Один день из жизни, или Вечное «нужно вчера»

Татьяна Яковлева, PR Partner

Один день PR-специалиста не похож на другой. Можно написать: «7 утра – подъем. 2:00 – спокойной ночи» и на этом заканчивается хоть какая-то стабильность. И, несмотря на четко распланированный график и расписанные часы, работа все равно превращается в «Перенесем встречу на завтра», «Комментарий необходим через полчаса», «Через неделю проводим пресс-конференцию». Поэтому, чтобы понять, как мы работаем, понадобится подробно описать как минимум неделю.

Понедельник, или День тяжелый. Никогда не любила понедельник, потому что именно в этот день происходит все, что только могло только произойти. Не звонит будильник, переполнено метро, ломаются каблуки, не доставляются письма по электронной почте, необходимые люди не отвечают на звонки, клиенты срочно улетают в командировки... Этот список можно продолжать бесконечно. Но и из этого можно всегда извлечь пользу. В этот понедельник, пока утром город стоял в пробках и вместе со всем городом в пробке стоял мой клиент, у меня появилась возможность согласовать пресс-релиз по телефону, и ранним утром он уже был готов к отправке. Так что и пробки в Москве иногда бывают в радость. И даже понедельник иногда бывает в радость: когда он заканчивается, а после него все остальные дни кажутся сказкой.

Вторник, или «Место встречи изменить нельзя». Как правило, это день встреч. На понедельник они обычно не назначаются (причины – см. все вышесказанное). Этот день у меня всегда начинается с просмотра утренних новостей в СМИ и «наведения красоты». А как же, на встречах с клиентами и партнерами необходимо быть во всеоружии: прическа, макияж и обязательно деловой стиль в одежде.

На встречах я всегда узнаю много нового из самых разнообразных отраслей. При знакомстве с сотрудниками крупной энергетической компании, нам продемонстрировали работу электроэнергетических приборов. На другой встрече с одним из IT-клиентов нас подробно познакомили с системами хранения данных. На третьей встрече с клиентом из FMCG-отрасли нас накормили продукцией, которую производит клиент, на четвертой – пригласили на выступление Cirque du soleil и т.д. Перед Новым годом мы встречались с клиентом у нас в офисе. За час до назначенного события всем коллективом в составе 12-ти девушек клеили наклейки с названием компании на самый новогодний и с детства любимый фрукт – мандарины. Корзина с мандаринами в сочетании с элегантной упаковкой и поздравлениями произвела впечатление. Было приятно услышать в ответ благодарность за «ощущение новогоднего праздника».

Среда, или День Х. В этот день я берусь за статьи, обзоры рынка, истории успеха, либо комментарии, дедлайн по сдаче которых, как правило, пятница. Среда – самый удобный день, так как это уже середина недели, но еще не пятница, и все можно успеть. В среду я совершаю звонков в пять раз больше, чем в любой другой день. Сначала идет подготовка и сбор материала, написание и самое последнее, но самое затяжное – согласование, особенно когда речь идет о согласовании с центральным офисом компании, например, в США или во Франции. Правки вносятся двумя сторонами: и клиентом, и журналистами; я же только и успеваю добавить, убрать, переубедить, переделать, аргументировать, дописать, выслать фотографии. Но после того как все готово, остается чувство «выполненного долга»… хоть и ненадолго.

Четверг, или Добро пожаловать к нам. Выставка, партнерская конференция, пресс-тур или пресс-конференция, пресс-завтрак – все это приходится на четверг. Подготовка к нему начинается задолго, но в последний день все равно возникает ощущение «я ничего не успеваю». Список аккредитованных журналистов, бейджи, организационные вопросы с кейтерингом и площадкой, работа со спикерами, регистрация, общение в процессе мероприятия, организация интервью и в этот же вечер пост-релиз. Работа в режиме on-line, и этот on-line заканчивается поздно ночью.

