Что делать в первую неделю новой работы

Ежедневно тысячи людей берутся за новую работу. Все они волнуются и переживают о том, соответствуют ли новому месту, выдержат ли испытательный срок.

«Первые три месяца на новом месте ― это, по сути, продолжение собеседования, ― говорит Аманда Огастин, карьерный эксперт TheLadders. ― С первого дня вы должны вести свою игру». Огастин объясняет, что следует делать успешным профессионалам в первую неделю на новой работе:

1. Неустанно знакомьтесь

Знакомьтесь первым. Приветствуйте людей в лифте, на кухне, в уборной. В итоге это окупится. «Так вы вольетесь гораздо быстрее, потому что у ваших коллег может не найтись времени подойти к вам, ― говорит Огастин. ― Начните с тех, кто работает рядом с вами, с кем вы взаимодействуете напрямую». В их интересах, чтобы вы начали как можно успешнее, потому что ваша работа влияет на них.

2. Подружитесь со старожилами, которые помогут вам сориентироваться (и одолжат карандаш)

Узнайте всех «игроков», расспросите о тех, кто работал в компании до вас. Найдите опытного сотрудника, который хорошо понимает, что происходит в компании и поможет вам осмотреться. «В компаниях есть свой язык и шутки, понятные тем, кто внутри, ― говорит Огастин. ― Найдите того, кто поможет расшифровать аббревиатуры и разобраться во внутренней политике». К тому же вам нужен кто-то, к кому вы сможете обращаться по пустякам. Вряд ли вы пойдете к боссу за карандашами ― ему за это не приплачивают.

3. Согласуйте ваши ожидания с начальником и коллегами

«Подстройтесь под расписание вашего начальника, ― говорит Огастин. На ознакомительном собрании выясните, каких успехов они ожидают в первую неделю, месяц и три месяца. Если вы занимаете руководящую позицию, важно согласовать ожидания с вашими подчиненными. От стиля общения до рабочих часов ― первая неделя задает тон.

4. Проанализируйте состав вашей новой команды

Обратите внимание на еле уловимые сигналы, которые вы получаете от вашего коллектива. Есть вероятность, что один или несколько ваших сослуживцев метят на ваше место, так что будьте начеку, предупреждает Огастин. Старайтесь использовать поддержку и таланты ваших коллег, чтобы избежать разочарований от нововведений.

5. Разузнайте, где кофе

Поиск кофе ― всегда успешная стратегия. Также важно освоить неписанные правила, которые действуют в офисе и нарушение которых приводит людей в бешенство. Ктомоетпосуду? Какиеполкиобщие? Если в вашем офисе несколько холодильников, люди будут расстраиваться, когда вы воспользуетесь не тем. «Наблюдайте за тем, как поступают другие, и впитывайте увиденное, как губка», ― советует Огастин. Нет ничего плохого в том, чтобы спросить, как работает кофемашина.

6. Начните демонстрировать и документировать то, что вы обещали компании при приеме на работу

«Что бы вы ни обещали на собеседовании, поставьте своей целью продемонстрировать, что вы собираетесь добиться этого, рекомендует Огастин. Если вы говорили, что ваш конек социальные сети или цифры, немедленно начните работать с аккаунтом компании в сети или приводить в порядок аналитику. Тут же составляйте список собственных достижений. Ведите учет своих достижений, самых больших заслуг и позитивных откликов. Нужно сделать это своей привычкой как можно раньше и держать наготове для будущих аттестаций и переговоров о зарплате.

7. Разведайте обстановку и приготовьтесь к маневру

В первую неделю впитайте в себя столько информации, сколько сможете. Если вы настроены на грандиозные перемены в компании, сначала разберитесь, как дела ведутся сейчас, и заручитесь доверием вашей команды. «Завоюйте людей, уделяя им время и разбираясь, что происходит в компании и почему, а когда вы начнете внедрять нововведения, у вас будут сильные аргументы, которые поддержит ваша команда», ― советует Огастин.

8. Наведите порядок и сделайте его вашей привычкой

На вас обрушится поток новой информации, и привычка к порядку, по крайней мере, сделает вашу жизнь проще. Это отличное время, чтобы избавиться от плохих привычек. «Это прекрасная возможность преодолеть трудности и слабости из вашего прошлого опыта», ― говорит Огастин. Например, если вы пытались развить навыки тайм-менеджмента, используйте первую неделю, чтобы распланировать каждый день и следовать этому плану на практике.

