Когда одна из клиенток обратилась к персональному коучу Ли Маклеоду с просьбой помочь ей разобраться в ряде вопросов, связанных с карьерой, ее отношения с руководителем были в начале списка. По правде говоря, отношения эти пребывали в руинах. Девушка не могла ладить со своим топ-менеджером, и она даже предполагала, что он пожалел, наняв ее.
Очевидно, что ее босс вовсе не был лишен недостатков, однако со стороны было понятно, что она напрочь забыла основное правило наемного работника: ты здесь, чтобы делать своего менеджера успешным. Она без конца спорила и возражала. Понятно, что босс не воспринимал ее как человека, который упрощает его жизнь.
С другой стороны, оглядываясь назад и вспоминая своих лучших работников, Ли Маклеод говорит, что они делали все, что необходимо и с прекрасным отношением, так что все члены коллектива были успешны, работая вместе. Они делали ее жизнь проще.
Хорошая новость состоит в том, что стремясь делать то же самое, вы не только помогаете своему боссу. Когда ваша цель – сделать вашу компанию более успешной, и вы этого хотите даже больше, чем самому добиться успеха, вы растете и как личность, и как профессионал, и как исполнитель, и как часть команды. Вы развиваете навыки эмпатии и свои лидерские способности. Бонус – вполне вероятно, ваш руководитель станет вашим наставником и адвокатом и будет давать вам больше возможностей в пределах ваших полномочий.
Это несложно. Важно однажды принять такое решение и следовать этому настрою. Вот несколько начальных советов, как делать жизнь вашего начальника (а заодно и вашу работу) проще день ото дня.
1. Поймите своего руководителя
Вы не сможете упростить жизнь вашего босса, не поняв, как он работает в принципе. Так что ваш первый шаг – узнать, что ему нужно от вас и предоставить это.
Как он предпочитает получать отчеты о работе – письменно или устно? Таблицы или слайды в PowerPoint? Он получает информацию по почте, во время совещаний, или с помощью голосовых сообщений?
Узнайте предпочтения босса и предоставляйте ему ту информацию, которая необходима, и тем способом, который он считает наиболее удобным. Кто же не оценит этого?
2. Узнайте цели вашего босса
Как работник, вы можете быть настолько сосредоточены на своих целях, что упускаете из виду важное обстоятельство: вы находитесь на своем рабочем месте, чтобы помогать руководителю достигать его цели. Так что постарайтесь понять цифры, проекты и другие данные, за которые босс несет ответственность.
Это так просто – сказать своему начальнику во время совещания один на один: «Если бы я лучше понимал ваши цели, я мог бы больше сделать, чтобы помочь вам в их достижении. Не могли бы вы рассказать о них, чтобы я помог вам быть более успешным?». Как только вы поймете свои цели, вы сможете работать так, чтобы поддерживать его успех.
3. Ничего не скрывайте от босса
Одно из правил, которое Маклеод установила для своей команды – не делать так, чтобы она внезапно узнавала о проблеме. Короче: никаких сюрпризов.
Так, если вы видите, что один из ваших клиентов выходит из себя и готов обрушить скандал не на вас с начальником, а уже на вице-президента по обслуживанию, необходимо, чтобы ваш руководитель знал об этом. В противном случае ситуация застанет его врасплох, он не успеет подготовиться, чтобы решить проблему и вряд ли его это обрадует.
Неожиданные неприятности создают тревогу и хаос, как правило, это заканчивается еще большими тратами времени на погашение конфликта. Избегайте этого, и поверьте, ваш руководитель будет вами доволен.
4. Не ждите, что начальник будет нянчиться с вами
Это может звучать жестоко, но ни один менеджер не хочет быть нянькой для своих подчиненных. Так что, если у вас есть вопросы о медицинской страховке, вы не знаете, где взять карандаши или как заполнить декларацию о расходах, найдите коллегу, который поможет вам получить ответы.
Оставьте общение с боссом с глазу на глаз для решения рабочих вопросов, которые требуют сотрудничества, позволят накачать интеллектуальные мускулы и доказать вашу полезность как работника.
5. Соблюдайте дедлайны
Когда вы получаете задание от менеджера, с энтузиазмом подтверждайте дедлайны, то есть говорите: «Да, обязательно», а не «Я посмотрю, что можно сделать». А затем сделайте все, чтобы выполнить задание как минимум на день раньше.
Это даст боссу время на исправление в случае непредвиденных затруднений. Это предпочтительнее для вас же. Иначе вы сами будете заниматься переделками в последнюю минуту.
6. Предлагайте решения, а не проблемы
Работа не всегда приносит трудности, но все же лучше действовать на опережение и подумать, какие решения могут помочь справиться с ними.
Например, не стоит идти в кабинет начальника, чтобы пожаловаться на отдел доставки, который не может отгрузить товар вовремя. Лучше пойти в отдел доставки побеседовать о том, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию, и подумать, чем вы можете помочь.
Теперь, когда вы пойдете к боссу, вы сможете рассказать о своих действиях, которые предприняли для решения проблемы.
7. Делайте, что говорите и говорите, что делаете
Если вы говорите, что подготовите отчет к пятнице и представите его команде, а сами приходите неподготовленным, потому что «занимались другими важными делами», на вас, вероятно, пожалуются, потому что вы замедлите чью-то работу.
Если этой информации недостает, чтобы руководитель подготовил следующие шаги по проекту или предоставил отчет директору, он будет раздражен.
Люди, которые отвечают за свои действия и выполняют обязательства – мечта любого руководителя. Их босс знает, что они не подведут, не смотря ни на что.
Работники, которые ведут начальника к успеху, ценятся на вес золота. Ваш руководитель работает в условиях жесткого стресса, который может быть неочевидным для вас. Так что помогайте своему боссу и развивайтесь сами, упрощая его работу. Когда вы сами станете руководителем, вы будете ценить в сотрудниках те же качества.
Перевела Ирина Силачева, специально для Executive.ru
Источник: time.com
Источник фото: Freeimages.com
Интересная статья, спасибо!)
Один из основных тезисов статьи: ''С другой стороны, оглядываясь назад и вспоминая своих лучших работников, Ли Маклеод говорит, что они делали все, что необходимо и с прекрасным отношением, так что все члены коллектива были успешны, работая вместе''
Это несколько отличается от названия статьи ''Семь способов стать любимцем босса''.
Никогда не уважал сотрудников, которые бы хотели стать моими любимцами. Уважал тех, которые ''делали все, что необходимо и с прекрасным отношением, так что все члены коллектива были успешны, работая вместе'', при этом уважал даже тех, которые в некоторых вопросах открыто шли против меня.