Девять советов от хедхантеров про работу мечты

Технологии и глобализация изменили не только нашу работу, но и наши профессиональные фантазии. В то время как топовые позиции в корпорациях все еще остаются для многих лакомым куском, все больше людей стараются нащупать баланс между работой и личной жизнью. Теперь компании, которым посчастливилось пережить рецессию, ужали пояса и вновь нанимают сотрудников, однако не тех, что прежде. Учитывая новые реалии, журналисты Fortune.com опросили карьерных экспертов, хедхантеров и рекрутеров, чтобы выяснить советы для поиска работы в новых условиях. Старое правило все еще работает — знакомства, знакомства и еще раз знакомства. Однако для поиска работы мечты появляются новые возможности.

1. Сформулируйте, чего вы хотите

Прежде чем обзаводиться новыми связями и тем более отправляться на собеседование, поймите ваши цели и сформулируйте то, о чем мечтаете. Это звучит банально, но эксперты называют ошибкой №1 неумение соискателей точно обозначить, какую работу они хотят. «Многие люди говорят «Я точно не знаю», думая, что они никогда не получат работу, которая полностью их устроит, — говорит Патти Джонсон, исполнительный директор PeopleResults, консалтинговой фирмы, которая консультирует PepsiCo, Accenture и Microsoft. — Вам необходимо сделать усилие и описать, чего вы хотите. В противном случае вы попусту тратите время других людей, они не смогут вам помочь».

2. Научитесь гибкости

Работа вашей мечты может исчезнуть уже завтра, не говоря уже о перспективе в 10 или 20 лет. Нужно готовиться к тому, что кардинальные изменения в индустрии встанут у вас на пути. Рекрутеры вознаградят вас за это: «комфорт в неопределенности» — одно из самых востребованных качеств. «В прошлом все искали людей с определенным набором компетенций, — говорит Джефф Сандерс, вице-председатель совета директоров и исполнительный директор компании Heidrick & Struggles, которая занимается трудоустройством топ-менеджеров. — Теперь нужны люди с подходящим опытом, способные быстро адаптироваться и обучаться».

3. Социальные сети имеют значение

Если вы не самый высокооплачиваемый топ-менеджер в мире, вам нужно присутствовать в профессиональных социальных сетях. Например, E-xecutive.ru. Согласно исследованию Fortune, 90% рекрутеров ищут кандидатов в социальных сетях, даже если речь идет о топовых позициях в компаниях. Они придают значение тому, как оформлен профиль потенциального кандидата. Их отталкивают случайные фотографии, небрежно написанные или противоречивые профили (лучше создать один полный и несколько ссылок на него на других ресурсах). Наоборот, привлекательно выглядят рекомендации, документально засвидетельствованные достижения, вовлеченность в группы и наполнение профиля. «Думайте о своей странице в социальной сети как о месте, где вы продвигаете и развиваете карьеру, а не рассказываете какую-то историю из прошлого», — советует Каролина МакКлюр, основатель ScoutRock, консалтингового агентства для развития карьеры.

4. Наращивайте нематериальные активы

Традиционные ценности — принадлежность к большой компании, связи, престижное образование — то, чего не отнять. Рекрутеры, даже если ищут сотрудников на младшие должности, все больше внимания уделяют нематериальным ценностям, таким как лидерство и эмоциональный интеллект. «Руководители ожидают все больше и больше мудрости даже у сотрудников с небольшим опытом, — говорит Смуч Рейнольдс, исполнительный вице-президент DHR International, рекрутинговой компании, которая занимается трудоустройством директоров. — Не удивляйтесь, если вас будут оценивать по личностным качествам, культивируйте их как можно раньше. Общение с коллегами на профессиональные темы — прекрасный способ начать делать это».

5. Меняйтесь в ногу с бизнесом

Теперь компаниям нужны не только те, кто может выполнять задачи, но и те, кого можно развивать, — говорит Мэтт Пэйз, вице-президент консалтинговой фирмы Development Dimensions International. Востребованными остаются те, кто заботится о получении обратной связи, обучается новым навыкам и мыслит на шаг вперед. «Думайте за своего начальника, — говорит Пэйз. — Покажите потенциал. Покажите себя профессионалом в действии».

6. Используйте социальные медиа как инструмент создания своего бренда, а не саморекламы

В эпоху самиздата и социальных медиа легко переусердствовать в «создании личного бренда». Используйте платформы вроде Twitter искренне — чтобы развиваться профессионально и делиться новостями, имеющими отношение к вашей индустрии, которые на самом деле волнуют вас. Добавьте немного персональности, создайте собственный медийный образ: бизнес на первом плане, вечеринки на втором, и вы мгновенно заблистаете, — уверена Стейси Донован Запар, основатель рекрутинговой компании Tenfoldи самого большого женского сообщества в LinkedIn.

7. Найдите способ выделиться

Вы один (в буквальном смысле слова) из 300 млн потенциальных соискателей на LinkedIn и других социальных медиа. «Люди вынуждены быть несравненно более креативными, чем раньше, — говорит Боб Даймон, исполнительный президент фирмы по трудоустройству топ-менеджеров KornFerry, который получает по 150-200 писем в день от соискателей, которые хотят получить работу мечты. «Если кто-то присылает мне письмо с резюме во вложении, я даже не читаю его», — говорит он. Что же его впечатляет? Рукописные заметки и те соискатели, кто немного потрудился и выяснил, что он Боб, а не Роберт, и довольно старомоден (о чем знает и Гугл), чтобы предпочитать личную коммуникацию. «В этой игре качество важнее количества», — говорит Даймон.

