Атака клонов, или Кто ты без своего резюме?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чем отличается ваше резюме от резюме других претендентов на ту же должность? Какие ваши шансы пройти собеседование, один к десяти, пять к десяти, девять к десяти? Одни считают, что их опыт уникален, и это козырь, другие так думают о своем образовании и так далее. На самом деле шансы у всех более-менее равны.

И если оценить все резюме претендентов на конкретную должность, они будут почти одинаковыми:

  • Одинаковый опыт работы: пускай и разные компании, разное время работы в них – у кого-то больше, у кого-то меньше, но в целом профессиональные навыки одинаковы.
  • Одинаковое образование. Да, могут быть разные учебные учреждения, факультеты, курсы, но общий уровень образования тот же.
  • Личные качества в резюме: все пунктуальны, целеустремленные, ответственные, самые лучшие…
  • Даже интересы и хобби редко бывают оригинальными.

Если вы считаете, что уникальны, не льстите себе, так каждый думает, и имеет на это полное право и основания. В результате, собеседование проходит тот, кто лучше умеет презентовать себя и чья система ценностей сливается с системой ценностей компании, и ее персонала. Чтобы повысить свои шансы на успех в поиске работы, нужно в первую очередь начать с себя. В последнее время стал модным персональный брендинг, преимущества, которые он предоставляет при поиске работы, влияние на уровень заработной платы, соцпакет и так далее.

Атрибуты персонального бренда:

  • успешный блогер,
  • написание статей на профессиональные темы,
  • размещение материалов в печатных СМИ и электронных тематических порталах,
  • и другая активная деятельность.

Персональный брендинг – это, безусловно, выход, чтоб выделиться среди общей массы. Это интересно и, впоследствии, станет стилем жизни, но только для настоящих брендов. Бренд – это не тот, кто себя «пиарит» и умеет презентовать. Бренд – это тот, кому действительно есть, что «пиарить», показать и рассказать.

Взять, к примеру, стиральный порошок Ariel – это известный бренд, стоит дороже других стиральных порошков. Но если его пересыпать в другую упаковку, его качество не изменится, он все равно будет стирать также. А если попробовать наоборот. Взять обычную соду, поместить в красивую упаковку, добавить рекламу, акцию... ее купят, но только раз, чтоб попробовать. Также и с людьми-брендами. Важно не то, что снаружи, а то, что внутри. В погоне за модным названием люди составляют программу достижения своей цели и даже достигают, но некоторые при этом остаются фальшивками. Стив Джобс говорил, что ценности Apple – цельность, минимализм, предельная внешняя простота при внутренней сложности. Настоящий бренд – это внутренняя сложность, а не внешняя.

Персональный брендинг – правильное решение, но требует высокого уровня самоорганизации, постоянного обучения, личностного и профессионального развития и маленькой изюминки. Если задать человеку вопрос – кто он? – скорее всего, последует ответ: торговый представитель, HR-менеджер и другое. Многие ассоциируют себя со своими профессиями, считая, что именно это их самореализация. Часто это так и есть. Но что случается в случае утери работы – потеря смысла жизни? Временная безработица – стресс, депрессия?

Задавали ли вы себе вопрос, а кто вы без резюме, без работы? Стандартный пакет со стандартным приложением (дом, работа, интернет...) или личность, имеющая интересы, достижения, жизнь, которая не сводится только к работе и потреблению пищи? Мое мнение: чтобы быть успешным, выделиться на фоне всех других, нужно быть самодостаточной личностью и профессионалом. Такой себе «all inclusive».

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 12 января 2012 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках специального проекта редакции

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александра Уланова Александра Уланова Аналитик, Калуга
Интересно, но вот фразы Стив Джобс говорил, что ценности Aple – цельность, минимализм, предельная внешняя простота при внутренней сложности. Настоящий бренд – это внутренняя сложность, а не внешняя и Мое мнение, для того, чтоб быть успешным, выделиться на фоне всех других, нужно быть самодостаточной личностью и профессионалом. мне кажется конфликтуют друг с другом. Очень часто самодостаточность идентифицируется как сложность, а ''предельная внешняя простота'' как низкий уровень самооценки.
Руководитель, Владивосток

Статья адресованна планктону, который всю жизнь ищет ''хорошего Босса''. А методы, предлагаемые в ней, это технологии спецов-фрилансеров, которые ищут ''хорошее занятие''. Можно и огурцам рассказывать про проблемы майских жуков, но вообще-то это разные уровни самоосознания. Пишите для наемных сотрудников - давайте советы их уровня. Пишите для озаренных мечтой Стива Джобса - у них другие рецепты.