9. Попадайтесь на глаза как можно чаще

Присутствуйте на всех собраниях, на которых сможете, советует эксперт, и не бойтесь высказываться. Вы почувствуете, что и почему важно для компании, и другие привыкнут видеть вас рядом. Станьте экспертом в своей сфере, и коллеги будут знать, к кому обратиться в будущем.

10. Закрепляйте новые знакомства в социальных сетях

Как только вы официально приступите к новой работе, важно обновить статус в социальной сети и добавить в друзья новых коллег. Выбирайте подходящие платформы. Например, Facebookмногие рассматривают как личное пространство, так что используйте его осмотрительно.

11. Обновите контакты с прежними коллегами по работе

Возможно, это парадоксально, но первая неделя на новой работе ― отличное время, чтобы связаться с коллегами по старой работе. «Свяжитесь с людьми, с которыми работали раньше, и попросите у них рекомендации для LinkedIn», ― советует Огастин. Лучшее время попросить рекомендации ― когда вы НЕ ищете работу, говорит она.

12. Узнайте, где находится ближайшая аптека и кафе

Изучите окрестности. Вы знаете, где ближайшая аптека? Что насчет легкого перекуса, кофе с коллегами или подходящего места для бизнес-ланча? Вы должны знать, где можно купить пластырь. На всякий случай.

Ирина Силачева, специально для Executive.ru

По материалам: BusinessInsider.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Партнер, Украина

В общем - правильные советы.
С одним небольшим уточнением - их слишком много.
Поэтому они хороши только для энергичного экстраверта, способного выполнять сотни дел в день. Ведь нужно понимать, что на новом месте на вас и так навалится множество дел.
А здесь советуют к этому множеству добавить еще одно множество дел для реализации советов.
Поэтому времени и сил выполнить все - не будет. И нужно будет выбирать главное.
Главным в этом длинном списке является п. 3 - согласуйте ваши ожидания с начальством и коллегами.
Причем, та часть п.3, которая касается начальства.
Именно начальство ставит Вам задачи и именно оно будет оценивать результаты вашей работы.
С ним и нужно работать в первую очередь.
Очень часто Вас нанимают одни люди (HR ...), а подчиняться потом вы будете другим.
Вот у своего начальства вам и нужно найти ответы на следующие вопросы:

1. Какова цель работы Вашего подразделения? (что оно вообще делает и зачем)
2. Кто мои подчиненные? (в мире матричных структур, с непосредственным, функциональным подчинением - важно понимать кто и насколько вам подчиняется)
3. Что является результатом деятельности вашего подразделения? (и сколько должно быть этих результатов, чтобы всем было хорошо)
4. Кто будет пользоваться результатами работы моего подразделения? (кто ваш внутренний заказчик в компании)
5. Кто будет оценивать результаты моего труда?
6. По каким критериям будет проводиться оценка моего труда?

Это то, что нужно выполнить в первую очередь!
Очень часто вы можете обнаружить, что полученные ответы совершенно не соответствуют друг другу и тому, что вам говорили на собеседовании. Если это произойдет с вами, то вам придется что-то делать, как-то и с кем-то договариваться, чтобы они соответствовали. Иначи лучше уходить сразу, до возникновения неизбежного кризиса.
Если Вам понравились эти советы, то поищите книгу ''Fast Менеджмент: управлять - это просто, если знаешь как.'' Как пользоваться этими вопросами при вступлении в новую должность там подробно разбирается на с. 88-90.

Николай Лотох Николай Лотох Консультант, Украина
Федор Нестеров пишет: 1. Какова цель работы Вашего подразделения? (что оно вообще делает и зачем) 2. Кто мои подчиненные? (в мире матричных структур, с непосредственным, функциональным подчинением - важно понимать кто и насколько вам подчиняется) 3. Что является результатом деятельности вашего подразделения? (и сколько должно быть этих результатов, чтобы всем было хорошо) 4. Кто будет пользоваться результатами работы моего подразделения? (кто ваш внутренний заказчик в компании) 5. Кто будет оценивать результаты моего труда? 6. По каким критериям будет проводиться оценка моего труда?
Я бы объединил п.1 и 3. Цель - это, грубо говоря, и есть запланированный результат. Кроме того, меня интересуют полномочия мои в отношении подчиненных и полномочия начальников в отношении меня.
Председатель совета директоров, Москва

Федор, для ваших 1-6 недели недостаточно это с одной стороны, а с другой стороны советы первой недели приведенные в статье связаны с психологией вхождения, в основном, а в ваших пунктах с профессиональной деятельностью. Я бы с позиции профессиональной деятельности посоветовал (сам не раз проходил это писал об этом в том числе в е-хе) за первые 10 дней составить себе письменный план работы на первые 3 месяца и утвердить его у первого руководителя...

