Шесть признаков, что ваш руководитель — трус

Конфликты, споры, проблемы — все это мало кому нравится. Но как быть, если обстоятельства требуют смелости от вашего босса или если вы сами втянуты в конфликт?

Ужасно, если ваш руководитель трусит или реагирует на ситуации неуклюже. Роб Вайз, управляющий директор Capital Content, написал на LinkedIn о шести признаках недостатка мужества у начальника и способах, как сохранить самообладание в эпицентре офисного водоворота.

Вы можете не любить своего начальника, но точно ли он трус? Возможно, он уклоняется от решительных действий потому, что проблема действительно сложная?

Вот шесть признаков, что начальник проявляет непозволительную слабость:

1. Он поручает другим увольнять своих непосредственных подчиненных

«Это, вероятно, самый трусливый акт трусливого боса. Я наблюдал такое собственными глазами, и вы, вероятно, тоже», — считает Вайз. Если начальник поступает так, то его заботит только личный авторитет, но не ответственность. Такой руководитель не заслуживает того, чтобы вы с ним работали.

2. Начальник принимает решение в частном порядке, а когда проект проваливается, он даже не пытается защитить своих людей

Это классическое поведение неуверенного человека, который боится ошибок. Такому человеку не стоит доверять.

3. Он говорит каждому с глазу на глаз то, что тот хочет услышать. Это означает, что все члены команды получают разную информацию

Такая тактика называется «разделяй и властвуй». Вместо того, чтобы проводить единую линию и служить примером, такой начальник пытается контролировать всех вокруг. И это ужасный лидер.

4. Он избегает встреч лицом к лицу для решения конфликта

Такое поведение является прямым следствием тактики «разделяй и властвуй», описанной выше. Если выявлять и решать разногласия путем общего собрания, то принцип «разделяй и властвуй» становится невозможным.

5. Начальник как бы между делом дает негативные оценки вашим коллегам в каждом разговоре

Вы можете посчитать такое «доверие» знаком расположения к вам, но будьте уверены, он делает то же самое, когда говорит с другими людьми о вас. Это просто глупо с его стороны.

6. Трусливый начальник никогда не бывает откровенным с подчиненными в том, что касается его самого

Он не устанавливает личных связей с людьми, ставя себя превыше всего, даже компании. Такой человек на самом деле не хочет, чтобы вы знали, кто он есть. Да и зачем вам это?

За десятилетия работы в качестве консультанта по коммуникациям Вайз лично общался и наблюдал сотни начальников. Лучшие из них, по наблюдениям Вайза, — искренние, цельные люди, которые не боятся показать свои слабые стороны. Они участвуют в конфликтах непосредственно, а не заметают проблемы под ковер, отчего те становятся неразрешимыми.

Трусы — худшие из начальников. Их попытки спрятать свою неуверенность имеют только обратный эффект. Вы можете видеть их страх за версту, пишет Вайз.

А теперь вопрос: у вас есть силы, чтобы оставить трусливого босса и пойти за действительно смелым лидером?

Ирина Силачева, специально для Executive.ru

По материалам: Linkedin.com

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
CIO, Нижний Новгород

Помоему этот список можно продолжать до бесконечности

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Автор пишет:
''Вот шесть признаков, что начальник проявляет непозволительную слабость:
1. Он поручает другим увольнять своих непосредственных подчиненных
2. Начальник принимает решение в частном порядке, а когда проект проваливается, он даже не пытается защитить своих людей
3. Он говорит каждому с глазу на глаз то, что тот хочет услышать. Это означает, что все члены команды получают разную информацию
4. Он избегает встреч лицом к лицу для решения конфликта
5. Начальник как бы между делом дает негативные оценки вашим коллегам в каждом разговоре
6. Трусливый начальник никогда не бывает откровенным с подчиненными в том, что касается его самого''

