Доброе утро! Конечно, утро, причем раннее – будильник прожужжал в 6.10 утра. Доброе – еще как! – за окном небо ясное, погода летняя, а впереди рабочий день в отличной компании. Мое каждое утро даже при плохой погоде скрашивается мыслями о том, что я собираюсь и направляюсь на любимую работу в компании моей мечты.
Сразу надо сказать, что моя работа несколько отличается от той, которую выполняют мои коллеги в многочисленных автоцентрах холдинга. Я – менеджер по персоналу Корпоративного центра – своеобразного бэк-офиса компании, по сути – методологического, законодательного, консультирующего и контролирующего органа всего предприятия.
У меня вы не найдете менеджеров по продажам, специалистов сервиса автомобилей или рядовых бухгалтеров – зато в штате «моих» подразделений все мыслимые и немыслимые офисные сотрудники – юристы, экономисты, айтишники, безопасники, аудиторы, финменеджеры, тренера, маркетологи, колл-центр, специалисты по бренду, ревизоры, ревизоры, аналитики, стратегия и развитие бизнеса…
«Всего-навсего» около 250 человек, которые находятся не просто на других этажах здания или в разных районах города – а во всех 9 городах трех стран, где представлен МАХ Атлант-М. И все «мои» люди – ключевые сотрудники бизнеса, уникальные специалисты, действительные эксперты в своем деле.
А еще среди «моих подопечных» – отделение управления персоналом! Рекрутеры, отделение обучения, методологи, и собственно «персональщики». Нас немало – 30 человек, больше – только численность службы безопасности. Кстати, это весьма необычная и увлекательная работа – быть менеджером по персоналу менеджеров по персоналу! В том числе и директоров по персоналу ;). Потому что персональщики – это тоже сотрудники, у которых должен быть свой HR, а подчас он им даже нужнее, чем кому бы то ни было. Согласитесь, не всякая компания может похвалиться таким!
Сегодня утром я знаю, что день будет насыщенным – впрочем, при нашей системе планирования рабочего времени и я, и все знаем еще накануне, что день грядущий нам готовит. Случаются форс-мажоры и накладки, конечно, как вот прямо с утра – письмо в корпоративной почте от одной молодой сотрудницы, еще и года не проработавшей, о том, что она подала заявку на рассмотрение по внутреннему конкурсу на менеджера расчета автосервиса одного из автоцентров. Сама по себе идея замечательная, и мы поддерживаем и поощряем рост и развитие сотрудников внутри компании, более 40 % вакансий закрывается посредством внутренних перемещений – но правила гласят, что надо отработать на текущем месте не менее 1 года. Что ж, придется немного огорчить коллегу – сижу и пишу ей письмо с напоминанием правил. Одновременно ставлю пометку в графу «ИПР» (индивидуальный план развития) – вот у меня и наметился еще один кандидат, с которым пора начинать определенную работу. Причем еще надо определить, какую именно – амбиции у девушки есть, но есть ли потенциал и компетенции? Это мы запланируем, скажем, на пятницу, побеседуем с ней и ее руководителем, поймем, что хочется ей и нам – и начнем работу: либо карьерограмма и план, либо «воспитательные беседы». Впрочем, последние никто не отменит – ответственность надо развивать у молодых специалистов, без нее у нас никак.
Что у нас на завтрак? Просматриваю сообщения из системы SAP, которая сопровождает все бизнес-процессы. Так, отдел рекрутинга прислал мне пару новых кандидатов, одного спешу назначить на вечер сегодня (вот и еще момент незапланированный), со вторым надо все-таки по телефону побеседовать.
На своей позиции я избавлена от работы по первичному рекрутингу, на это у нас целый отдел есть – в мои обязанности входят вторичные собеседования и помощь руководителю-заказчику в принятии решений. А если руководитель еще молодой и не очень опытен в собеседованиях – я обучаю, как правильно их проводить.
