хорошо, а его, такого замечательного, почему-то не повышают.
Видимо поэтому, статья и не вызвала широкого резонанса, идеальных сотрудников мало.
В качестве решения для таких сотрудников приводится стандартный набор, в основном, психологических советов.
А вот п 6. ''Вы не стали более ценным сотрудником'' - не раскрыт. Хотя, его хорошо раскрыл В Зонзов.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
>>> Всегда надо помнить, что ''дольше, больше и лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала'' :) Константин Александрович, РЕСПЕКТ Вам, за умение пошутить всерьёз. Действительно, важно понимать КАКУЮ работу следует выполнять «больше и лучше всех». Это моё сообщение предполагает, что его читатели знакомы с 5-й главой книги П.Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке». Если «больше и лучше» выполнять малоквалифицированную работу, то так и останешься в роли «лошади». А надо стремиться к умственному труду. К труду по РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ УСПЕХ ФИРМЫ. К труду, который в фирме никто не умеет делать (по крайней мере, лучше вас). [COLOR=gray=gray]Для такого труда, основные средства, как правило, «находятся в голове их обладателя».[/COLOR] Тогда, на вас будут напирать, чтобы вы согласились управлять работой. [COLOR=gray=gray]И, соответственно, чтобы вы согласились «принять должность»[/COLOR]. :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.