А действительно ли это признаки трусости?
А если взглянуть под другим углом зрения?
П.1. Начальник принимает решение по увольнению того или иного сотрудника и поручает провести процедуру, например, своему заму – решителен, грамотно делегирует полномочия, доверяет исполнение сложных процедур. Исключительно положительно.
П.2. Размыт, конечно, пунктик. Какие решения принимает сам, за что не отмазывает сотрудников…. Но по сути – решителен, не боится ответственности, не готов покрывать бездельников и косячников. Опять положительно
П.3. А почему все члены «команды» должны получать одну и туже информацию? А если это способ выявления, например, неблагонадежности? – Умен, владеет методами непрямого (некомандного) управления, хорошо знает подчиненных (иначе бы не говорил то, что хотят услышать). И опять положительно.
П.4. Если конфликт можно решить без встреч лицом к лицу, то зачем тратить на них время. Умеет беречь свое и чужое время, опять же хорошо владеет ситуацией и знает сотрудников. Исключительно положительно.
П.5. См. п. 3 – способ изучения, понимания. Выявления. Положительно.
П.6. Подчиненный – не священник. Зачем ему исповедоваться? Если нет потребности сближения, значит, вполне хватает профессиональных навыков и знаний для управления коллективом. Опять же положительно.

Это портрет практически идеального начальника.
Почему бы с ним не работать? Если конечно Вы на работу ходите не за лобызаниями с начальством и не за тем. что бы по углам обсуждать его личную жизнь. И еще если Вы профессионально и добросовестно относитесь к своим обязанностям.
Как то так.
А еще авто пишет (вопрошает) «А теперь вопрос: у вас есть силы, чтобы оставить трусливого босса и пойти за действительно смелым лидером? «
Напрашивается встречный вопрос: А зачем? А, что мне даст смелый в отличии от якобы труса? А, что у него есть кроме смелости?
А если да, то кто он этот смелый?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Пудан пишет: Как то так.
Добавлю, поскольку проблемой занимаюсь профессионально (в рамках персонального менеджмента). Итак, сам термин - ''он трус'' - не верен. Он может заступиться за девушку, но допускать перечисленные пункты на работе. И наоборот - все делать по работе, а на улице спасовать. Кто трус? Никто. Каждое качество современная психология оценивает применительно к ситуации. Более того, практическая псхология позволяет понять механизм страха и бороться с ним. Потому тезис автора - у вас есть силы, чтобы оставить трусливого босса не результативен, лучше освоить технологию преодоления страха и помочь начальнику перестать ''быть трусом''. Как-то так :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Токарев пишет: у вас есть силы, чтобы оставить трусливого босса
Лучше ''у вас есть смелость чтобы оставить трусливого босса'' :)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Дмитрий Пудан пишет: Начальник принимает решение по увольнению того или иного сотрудника и поручает провести процедуру, например, своему заму – решителен, грамотно делегирует полномочия, доверяет исполнение сложных процедур. Исключительно положительно.
Просто увольнение процедура неприятная. А всё неприятное любой босс - хоть трус хоть герой - всегда переложит на подчинённых. Иначе зачем вообще подчинённые нужны?
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Дмитрий Пудан пишет: Подчиненный – не священник. Зачем ему исповедоваться? Если нет потребности сближения, значит, вполне хватает профессиональных навыков и знаний для управления коллективом. Опять же положительно.
Вот-вот. Соблюдай дистанцию в отношении с подчинёнными.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Дмитрий Пудан пишет: А действительно ли это признаки трусости? А если взглянуть под другим углом зрения? П.1. Начальник принимает решение по увольнению того или иного сотрудника и поручает провести процедуру, например, своему заму – решителен, грамотно делегирует полномочия, доверяет исполнение сложных процедур. Исключительно положительно. П.2. Размыт, конечно, пунктик. Какие решения принимает сам, за что не отмазывает сотрудников…. Но по сути – решителен, не боится ответственности, не готов покрывать бездельников и косячников. Опять положительно П.3. А почему все члены «команды» должны получать одну и туже информацию? А если это способ выявления, например, неблагонадежности? – Умен, владеет методами непрямого (некомандного) управления, хорошо знает подчиненных (иначе бы не говорил то, что хотят услышать). И опять положительно. П.4. Если конфликт можно решить без встреч лицом к лицу, то зачем тратить на них время. Умеет беречь свое и чужое время, опять же хорошо владеет ситуацией и знает сотрудников. Исключительно положительно. П.5. См. п. 3 – способ изучения, понимания. Выявления. Положительно. П.6. Подчиненный – не священник. Зачем ему исповедоваться? Если нет потребности сближения, значит, вполне хватает профессиональных навыков и знаний для управления коллективом. Опять же положительно. Это портрет практически идеального начальника. Почему бы с ним не работать? Если конечно Вы на работу ходите не за лобызаниями с начальством и не за тем. что бы по углам обсуждать его личную жизнь. И еще если Вы профессионально и добросовестно относитесь к своим обязанностям. Как то так. А еще авто пишет (вопрошает) «А теперь вопрос: у вас есть силы, чтобы оставить трусливого босса и пойти за действительно смелым лидером? « Напрашивается встречный вопрос: А зачем? А, что мне даст смелый в отличии от якобы труса? А, что у него есть кроме смелости? А если да, то кто он этот смелый?
1 пункт. Увольнение сотрудника нельзя делигировать. Открываем базовые принципы делигирования и читаем те задачи, которые никогда не делигируются. 2 пункт. Не готов комментировать, слишком размыто. 3 пункт. Открытость это ключевой фактор доверия в команде. У меня есть масса примеров, когда даже индивидуальные планы развития каждого сотрудника обсуждались всем отделом. 4 пункт. Тоже слишком размыт. Не понятно про какие ситуации идет речь. 5 пункт. Обсуждать кого-либо вне его присутствия - это сплетни. Крайне не профессионально. 6 пункт. Если только применить к рабочим процессам и умению признавать свои ошибки. Про личную жизнь говорить не обязательно вовсе.
Экономист, Москва