Перед недавним мероприятием, которое я организовывала, мы с клиентом в десять часов вечера обсуждали материалы для прессы, неоднократно проговаривали план мероприятия и искали диктофон, взамен тому, который только что сломался. И дело не в том, что мы все оставили на последний момент, просто техника всегда ломается в неподходящее время, а текст непременно хочется изменить в последний вечер и как можно скорее. Совершенству нет предела, точнее есть, это – время начала мероприятия на следующий день.

Пятница, или Рабочая неделя подходит к концу. В пятницу продуктивна лишь первая половина рабочего дня, пока не начинается «у нас сокращенный рабочий день» или «сегодня же пятница, мы уже празднуем». У нас в агентстве по пятницам проходят планерки с руководством, на которых обсуждаются все рабочие вопросы, затруднения и достижения за неделю. Все менеджеры готовят отчет и по нему рассказывают ключевые моменты. У меня отчет всегда начинается так: «Клиент 1: написание, распространение пресс-релиза, follow-up, подготовка статьи в издание…» и дальше на двух страницах список выполненных работ. И это сокращенный вариант. Если детально расписывать все, что удается сделать за неделю, то получится третий том «Войны и мира».

Перед Новым годом на планерке активно обсуждался вопрос проведения корпоративного праздника. Так как коллектив в агентстве очень дружный, то хотелось чего-то особенного. Вот и получили особенное. Как только приехали в выбранное место, узнали, что там же празднует свой Новый год компания, в тендере которой мы участвуем. Ответ на вопрос «Вы когда-нибудь отдыхаете?» напрашивается сам собой.

Суббота и воскресенье. Про эти дни история умалчивает – выходные. Но всегда в подписи электронных писем стоит: «Я на связи в любое время, в том числе в субботу и воскресенье».

Понедельник, или Все начинается сначала…

Вот так и проходит моя рабочая неделя. Периодически понедельник, вторник, среда, четверг, пятница оказываются в одном дне или меняются местами. Дни и события перемещаются, в планы и стратегии вносятся корректировки, появляются новые клиенты и расширяются постоянные компании-клиенты. Но одно остается неизменным – один день PR-специалиста не похож на другой, поэтому, чтобы понять, как мы работаем, нужно, как минимум… стать PR-специалистом.

Также смотрите:

Один день из жизни «пиарщика»

Кто такой PR-менеджер?

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

В статье нет ни слова о реальных результатах этой неистовой деятельности. Кроме корзин с обклеянными мандаринами и прочими в равной мере ''важными'' вещами.

Очень напоминает мой опыт общения с PR-агентствами:
стайка очень симпатичных веселых девочек и мальчиков, после которых многое надо переделывать.
А уж все тексты, так уж точно -- это часто залихвастские образчики журналистики, к бизнесу имеющие касательство весьма относительное. Я не встречал PR-менов, понимающих, что настоящий PR-- это часть маркетинга, а не два притопа-три прихлопа.

Какой-то чудак сказал, что PR, в отличие от рекламы -- это продвижение без затрат. Вы, случайно, не знаете имя этого чудака?

Руководитель, Владивосток

''PR, в отличие от рекламы -- это продвижение без затрат'' - это сказал не чудак, а м.... PR стоит дороже рекламы на порядок. Но и отдачи дает больше. Потому как реклама Вас раздражает, а PR - нет.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Борис Яровой пишет: Потому как реклама Вас раздражает, а PR - нет.
[COLOR=blue=blue]Скорее всего наоборот, уважаемый Борис![/COLOR] [COLOR=blue=blue]Но Вы правы смотря как посмотреть, если как заказчик - то не раздражает (может быть) если как специалист (редактор) - раздражает, если как читатель - то раздражает не сама статья - а то что всё в статье проплачено (пусть даже и красиво и взаправду)! вот такая лирика![/COLOR]
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

А мне статья понравилась. Но чем... а всего лишь одним - цель статьи достигнута :))) Описан действительно типичный пиарщик. К величайшему сожалению!

