Названы самые популярные вузы у победителей олимпиад по математике и информатике

По данным исследования «Яндекс Образования», с каждым годом все больше российских школьников участвуют в олимпиадах, дающих право поступать в вузы без экзаменов. При этом победители и призеры чаще всего выбирают НИУ ВШЭ, ИТМО, МГУ, МФТИ и Финансовый университет.

Если в 2018 году в олимпиадах принимали участие 65% школьников, то к 2023 году этот показатель достиг 75%. Большинство из них принимают участие сразу в нескольких олимпиадах. Наиболее востребованные — Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» (19,4% опрошенных), Всероссийская олимпиада школьников (17,2%) и Московская олимпиада школьников (16,8%).

Как показало исследование «Яндекс Образования», каждый второй победитель или призер олимпиад поступает в НИУ ВШЭ. На втором месте по популярности — ИТМО. Эти университеты лидировали как в 2022, так и в 2023 году. Кроме них места в топ-6 в последние годы занимали МГУ, МИФИ, МФТИ и Финансовый университет.

По данным исследования, большинство (84%) участников олимпиад по математике, информатике, физике и робототехнике поступают в вузы, где есть программы «Яндекс Образования». 75% олимпиадников знали о том, что в выбранном ими университете открыты образовательные программы Яндекса.

Наиболее популярные среди участников олимпиад по математике и информатике факультеты — это созданный совместно с «Яндексом» факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ (12%), факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ (7,2%), а также факультет информационных технологий и программирования ИТМО и Физтех-школа прикладной математики и информатики МФТИ (по 6%), где реализуются совместные с «Яндексом» программы и проекты, преподают эксперты «Яндекса».

Участвовать в олимпиадах школьников мотивирует желание проверить знания и повысить шансы на поступление в университет. При этом среди факторов выбора университета олимпиадники называют качество обучения, перспективы трудоустройства после окончания и практическую ориентацию программы.

«Наше исследование показало, что победители олимпиад по математике и информатике выбирают университеты, в которых фундаментальная подготовка сочетается с актуальными прикладными навыками и возможностью стажировок в ведущих IT-компаниях, — объясняет директор "Яндекс Образования" Дарья Козлова. — Именно на этом фокусируются образовательные программы Яндекса. Мы поддерживаем развитие талантливых молодых людей и рассчитываем, что к 2026 году на наших программах будут учиться 12 тысяч человек. Это почти половина всех, кто занимает призовые места на олимпиадах и получает высокие баллы по результатам ЕГЭ».

Среди регионов по числу призеров школьных олимпиад по всем предметам лидируют Москва и Санкт-Петербург, а также Новосибирская и Свердловская области. Наиболее успешными по подготовке учеников к олимпиадам оказались СУНЦ МГУ, Президентский физико-математический лицей №239 и московская школа №179.

Средний возраст участников — 16 лет, при этом самым юным олимпиадникам 13 лет. Основная масса участников — ученики одиннадцатых классов, которые рассчитывают на преимущества при поступлении в вузы.

В ходе исследования были опрошены более 6000 победителей и призеров школьных олимпиад в России в 2018–2023 годах. Кроме того, аналитики «Яндекс Образования» изучили данные официальных источников по итогам Всероссийской олимпиады школьников по математике, информатике, физике и экономике, Открытой олимпиады по программированию, Московской олимпиады школьников, Всесибирской олимпиады, Олимпиады Университета Иннополис и других мероприятий.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В каких сферах больше всего сотрудников с креативными идеями

Меньше всего инноваторов работают в нефтяной промышленности. IT всего лишь на 13 месте в рейтинге.

77% компаний малого и среднего бизнеса стали больше платить сотрудникам

В основном доходы выросли у специалистов из сфер производства, продаж и торговли и административного персонала.

Строительный магазин «ВсеИнструменты.ру» планирует провести IPO летом 2024 года

Компания планирует привлечь во время размещения 15-20 млрд руб.