Слово «тревожность» теперь звучит не только в разговоре с домашними, но и в общении между коллегами. Поделюсь советами, как руководителю поддержать сотрудников на удаленке в непростое время.
Совет 1. Не отрицайте наличие проблем
Говорите с сотрудниками напрямую, не медлите, ведите диалог честно и открыто. Команда должна быть в курсе перспектив и возможных трудностей, которые ждут в будущем. Недостаток информации от руководства люди станут восполнять за счет слухов и собственных домыслов.
Например, работники H&M в России о закрытии сети узнали из ленты новостей. Руководство не предупредило команду о грядущих переменах, чем вызвало риск репутационного кризиса – недовольные сотрудники оставляли негативные комментарии о работодателе в соцсетях и медиа.
Обсуждайте вместе с коллегами новости, которые касаются вашей компании, объясняйте, какие решения вы принимаете. Попробуйте подключить сотрудников к обсуждению важных вопросов – это позволит создать ощущение, что команда влияет на дальнейшее развитие компании.
Совет 2. Дайте команде понять, что вы всегда рядом
Сотрудникам важно ощущать, что они не будут бороться с трудностями кризиса в одиночку. Внимание со стороны менеджмента поможет работникам справляться с новыми вызовами совместными усилиями. Покажите своим примером, что только последовательная и качественная работа способна вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями. Бездействие, излишние опасения и паника лишь тормозят развитие бизнеса.
Чаще выходите на онлайн-встречи с командой, устраивайте планерки, так вы дадите людям знать: «Мы продолжаем работать в прежнем режиме, и даже усерднее». Не забывайте уделять внимание отдельным сотрудникам, если кому-то общих встреч недостаточно: обсудите личные задачи, дайте выговорить свои опасения и вместе найдите решение.
Поддержать команду эмоционально можно с помощью дополнительных онлайн-активностей: попробуйте организовать коллективную йогу, квиз или вечер настольных игр. Это поможет сотрудникам снизить уровень стресса и на время отвлечься от негатива в новостных лентах.
Совет 3. Преподносите плохие новости правильно
Если случилось так, что сокращения штата или закрытия компании не избежать, попробуйте «смягчить удар»:
- Подготовьтесь к неприятному разговору с командой заранее: убедитесь, что готовы предоставить коллегам полную информацию о том, с какими проблемами столкнулась ваша компания и какими способами вы будете их решать.
- Не «юлите» и не выбирайте двусмысленные формулировки, говорите четко и однозначно: ложная надежда в текущих обстоятельствах может сыграть с сотрудником злую шутку.
- Предложите свою помощь. Если приходится расстаться с сотрудником, помогите ему с дальнейшим трудоустройством. Напишите рекомендательное письмо, в котором отметьте все самые сильные стороны бывшего члена команды. Это облегчит поиск новой работы.
- Не затягивайте с неприятным разговором. Обстановка меняется ежеминутно, чем раньше вы сообщите работникам неприятные известия, тем больше у них будет времени на принятие дальнейших решений.
Совет 4. Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе
У удаленного формата в кризис появляются свои нюансы: с одной стороны, работа дома, в привычной обстановке и в окружении близких, должна снижать у сотрудника уровень тревоги. С другой стороны, у него появляется больше времени и возможностей отвлекаться от работы на мониторинг новостей, а руководителю труднее контролировать рабочие процессы.
Максимально погрузите команду в проекты. Тогда у работников не будет времени лишний раз читать новости, обновлять ленту в соцсетях и поддаваться панике.
У нас в агентстве сейчас много текущих проектов. Сотрудники даже говорили, что они чувствуют себя гораздо спокойнее в будни, чем на выходных. Дома у них больше соблазнов поглядывать в новостные каналы и терять рабочий настрой. Поэтому наш ключевой метод борьбы с паникой – полный загруз.
Если число проектов снизилось, дайте команде дополнительные задачи, которые пойдут на пользу компании. Скорее всего, у вас есть дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик: например, запуск нового продукта или ребрендинг – самое время отдать их в работу.
Резюмируя
Чтобы даже в кризис члены вашей команды работали в полную силу, а бизнес продолжал развиваться, следуйте этим советам:
- Не отрицайте наличие проблем.
- Дайте команде понять, что вы всегда рядом.
- Преподносите плохие новости честно и сразу.
- Обеспечьте команде стабильную загрузку на работе.
И запомните: главный помощник в коммуникации с сотрудниками – честность. В конечном итоге диалог идет между людьми, а не профессиональными единицами. Люди всегда ценят и помнят честность. Долго скрывать реальное положение дел все равно не получится, правда рано или поздно вскроется, и репутация вашего бизнеса может сильно пострадать. Открытый диалог, напротив, сплотит команду и создаст комфортные условия для развития проектов даже в условиях тотальной неопределенности.
Также читайте:
Очень полезная статья, потому что она про эффективную деловую коммуникацию с командой в процессе изменений.
Быть эффективным руководителем, это значит работать с командой, чтобы сохранить её и дать возможность работать даже в условиях кризиса. Именно кризис, позволяет понять насколько руководитель является руководителем.
Не надо искать сложных решений, надо просто говорить с командой и говорить правду команде.
Из статьи не понятно: в чем отличие работы с командой, находящейся на удаленном режиме от работы просто команды?
Здесь даны советы и общие рекомендации по работе ЛЮБОЙ команды в тревожные времена. Удаленка по определению требует:
- бОльшей коммуникации, в том числе обратную свзяь с сотрудником, оценки, поддержки;
- формулировка четких, конкретных и точных задач;
- своевременно информирование об изменениях и их последствиях.
Эти все моменты как-то прошли мимо. И статья не отвечает на вопрос "как рабоать с удаленной командой в тревожные времена"!
В тревожные времена именно руководитель должен показывать пример спокойствия и выдержки ! Это называется - быть лидером.
Самый хороший совет - это номер 4. Все остальное, похоже, "до кучи".
Я бы все сказал проще - "Формулируйте задачи как можно четче и не мешайте работать..."