Генеральный директор, Москва

Все резюме одинаковые, одинаковое образование, машины одинаковые, продукты...вся жизнь серая, люди - однородная масса, идущая строем ни у кого нет интересов, но есть бренды! А кого же тогда из этих резюме выбирают-то чудо HR-ы? Кто улицы подметает? Ну а после слов - ''одинаковый опыт работы'' интерес к автору пропадает. Последнее время модно говорить про Стива Джобса - да, человек величина, но эта же величина уволняла отделы просто потому, что ему не понравился цвет корпоративного автобуса без объяснения причин. Если следовать этому примеру жизнь погрузится в хаос...Мечта росссийского HR-а - чтоб как в америке - послал человека на...тот собрал коробочку с фотографиями со стола и тихо вышел....никаких трудовых инспекций, судов и прочего. Ведь работать можно только с брендами, а мусор надо выгонять поганой метлой...Отличная статья! Очевидно созданная для того, чтобы возбудить общественность провокационными выпадками. Браво!

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан
гм, смешались в кучу кони, люди... (с)
Мое мнение, для того, чтоб быть успешным, выделиться на фоне всех других, нужно быть самодостаточной личностью и профессионалом. Такой себе «all inclusive» .
аффтар, следуя логике вашей статьи это тоже (и давно) не уникально
Нач. отдела, зам. руководителя, Калининград

Все статьи одинаковые. Везде начало о том, что другие делают все не так, в середине - бла-бла-бла по теме и не по теме, в конце - советы ни о чем (как вариант - ссылка или контакты суперпрофессионалов, способных за вас все сделать, как надо). Возможны вариации (разные темы, разные ошибки и советы, разное количество грамматических и орфографических ошибок по тексту), но сюжет везде одинаков... Есть бренды и в этом бизнесе (Конфуций, Платон, К. Маркс и проч.). Виктория - явно не из них. Хотя человек старался. С другой стороны, и А.С. Пушкин не сразу стал ''тем самым Пушкиным'' :) Дерзайте, Виктория. Может, дальше будет лучше (справедливости ради - это говорит Вам человек, не написавший ни одной статьи :oops: ).

Если по существу - согласен с Б. Яровым. Статья ''ни для кого''.
А насчет сложности, самодостаточности и уровня развития: сложно там, где нет гармонии. Если человек весь такой навороченный и сложный, я его к себе, скорей всего, не возьму. И не забывайте еще про психологию (редко какой руководитель возьмет подчиненного, который на голову выше его самого).

Генеральный директор, Уфа

Очень понравилась статья. Не согласен с Яровым и Остапенко, что статья ни для кого. Например, она написана для меня. Я как раз сейчас занимаюсь тем, что готовлю несколько статей в разные издания. Предположим, я могу писать ярко, ''с изюминкой'', с байками из жизни. Но есть ли у меня о чем писать? И я сейчас сознательно останавливаю себя, жду, пока завершатся определенные проекты, чтобы сделать статьи интресными не только по форме, но и по содержанию. Так что, автор, ''пешите исчо'' :)

Knowledge manager, Москва
Александр Остапенко пишет: И не забывайте еще про психологию (редко какой руководитель возьмет подчиненного, который на голову выше его самого).
Смотрите в корень ;) Вообще, подозреваю, что на работу берут не выдающихся, а удобных. Их же и продвигают.
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
Алексей Синяков пишет: Глаза режет ''Aple'' и ''Бненд''... Следовательно, уровень восприятия статьи резко снижается.
Согласен с Алексеем. Автору на заметку: в Word есть проверка орфографии . К сожалению, не нашел в ответа на вопрос ''о том, как повысить свои шансы на успех в поиске работы'' - это и Автору и редакции на заметку.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Атака клонов. Лучшая статья (10-16.01.12)

Атка клонов прямо ) Мельчает е-х

Виктория, приведите пример: как в резюме отразить свою уникальность, если не опытом? А самое главное как сделать так, что бы клоны-HR не забраковали ваше резюме из-за того, что оно в горошек.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Татьяна Азарченко пишет: Вообще, подозреваю, что на работу берут не выдающихся, а удобных. Их же и продвигают.
А для того, что бы быть удобным обязательно быть невыдающимся?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.