Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.
Компаниям, которые находятся в постоянном движении, идут в ногу со временем, применяют новые технологии, просто необходимо привлекать молодых специалистов со свежими современными идеями, с оптимистичным взглядом на жизнь и стремлением «вращать мир».
Но вместе со всеми положительными качествами, которые способствуют внедрению инноваций и развитию бизнеса, представители поколения Y отличаются некоторой спецификой и могут создавать определенные сложности. Учитывая все это, в Tikkurila (Россия) есть свои принципы взаимодействия и сотрудничества с персоналом, направленные на привлечение и удержание молодых специалистов.
Итак, как мы ищем, находим и удерживаем «игреков»:
За студентами в вузы и сузы
С целью привлечения молодых специалистов, компания регулярно заявляет о себе на крупных студенческих форумах и ярмарках. Это способствует не только прямому подбору персонала в тот или иной момент времени, но и трансляции ценностей и корпоративных стандартов, развитию HR-бренда, повышению узнаваемости компании среди студентов, выпускников.
С этой же целью в нашем учебном центре систематически организовываются мастер-классы, семинары, тренинги для студентов, получающих образования в сфере дизайна, архитектуры и химического производства. Студентов остальных специальностей мы приглашаем на экскурсии в компанию, где у них есть возможность узнать о нас больше, получить информацию, задать интересующие вопросы (по стажировкам и вакансиям), посмотреть на производственный процесс и поучаствовать в мастер-классах по нанесению фактурных покрытий.
Вместе с тем мы активно привлекаем стажеров в различные подразделения компании, и многие из бывших стажеров успешно переходят в штат. Стажировки позволяют студентам познакомиться на практике с работой по специальности, зарекомендовать себя и получить стабильный ежемесячный доход.
Работа без опыта
Для того чтобы привлечь на работу выпускников вузов, на многие стартовые вакансии не требуется опыт работы, вместе с тем, мы предлагаем обучение и выгодные условия сотрудничества.
Что «игрекам» у нас нравится
- Внутренний конкурс на замещение вакантных должностей – возможность для ротации персонала в рамках всего концерна Tikkurila.
- Кросс-функциональные проекты, которые способствуют лучшему пониманию бизнес-процессов всех подразделений.
- Атмосфера коллектива. Созданы и успешно функционируют клубы, которые объединяют сотрудников разных подразделений с общими интересами, такие как:
1. бизнес-клуб: набор экспресс-тренингов, направленных на развитие деловых качеств сотрудников и повышение личной эффективности;
2. тур-клуб: туристические выезды всего коллектива вместе с их семьями, посещение различных исторических и культурных достопримечательностей, современных игровых парков и городов ближайшего зарубежья;
3. клуб изучения английского языка: изучение языка в группах или индивидуально на территории компании в утренние или вечерние внерабочие часы;
4. спорт-клуб: абонементы популярной сети фитнес-клубов по сниженным ценам.
- Обучение и развитие. Помимо повышения уровня английского языка и посещения бизнес-клуба, отделом персонала регулярно проводятся семинары и тренинги, направленные на улучшение не только конкретных профессиональных качеств, но и корпоративных компетенций, которые у нас носят название Принципы Лидерства Тиккурила.
- Технологичность. Для увеличения быстроты принятия решений внедрены электронные системы документооборота и сбора заявок на закупку необходимых материалов и услуг. Также используются IT-решения – Lync, IT-сервис и т.д. Мобильным сотрудникам предоставляется сотовая связь, ноутбук, машина.
- Практичность. Мы предлагаем хороший социальный пакет и официальное трудоустройство.
- Performance and Development Discussion, или обсуждение результативности и индивидуального развития. Традиционная встреча и обсуждение результатов работы между сотрудником и руководителем, помогающая наладить контакт, сформировать рабочие отношения, пути развития и обеспечить поддержку при их выполнении.
Все это служит тому, что представители поколения Миллениум или поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры, отличающиеся амбициозностью, живостью, склонностью к частой смене мест работы и сферы деятельности, успешно работают в российском представительстве Tikkurila и составляют более половины от численности всего персонала (данные на 2014 год). А их ротации занимают 72% от всех переводов в компании (данные за 2013 год).
Основываясь на эти данные, можно сделать вывод, что поколению Y у нас действительно хорошо, а значит, мы нашли к ним подход и умеем с ними работать!
Фото:
pixabay.com
Не статья, а рекламная листовка с симпатичной девицей
Какое бы ни было поколение, у всех задача сегодня одна - как то прожить, выплачивая взносы за ипотеку, автомобиль etc. . Если у представителя какого то поколения нет этой задачи и он свободен от обязательств, то он может клюнуть на наживку, указанную в статье. Разочаровавшись, он легко снимется и уйдет, ничем при этом не рискуя.