Начнем с того, что слово coward на русский язык может переводиться, как ''подлый''. Если подставить его в текст, все становится на свои места. Я взял на себя смелость сделать собственный перевод статьи, хоть и не являюсь профессиональным переводчиком. Итак

[COLOR=blue=blue]Шесть признаков того, что ваш начальник подлец[/COLOR] Six Signs Your Boss Is a Coward

[COLOR=blue=blue]1. Он использует других для увольнения своих прямых подчиненных. [/COLOR]He has others fire his direct reports.
[COLOR=blue=blue]Возможно, это наиболее подлый поступок подлого начальника.[/COLOR] This probably is the most cowardly act of the cowardly boss.
[COLOR=blue=blue]Я наблюдал это своими глазами, возможно, так же как и вы. Если ваш начальник поступает таким образом, его цель на своей должности иметь власть, но не ответственность.[/COLOR] I’ve seen this first hand, and probably so have you. If your boss does this, he likes having the authority of his position, but not the responsibility.
[COLOR=blue=blue]И он вас недостоин.[/COLOR] And, he does not deserve you.
2. [COLOR=blue=blue]Она [COLOR=red=red][почему-то речь пошла о женщине, видимо, по причине политкорректности англосаксов][/COLOR] принимает решения единолично, после чего неспособна отстоять своих людей публично, если эти решения не срабатывают.[/COLOR] She will make a decision in private, then fail to protect her people in public if it does not work.
[COLOR=blue=blue]Это классическое поведение тех, кто не обладает достаточной уверенностью в себе и боится делать ошибки.[/COLOR] This is the classic behavior of someone who lacks confidence and is afraid of making mistakes.

[COLOR=blue=blue]Такому человеку нельзя доверять. [/COLOR]And, she is someone you cannot trust.
3. [COLOR=blue=blue]Он [COLOR=red=red][и здесь пол переключился снова, поэтому считаем, что образ собирательный] [/COLOR]в личном разговоре говорит каждому то, что тому «хотелось бы услышать», что означает, что каждому он говорит разное.[/COLOR] He tells each person in private what the person “wants to hear,” which means he’s delivering different messages to each.
[COLOR=blue=blue]Это называют «разделяй властвуй». Вместо того, чтобы доводить до всех единообразную информацию и подавать пример, его целью является контроль над теми, кто его окружает.[/COLOR] This is referred to as “divide and conquer.” Rather than having a consistent message and leading by example, he tries to control everyone around him.