Президент, председатель правления, Екатеринбург
Статья повергла в ступор. Одна моя знакомая в таких случаях говорит: «Я валяюсь». Давайте для начала вспомним кусочек ликбеза из социальной психологии. Т.Ю. Базаров, учитывая функционирование групп в реальной социальной практике и используя модель Б. Такмена, называет следующие стадии образования команды (текст приведен не полностью): «1. Адаптация. С точки зрения деловой активности характеризуется как этап взаимного информирования и анализа задач. На данном этапе происходит поиск членами группы оптимального способа решения задачи. Межличностные взаимодействия осторожны и ведут к образованию диад, наступает стадия проверки и зависимости, предполагающая ориентировку членов группы относительно характера действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения в группе. 2. Группирование. Этот этап характеризуется созданием объединений (подгрупп) по симпатиям и интересам. Инструментальное содержание его состоит в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи, вследствие выявления несовпадения личной мотивации индивидов с целями групповой деятельности. Происходит эмоциональный ответ членов группы на требования задачи, который приводит к образованию подгрупп. 3. Кооперация. На данной стадии происходит осознание желания работать над решением задачи. Она характеризуется более открытым и конструктивным общением, чем на предыдущих этапах, появляются элементы групповой солидарности и сплоченности. Здесь впервые возникает сложившаяся группа с отчетливо выраженным чувством «МЫ». 4. Нормирование деятельности. На данной стадии разрабатываются принципы группового взаимодействия. Доминирующей становится сфера эмоциональной активности, резко возрастает значение отношений «Я—ТЫ», личные взаимоотношения становятся особенно тесными. 5. Функционирование. С точки зрения деловой активности его можно рассматривать как стадию принятия решений, характеризующуюся конструктивными попытками успешного решения задачи. Стадия функционально ролевой соотнесенности, связанной с образованием ролевой структуры команды, являющейся своеобразным резонатором, посредством которого проигрывается групповая задача.» Так вот. Любой сотрудник, приходя в новый коллектив, проходит самостоятельно все перечисленные стадии. У разных исследователей стадии и их количества различаются. Но суть примерно одинакова. Мне лично нравится модель Такмена. Почему я об этом пишу. Если кому-то надо поскорее подойти к стадии «группирования», которая является стадией «шторма», после которого легко получить уведомлении о непрохождении испытательного срока, то надо вести себя именно так, как написано в статье – везде совать свой нос и приставать с вопросами. Как-то в столовой мне пришлось услышать разговор двух сотрудников о новом начальнике. Они были им недовольны и вспоминали прежнего. Прежний руководитель сначала «дал первый месяц привыкнуть к своему телу, к своему присутствию, а уж потом начал активно работать». Кстати, того нового начальника сотрудники не приняли, началось его игнорирование и вскоре в отдел пришел другой новый начальник. На новой работе следует все впитывать, узнавать, знакомиться с документами, осторожно знакомиться с сотрудниками, ходить в курилки (знакомиться с новостями и мнениями) и наблюдать, наблюдать, наблюдать. Хотя бы первый месяц. Поверьте, новое руководство все поймет правильно, т.к. опирается не мнения своих людей в коллективе. На руководящие должности вообще следует приходить либо со своей командой, либо со своим психологом-консультантом. Это не я открыла, но поддерживаю. Единственное, что положительного у меня случилось после прочтения статьи, я сходила и сварила себе кофе, так захотелось, глядя на картинку.
Президент, председатель правления, Екатеринбург
[COLOR=gray=gray]В первую неделю впитайте в себя столько информации, сколько сможете. Если вы настроены на грандиозные перемены в компании, сначала разберитесь, как дела ведутся сейчас, и заручитесь доверием вашей команды. «Завоюйте людей, уделяя им время и разбираясь, что происходит в компании и почему, а когда вы начнете внедрять нововведения, у вас будут сильные аргументы, которые поддержит ваша команда», ― советует Огастин.[/COLOR] Разве приведенный совет реально осуществить в первую неделю работы? Бред какой-то
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Нет смысла говорить о средстве, не указав область его применимости.
Можно различать 4 группы:
- рядовые работники;
- руководители младшего звена управления;
- ... среднего звена ...;
- ... старшего звена ... .
Для каждой группы должны быть свои рекомендации. Да, они будут ''перекрываться''. Но, будут и отличаться, существенно.

