Десять ошибок при поиске работы

Поиск работы – дело сложное не только для вашего кошелька, но и для самооценки. Когда вы разослали десятки интервью, сходили на несколько собеседований и все безуспешно, трудно не впасть в отчаяние.

планирование карьеры

Вы можете начать винить в этом внешние обстоятельства: «ситуация в экономике тяжелая»; «в моей сфере нет свободных вакансий»; «в моей сфере слишком большая конкуренция». Но правда состоит в том, что в вашей сфере люди находят работу. Даже если рынок сейчас на спаде, очень вероятно, что вы сами делаете что-то прямо сейчас (или не делаете), что уменьшает ваши шансы найти работу.

Вот десять причин, по которым вы можете не получить работу:

1. Вы не прилагаете усилий

Вы сидите и ждете, что отличная работа сама придет вам в руки? Успешные соискатели знают, что нужно действовать активно и иметь стратегию поиска работы. У вас есть необходимые навыки для работы мечты? Если нет, возьмите онлайн-курс, который позволит усовершенствовать ваши навыки. У вас хорошие связи в вашей профессиональной сфере? Если нет, посещайте отраслевые сообщества и мероприятия.

Исследователи выяснили, что проактивность – то есть вера, что вы можете изменить обстоятельства, - положительно влияет на достижение целей, которые вы себе ставите в области зарплатных ожиданий и занимаемой позиции, а также на общую удовлетворенность на работе. Другими словами, если вы уверены, что у вас есть возможность и силы достичь поставленную цель в карьере, то вы гораздо больше удовлетворены. Если вы убеждены, что весь мир сговорился против вас, и вы не в силах что-либо сделать, то вы, скорее всего, останетесь там, где сейчас находитесь, - в ситуации безработного.

2. Вы не показываете вовлеченности

Если вы претендуете на должность, которая не вдохновляет вас, не удивляйтесь, если потенциальный работодатель почувствует отсутствие страсти. Работодатели знают, что умениям можно научить, а страсть или есть, или ее нет. Если работа вас вдохновляет, убедитесь, что это ясно из вашего сопроводительного письма, и покажите это на собеседовании. Объясните причины, по которым вы хотите занять эту позицию, поделитесь идеями, которые вдохновляют вас и которые вы сможете воплотить на новой работе.

3. Вы себя не продаете

Поиск работы – самое время, когда нужно продавать себя. Если вы не можете ясно рассказать о ваших навыках, знаниях и образовании, никто кроме вас не виноват, если вы не получите работу. Есть четкая линия, которая разделяет дерзких и уверенных соискателей. Убедитесь, что вашу уверенность сдерживает некоторая доля смирения. Когда вы рассказываете о прошлых достижениях на работе, вы по праву можете ими гордиться. Но когда вы снова и снова выпячиваете диплом, который получили, вас скорее сочтут зазнайкой, у которого в действительности нет достижений.

4. Ваше резюме не показывает ту ценность, которую вы можете принести компании

Резюме – это ключ от двери, с помощью которого вы можете попасть на новую работу. Если оно четко не показывает ценность, которую вы можете принести компании, вы никогда не получите шанс произвести впечатление на собеседовании. Лучшие практики по составлению успешного резюме включают:

  • краткость (некоторые эксперты рекомендуют сократить его до 600-700 слов);
  • список всех имеющихся навыков и мест работы;
  • отдельное резюме для всех позиций, на которые вы претендуете;
  • детальное описание того, какую ценность вы можете принести компании;
  • будьте конкретны: если вы достигли определенных показателей в должности на предыдущей работе, не стесняйтесь дать их количественную оценку (например, привлек капитал на $2 млн в течение года).

5. Вы не изучили требования к должности или информацию о компании

Работодатели хотели бы знать, что вы потратили немного времени, чтобы получить представление о компании. Незнание имени генерального директора или места расположения головного офиса может создать впечатление о вас как незаинтересованном или ленивом человеке. Изучите информацию о компании, которая есть в открытом доступе. Работодатель не ожидает, что вы будете знать все внутренние процессы, но изучите хотя бы сайт компании.

6. Ваши требования чрезмерны

Приходить на интервью со списком требований никогда не приветствуется. Общие зарплатные ожидания допустимы, но, например, условие о шестинедельном отпуске до начала работы может быть красным флагом для работодателя. К тому же, если у вас столько ожиданий до начала работы, то что будет, когда вы ее получите?

7. У вас избыточная или недостаточная квалификация

Это, возможно, одно из самых главных препятствий для людей, находящихся в поиске работы. Вы претендуете на работу мечты, не имея опыта и образования, которые вас делают кандидатом мечты; или вы отчаянно нуждаетесь в любой работе, с зарплатой гораздо ниже той, на которую могли бы претендовать. Спросите себя честно, не являются ли ваши ожидания слишком завышенными или слишком заниженными – и настройтесь соответственно.

8. У вас нет знакомств в вашей профессиональной сфере

«Профессиональная сфера – это не то, что вы знаете, а то, кого вы знаете». Это утверждение никогда не было так справедливо, как на текущем высоко конкурентном рынке. По данным исследования, проведенного Interview Success Formula, из 3,6 млн вакансий, открытых в США в 2012 году, 80% никогда не рекламировались. Это означает, что работодатели, скорее всего, ищут подходящих кандидатов внутри своей сферы или смежных сфер. Если вы еще не начали посещать отраслевые мероприятия, самое время сделать это. Вы никогда не знаете, кого и где встретите.

9. Вы не привлекательны

Вы можете быть самым квалифицированным человеком в своей области, но если вы не понравитесь интервьюеру, у вас просто не будет ни одного шанса. Вот некоторые советы о том, как произвести лучшее впечатление:

  • улыбайтесь чаще (при необходимости);
  • больше слушайте и меньше говорите (не перебивайте!);
  • задавайте осмысленные вопросы;
  • не будьте чрезмерно самоуверенны, не хвастайтесь;
  • будьте разговорчивы и эмоциональны, но не доминируйте в разговоре.

10. Вы производите неправильное впечатление

Собеседование – это единственный шанс произвести впечатление на потенциального работодателя. Подумайте, возможно, вы поступаете, как перечислено ниже, и производите плохое впечатление?

  • приходите слишком поздно или слишком рано;
  • одеты неудачно (лучше прийти чересчур нарядным, чем одетым небрежно);
  • слишком много шутите или делаете саркастические замечания (собеседование не место для сарказма);
  • слишком рано начинаете разговор о зарплате;
  • никак не проявляете характер;
  • выглядите скучающим или незаинтересованным.

Если вы ищете работу уже довольно долго, это может быть поводом сделать шаг назад и задуматься, все ли вы делаете правильно. Если вы достаточно смелы, напишите письмо последнему интервьюеру с вопросом о том, почему вас не приняли. Правда может быть неприятной, но она поможет вам в долгосрочной перспективе.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: themuse.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Жуланова
HR-директор, Москва

''Ищите тщательнее, приходите вовремя, улыбайтесь шире, одевайтесь наряднее - и все у вас будет в порядке с поиском работы''. Для кого эти рекомендации, для выпускников школы? Уровень журнала для подростков, а не ресурса, ориентированного на профессионалов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.