[COLOR=blue=blue]И, конечно, он отвратительный руководитель. [/COLOR]And, he is a truly terrible leader.
[COLOR=blue=blue]4. Она не будет проводить совместных обсуждений для разрешения конфликтов.[/COLOR] She will not have face-to-face meetings to resolve conflicts.
[COLOR=blue=blue]Такое поведение продолжает подход сообщения каждому различных сведений. Если она соберет всех в одном месте для разрешения противоречий, вскрытия и поиска решений сложных вопросов, она потеряет возможность разделять и властвовать.[/COLOR] This behavior goes hand in hand with delivering different messages to each person. If she gets everyone in the same room to resolve differences, or expose and deal with problems, she can’t divide and and conquer.

[COLOR=blue=blue]Она раскроется. [/COLOR]And, she has blown her cover.
[COLOR=blue=blue]5. Он между делом отпускает отрицательные комментарии о ком-то из ваших коллег в каждом разговоре.[/COLOR] He slips in a negative comment about one of your colleagues in every conversation.

[COLOR=blue=blue]Вы можете посчитать, что он подчеркивает таким образов свое к вам доверие. Но можете биться об заклад, что то же самое он делает и в разговоре о вас. [/COLOR]You may think he’s complimenting you by confiding in you. But you can bet he does the same when speaking about you.

[COLOR=blue=blue]Он подонок. [/COLOR]And, he is a jerk.

6. [COLOR=blue=blue]Она никогда не делится чем-то личным [/COLOR]She really never says anything personal about herself.

[COLOR=blue=blue]Она не завязывает личных отношений с людьми, ставя себя выше всех – даже компании. Она не хочет, чтобы вы понимали, что она из себя представляет. [/COLOR]She does not make personal connections with people, putting herself above all else – even the company. She is someone who doesn’t really want you to get to know her.

[COLOR=blue=blue]И если подумать, а нужно ли это вам? [/COLOR]And, if you think about it, why would you want to?

[COLOR=blue=blue]За десятилетия моей работы консультантом по общению я непосредственно работал и наблюдал сотни начальников. Лучшими являются искренние, признающие собственные недостатки, непосредственно участвующие в разрешении противоречий и не заметающие проблемы под коврик из-за чего они могут увеличиться в размере.[/COLOR]
In my decades as a communications consultant, I have worked directly with, and observed, hundreds people who are bosses. The best are genuine, expose their own weaknesses, deal with controversy directly, and do not sweep issues under the rug so they become larger problems.
[COLOR=blue=blue]Худшие подлы – то, как они стараются скрыть свою неуверенность дает ровно противоположный эффект. Их страх виден за километр.[/COLOR]
The worst are cowards – and the way they go about trying to hide their insecurities have just the opposite effect. You can see their fear a mile away.
[COLOR=blue=blue]А теперь вопрос: Достаточно ли у вас сил расстаться с этим подлым начальником для того, чтобы найти настоящего решительного руководителя?[/COLOR]
Now, the question is: Do you have the strength to leave that cowardly boss and find a new one who is a true brave leader?

Председатель совета директоров, Германия

Кирилл, разрешите, я уточню ваш перевод.

Шесть признаков, что ваш босс — баба (или тряпка).

Начальник - м.р., тряпка/баба - ж.р. ''баба'', естественно, в нарицательном смысле слова.

Я тоже не переводчик, профессия...

Экономист, Москва
Ольга Айгнер пишет: Кирилл, разрешите, я уточню ваш перевод. Шесть признаков, что ваш босс — баба (или тряпка).
Ольга, слова ''баба'' и ''тряпка'' имеют в русском языке очень много значений. Ваше право уточнить мой перевод для остальных. Для меня список перечисленных свойств ассоциируется именно со словом (за исключением нежелания делиться личным) ''подлость'', но это мое личное мнение...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.