Параллельно с назначением собеседований и просмотром почты отвечаю на вопросы коллег – одновременно несколько окон скайпа и внутреннего чата открыто. Я уже говорила, что «мои» подразделения расположены удаленно от меня, многие – в других странах. Вот прямо сейчас:
- отвечаю на вопросы рекрутера из Минска (вопрос о размещении рекламы в СМИ),
- бренд-менеджера из Питера (с ней мы разрабатываем новые корпоративные открытки к дням рождения)
- и менеджера проектов SAP из Киева (их я консультирую по вопросам разработки профиля компетенций и матрицы развития для новой должности специалиста по поддержке пользователей).
Только закончила отвечать – неожиданный вызов на «территорию конфликта». «Бывалый» сотрудник стал в оппозицию новому руководителю – при том, что сотрудник просто «бывалый», но не настолько компетентный, чтобы иметь на это основания. Что ж, пойдем, разберемся, кто в какой роли и кто кого обидел. Заодно пора и прогуляться – 2,5 часа за разбором почты как-то незаметно пролетели.
Беседа, однако, заняла целый час… ладно, подобные вопросы быстро не решаются, если мы хотим достичь чего-то конструктивного. Действительно, достигли – определили еще одного кандидата в ИПР, набросали план работы, а заодно и провели ознакомление нового руководителя согласно плану ввода в должность по этому пункту. Мы его, правда, только на октябрь планировали, но лучше раньше, чем никогда.
Вторая половина дня проходит по расписанию: сначала рабочая встреча с Финансовым Директором холдинга – мы готовимся к проведению стратегической сессии, я помогаю с организационными моментами и взаимодействую с тренером – модератором. Очень интересно наблюдать, как модератор «снимает» запрос, есть чему поучиться! Далее – еще одна встреча с ФД, но уже в другом составе – решаем вопросы планирования персонала для подразделения, отвечающего за имущество холдинга и перераспределения функционала и ФОТ для достаточно сложной позиции – инженера-строителя с функциями аналитика. Задача крайне непростая, мы занимаемся ее решением уже несколько месяцев, и сегодня, если честно, тоже не сильно продвинулись… но, по крайней мере, поняли, в каком направлении идти дальше.
До конца рабочего дня остался час. Кандидат, назначенный на вечер, попросил перенести собеседование на завтра. ОК, переносим – мне всегда есть, чем заполнить освободившееся время. Причем выбор богат:
- можно модернизировать «Путеводитель Атлант-М» (наш ознакомительный курс для новых сотрудников);
- можно продумать вопросы для проведения интервью с нашими сотрудниками, которые я позже опубликую в корпоративном блоге;
- можно заняться аналитикой тех ресурсов, за которые я отвечаю в рамках работы над проектом «Имидж работодателя»,
- а можно написать статью о том, как прошел мой рабочий день.
И заняться планированием дня завтрашнего – а мне предстоят визиты на два автоцентра, где располагаются мои отделения. В одном я буду организовывать ассессмент-центр по выбору главного бухгалтера, а во втором – участвовать в рабочей группе проекта «Лучший работодатель», потому что это звание, полученное моей компанией по итогам прошлого года, надо поддерживать и подтверждать делами. Вечером – встреча с художником-пескографом, мы его участие в стратегическую сессию включаем. Да и встретиться с сегодняшним кандидатом надо успеть!
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках
конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об
условиях конкурса здесь.
Источник
изображения: pixabay.com
Извините, минус поставила нечаянно((. Уже написала модераторам.
Добрый день. Коллеги, читаю комментарий и недоумеваю. Чем вызвана такая агрессия? На мой взгляд, данный конкурс объявлен для того, чтобы мы увидели многогранность профессии HR, поделились опытом, сделали определенные выводы, а вовсе не для того, чтобы намеренно ''добавлять себе ценность''. Призываю быть конструктивными в своих комментария.
Все как в рекламном буклете, статьи как из зазеркалья, ну нет у HR проблем - жить нужно в кайф.
Добрый день!
Да, работа многогранна. На мой взгляд, коллеги, не стоит судить о необходимости выполненияя HR-ом определенных обязанностей. Этим наша должность и интересна, что у каждого своя Корпоративная культура и HR-у на месте виднее чему надо уделить время, а что должно пройти быстро.
Кстати, меня приглашали на это место :) - тем более интересно читать, что делает специалист. Активность - это здорово. Удачи Вам. Главное, не теряйте темпа