8. Учредите свой собственный совет директоров

Нетворкинг — это прекрасно, но Дейл Уинстон, президент и исполнительный директор BattaliaWinston, фирмы, занимающейся поиском директоров, советует людям идти дальше и учредить собственный совет директоров, куда войдут люди, с которыми вы работали ранее и которым можете доверять. «Пусть это будет группа из трех или четырех человек, с которыми вы сможете консультироваться на регулярной основе», — говорит Уинстон. Она рекомендует привлечь в этот «совет» бывших начальников, коллег или коучеров, которые помогут ответить на вопрос «Как я могу совершенствоваться» или «Пришло ли время, чтобы предпринять следующий шаг»?

9. Не лезьте вон из кожи

Теперь так много информации о потенциальных кандидатах со всего мира, что рекрутеры склоняются к поиску «пассивных кандидатов», — говорит Стивен Нокс, специалист по талантам в General Electric. Эти кандидаты известны за пределами своей компании, имеют признание и не собираются ее покидать. «Мы используем социальные медиа, чтобы начать разговор и сделать предложение о работе кандидатам, которым ничего не нужно. Вы же не хотите работать с человеком, который не удовлетворен текущим положением или имеет проблемы с производительностью. Такие найдут вас сами».

Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru

По материалам: Fortune.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, США

Не морочьте себе голову перечисленными новшествами,
возьмите на вооружение один надёжный совет из статьи :

'' Старое правило все еще работает — знакомства, знакомства и еще раз знакомства.''

Даже на Е-хе для повышения рейтинга знакомства не помешают.

Денис Степаненко Денис Степаненко Региональный менеджер, Новосибирск

плюсану

IT-менеджер, Москва

Немного настораживает тот фактор, что HR считают что хороший лоск в соц сетях - это признак высокоэффективного, профессионального сотрудника и креативного сотрудника.

А когда же тогда такой сотрудник работает? Если он вынужден постоянно обслуживать свой профиль?

Я согласен, что крайне важно участвовать в конференциях, ездить на выставки, издаваться в различных журналах, ...

Но вот соц. сети это что-то новенькое :)

IT-менеджер, Москва

Кстати, не стоит забывать, что разного рода ''рейтинги'' также могут быть привязаны к маркетингу,

Например компания крутит какого-то специалиста, раздувая ему рейтинг, а зачастую это сопровождается только маркетинговой волной продажи продукта - тогда такой специалист может быть только ширмой ...

Также как и разного рода материальные блага (дорогие часы/машины) Ведь в любой компании есть контенгент сотрудников - которые являют собой недостижимую морковку для офисного планктончика (хорошая машина, ухоженность, хорошая одежда, ...) Не всегда за этим лоском может скрываться профессионал - это также может быть внутренний маркетинг(бренд внутри компании или наоборот - снаружи для клиентов)

IT-менеджер, Москва

Я думаю что на собеседовании профессионал всегда будет виден!
Так что единственно верная стратегия - это постоянное развитие и усложнение проектов в которых участвуешь.

Я бы переименовал немного первый пункт.
Для того, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела( с карьерной точки зрения) нужно все таки не сформулировать что хочешь, а
1. Определится с тем - чем ты занимаешься. Перестаньте привязываться к должности или слову ''Работу''. Мне нравилось, когда раньше всегда спрашивали - ''Чем Вы занимаетесь?'' ( не ''Кем вы работаете''). И в ответ обычно звучало ''Я лечу людей'' или ''Я продаю квартиры'' или ''Я развиваю производства''. Это на мой взгляд - Очень важно! Поймите чем вы занимаетесь - чтобы не заниматься тем, чем вы точно не хотите заниматься! (простите за каламбур)

2. Чтобы сформулировать вектор направления - напишите себе - что в профессиональном плане вы представляете из себя через 5 лет. (знакомые / проекты / издания / образование ... и многое другое). Это позволит вам осознать насколько ваше сейчас не схоже с тем кем вы хотите стать. Т.е. вам станет понятно чему нужно научится(на какие курсы пойти, какую отрасль выбрать, какие навыки получить, и.т.п.)

3. Сформулируйте свои материальные планы на хотя бы ближайшие 10 лет. Напишите какими материальными благами обладаете через 10 лет(какая квартира, машина, дача, куда ездиете отдыхать и как часто, дети учатся за границей, какая страховка, ...и.т.п). Суммировав всю стоимость этих вещей и разделив их на 10 лет - вы получите требуемый годовой доход. То сколько Ваша семья должна зарабатывать в год(без учета повседневных расходов конечно же - это тоже сугубо индивидуально)

Теперь вы понимаете чем вы занимаетесь - к чему профессионально хотите прийти и каким должно быть минимальное вознаграждение за ваш труд.

После выполнения этого простого упражнения пройдет еще не один месяц, после которого вы будете утрясать свои желания/амбиции и цели... Что-то успеется раньше, что-то реализуется с опозданием (нужно с мудростью относится к результатам), что-то вообще отвалится по пути или вы сами откажетесь от чего-то.

Главное, что Вы точно будете знать, - куда Вы идете?!? И это будет ключевым фактором успеха по сравнению с миллионами ваших конкурентов. Потому что работодатель только предлагает вам воплощать ваш талант так, чтобы заработать денег и дает Вам для этого минимальный набор инструментов(офис, клавиатуру ... мышку :))

Менеджер, Москва

''Очень важно! Поймите чем вы занимаетесь.'' Да, это важно.. Но осознание того, что для того, чтобы ЧТО-ТО Хотеть надо это мочь, - это еще важнее. Почему так популярны тесты?
Это не только проверка, это особый навык, не имеющий ничего общего с работой, но выявляющий это самое ''могу- не могу ..''. Здесь и сейчас, - смочь - это будущее, а настоящий момент - это только ТО, что есть по факту. Главное себя не обмануть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.