Генеральный директор, Москва
Советы и рекомендации в статье (жаль автор далековато) трудно рассматривать серьезно, они воспринимаются как тонкий юмор, или, если грубо - как не надо поступать новичку. «Первые три месяца на новом месте ― это, по сути, продолжение собеседования''. Сильное заявление. А первые 6 или 9 месяцев, они чем будут? Когда кончится собеседование? Это справедливо только в смысле, что, в отличие от собеседования, появляется большая перспектива покинуть компанию не по своей воле. Хорошенькое начало, но посмотрим на содержание. 1. Неустанно знакомьтесь, везде, в т.ч. и в туалете. Особенно хорошо в туалете, можно там просидеть и за один день со всеми перезнакомиться. И получить звание заслуженного заседателя М или Ж. Еще бы М и Ж как-то унифицировать, то в других местах можно и не появляться. 2. Подружитесь со старожилами, которые помогут вам сориентироваться (и одолжат карандаш). Что значить ''подружитесь''? Это непростая задача, особенно если в туалете. Сколько надо пудов соли и литров супа потребить с каждым, чтобы подружиться. Лучше ограничиться карандашами... 3. Согласуйте ваши ожидания с начальником и коллегами. С начальником надо было согласовывать еще на собеседовании. А с коллегами - это кто к кому должен адаптироваться по ожиданиям? Да и само ожидание, даже если согласованное, этот waiting надолго... 4. Проанализируйте состав вашей новой команды. ''Analyse It!'' - вспоминается фильм с Де Ниро. Но в фильме герой, который выдавал эту замечательную рекомендацию, был сам из авторитетов. Типа босса, мог себе позволить. А тут новичок. Проанализировал, и нашел состав крайне неприятным. Да еще пальцем показал на результаты анализа. И что дальше? Увольняться? Что толку анализировать без полного набора процессов уважаемого мр Деминга... 5. Разузнайте, где кофе. Без этого - никуда. Самый лучший совет. Надо только добавить про необходимость узнать, где пиво попить, с девчонками поразвлечься, продуктами затариться, из ширпотреба что-то приобрести можно и т.д. Жизнь есть жизнь... 6. Начните демонстрировать и документировать то, что вы обещали компании при приеме на работу. Этот совет мгновенно вспоминается, если посмотреть на поведение умного пса, когда на глазах хозяина начинает упорно документировать свою работу, облаивая каждого прохожего (знакомого и нет), а в отсутствие хозяина - даже голову не повернет, если только зевнет в знак презрения. 7. Разведайте обстановку и приготовьтесь к маневру. В первую неделю впитайте в себя столько информации, сколько сможете. А если не успел запитаться информацией сколько смогу, или пропускная способность впитывания недостаточна? А времени мало, тут знакомиться надо было и демонстрировать, на что все силы уходят, и как тут бедному сотруднику приготовиться к маневру, тем более, неизвестно, к какому... 8. Наведите порядок и сделайте его вашей привычкой. Этот порядок давно должен быть привычкой, заниматься воспитанием своих привычек на новом месте на глазах сотрудников - плохая привычка. 9. Попадайтесь на глаза как можно чаще. Особенно на глаза начальству. Чтобы попасть на дополнительную работу или быть причисленным к закоренелым бездельникам. 10. Закрепляйте новые знакомства в социальных сетях. Начинайте свой рабочий день с соцсети и этим же заканчивайте, не откладывайте на завтра и сидите в соцсетях и на работе и дома, и само собой на транспорте. Допускается только перерывы на посещение туалета с целью познакомится в реале... 11. Обновите контакты с прежними коллегами по работе. При этом делайте ваши контакты на глазах руководства и\\или службы безопасности компании, не отнимайте у СБ время на вычисление засланных казачков в своих рядах, будьте open и прозрачным для всех. И всегда. Да и везде тоже, в т.ч., и в туалете. 12. Узнайте, где находится ближайшая аптека и кафе. Здесь несколько пересечений, например, с п. 5. С пятым пунктом. Для ясности. Рекомендуется дополнить эту 12-ую рекомендацию узнать, где находится ближайшее бюро трудоустройства, поскольку 11 предыдущих дают вам полную гарантию востребованности подобной информации. А в остальном - все хорошо...
Менеджер по маркетингу, Москва

самого главного нет- надо быть собой, накинутая деловитость- сойдет через некоторое время, а работать нужно.
Первое, что реально надо сделать- согласовать цели, инструменты и сроки по тем или иным задачам (что делать, кому отчитываться и как, что является выполнением задания и прочее), ну а знакомится тоже не со всеми, и уж явно не в туалете))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.