Пиарщик, который даже в типичной неделе даже не фокусирует внимание ни свое, ни читателя на планировании, контроле реализации PR-стратегии (если она вообще есть), показателях деятельности итд. Много слов о том, что делалось, но ни слова о том что было СДЕЛАНО! Даже глаголов таких нет почти (!), если уж ударится в лингвистику текста. Какой достигнут результат, а какой на неделю вообще планировался? А какой на квартал, полугодие, год? А как корректировались недостигнутые результаты с прошлой недели? Забыли уже о прошлой неделе, ребята? Все сделали, да? Ну и совсем уж высший пилотаж, которого я чес говоря даже и не расчитвал увидеть в этой статье и не ошибся - ни слова от профите всех действиий для компании и его оценке. Ни слова о повышении эффективности деятельности.

При этом я нисколько не хочу обидеть автора. Он молодец. Основную тему материала раскрыл и честно. Статья отражает сознание подавляющего большинства PR-щиков (да и не только, а в целом сотруддников маркетинга), и в ней автор сам выбрал те первостепенные акценты на которых базировать свой материал. Жаль что нет всего того что я описал выше :( Не только в статье, да и в управлении, и на рынке труда почти не встретишь.

p.s. При всем моем уважении к PRу, да и, собственно, на протяжении многих лет руководству и этим направлением, в большинстве своем, ''греем улицу'', друзья )) А пора уж заканчивать. И смещать акценты с уровня действий, в уровень результатов от них. Начиная хотя бы с собственных творческих описаниях самих себя.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Невыносимо тяжела работа пиарщика, никакой стабильности... Так идите в грузчики: взял, отнес, положил. И так с 9 до 18, с перерывами на обед и перекур. Стабильно и уверенно. Главное результат налицо и польза для общества.

Александр Байкалов Александр Байкалов Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Антон Сункин пишет: Невыносимо тяжела работа пиарщика
[COLOR=blue=blue]Антон Вы наверно хотели сказать ''тяжела''? Вынужден согласиться. В нашей отрасли - это отряд ленивцев, но громко пиарущий себя любимого![/COLOR]
Директор по маркетингу, Москва

Коллеги,

Жанр, в котором написана статья, не предполагает (и не должна предполагать) глубокого анализа совершаемых пиарщиком ежедневно действий, а также доказательств их обснованности и результативности.
Это всего лишь эмоциональный рассказ, который рассчитан на сопереживание в лучшем случае, в худшем - на то, чтобы получить шутливые комментарии...:)
Комментировать данную статью ''с серьезным лицом'' означает оправдать слова барона Мюнхгаузена (из известного фильма) о том, что ''все глупости в мире совершаются именно с таким выражением лица'' :)

Куда лучше и полезнее просто подбодрить автора, который, судя по тексту, получает удовольствия от своей работы. А этого в сегодняшней - довольно аппатичной - России уже немало...

С уважением к автору и коллегам-комментаторам
VR

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Речь не идет об анализе каких-либо действий и доказательства. Речь идет о принципах на которых работает человек, представляющей в статье типаж PR-менеджера, и на основе которых этот типаж строит свою работу. И если в главных вещах нет таких слов как цель и результат, то вся деятельность напоминает холостой двигатель: греется, гудит, бензин кушает, а вот поступательного, направленного движения нет. А целями и результатами от них голова у автора попросту не забита. Не думает он об этом, не ставит на первые места. Потому и даже не упоминает.

Удовольствие автор, молодец, получает + еще и деньги. нас вот еще развлекает )

Директор по маркетингу, Москва
Андрей Сардак пишет: Речь идет о принципах на которых работает человек, представляющей в статье типаж PR-менеджера, и на основе которых этот типаж строит свою работу. И если в главных вещах нет таких слов как цель и результат, то вся деятельность напоминает холостой двигатель
Вы путаете жанр эссе, в котором написана статья, и отчет о проделанной работе :) А что касается последнего замечания, то надеюсь, Вы тоже не подневольным трудом заняты и оплату за него получаете не в натуральной форме :)
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Я вообще не рассматривал жанр, называть его можно как угодно. Смотрю лишь на раскрытие темы автором и выбранные акценты в ней, в описании своей профессии на основе себя. Ну а как резюме есть итоги голосования.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.