7 волшебных кнопок, запускающих желание купить

Чем выше конкуренция, тем более изощренные подходы изобретают производители, чтобы завоевать покупателя. Очень часто забывая о том, что человек является гармоничным существом, в котором в идеале должны быть сбалансированы разум (сознание), эмоции (сердце) и движение (тело). Если подходить более абстрактно, и сравнить человека с Мерседесом, то немецкая точность сборки и КПД – это разум (оценка и расчет перед покупкой), эмоции – это топливо для нашей жизни, наша энергия, сам же результат для чего создан автомобиль – это движение (или непосредственно действие или покупка). Каждый, кто водил автомобиль знает, не заправишь – не поедешь. Ниже я привожу примеры, которые помогают покупателю сделать движение или покупку. Если конечно, помнить о гармоничности и не полностью игнорировать аспект разума, иначе можно задать движение в противоположном направлении.

Ниже описаны основные эмоциональные кнопки, которые были выявлены в результате работы с огромным количеством рекламных изображений и текстов. Приведены сигнальные фразы, которые их активируют. На их основе вы можете моделировать рекламные сообщения, представляющие ваш товар, и донести информацию до клиента, используя приемы неомаркетинга.

1. Кнопка «Любознательность»

Бессознательное стремление к познанию присуще многим живым существам. Первый импульс должен быть интересен настолько, чтобы мы захотели большего. Это генератор развития человечества. Если вы задействуете любознательность – сделаете благое дело, так как она освобождает от апатии и безучастности. Чтобы нажать кнопку любознательности рекомендуется использовать слова «как» и «что».

И пара практических примеров: «Что дает возможности для достижения жизненного успеха?», «Как вернуть молодость?», «Как вернуть интерес к жизни и окружающим людям?» – все эти фразы рекламируют кнопку №1. Наложите их на свой товар или услугу – и получите желаемый результат.

Любознательность очень сильно перекликается с предвкушением, что вызвано повышение дофамина в крови. А это, значит, что такое обращение еще и запомнится, то есть перейдет в долговременную память. Процитирую писателя Юрия Полякова:

«Первая фраза – это как первый поцелуй в любви! Она должна обещать такое, от чего твое немало повидавшее и поимевшее на своем веку тело вдруг начнет мальчишески трепетать в надежде на небывалое».

2. Кнопка «Страх»

Наши эмоции всегда имеют отправную точку, ту самую пресловутую точку комфорта. Если мы вдруг мы движемся в направлении минуса – мы испытываем страх перед неизвестностью. Чтобы не испытывать это чувство люди готовы платить. Банки и страховые компании используют его очень часто. Гарантия – это не что иное как «страхопредохранение». Предложение, ограниченное во времени, – это апелляция к страху потерять выгоду. Пылевые клещи – это маленькие страшные помощники в покупке пылесоса.

Какая угроза является самым сильным мотиватором для человека, который выбирает ваш товар? Сделайте на ней акцент и предложите способ устранения. Адреналин, который вырабатывается под воздействием страха, выбрасывается в кровь и напрямую стимулирует человека к движению, к действию. Именно поэтому напугать – это один из самых верных способов добиться результата.

3. Кнопка «Доверие»

Обратная сторона страха – это социальное доказательство. Когда, выбирая товар, мы слышим такие аргументы, как «уже 2000 наших заказчиков с удовольствием…» или «это любимый крем Маргарет Тэтчер», нам уже не так страшно рисковать. Ведь это уже кто-то попробовал. Кто-то протоптал дорожку, а нам остается только пойти по следу. Более высокое доверие вызывают также предложения, исходящие от первого лица.

Если вы вызвали доверие, то, значит, у покупателя повысился в крови уровень окситоцина. Этот гормон выделятся у женщин после родов, у мужчин, когда они видят своего ребенка. Он активизируется при нежном прикосновении. На физиологическом уровне окситоцин запускает механизм привязанности, запустив который есть все шансы получить долгосрочные отношения с клиентом.

«Нам доверяют профессионалы», «Своей красотой я обязана», – цель этих растиражированных утверждений – нажать на доверие.

4. Кнопка «Любовь»

Самое прекрасное из чувств. Смотрит на нас с экранов глазами очаровательных девушек и брутальных мужчин. Задействовано может быть все: и восхитительное тело, и нежность материнского прикосновения. Банки широкими улыбками своих клиентов демонстрируют радость кредитного рабства. Любимый актер с чашкой кофе приобщает нас к своему любимому напитку. В этом же контексте отлично работает оживление неодушевленных предметов. Необыкновенно трогательно выглядят пушистые тапочки, которые тычутся вам в ноги, словно котята.

Вызывая любовь, мы задействуем целый коктейль гормонов, побуждающих нас к действию: эндорфины, дофамин, окситоцин, адреналин, серотонин. «Что способно передвигать горы», «Этого не добьешься силой», «Она зажигает звезды в душе», – фразы, включающие кнопку №4.

5. Кнопка «Жадность»

Универсальная кнопка. Практически каждый готов купить что-то ненужное, при условии скидки в 70%. Эта страсть заставляет нас приводить детей в «Макдональдс». Она не оставляет места в шкафу модниц… Нам обещают выгоду. И мы тратим. Коллекционирование – тоже не что иное, как желание иметь больше.

Сильнее всего это чувство стимулирует гормон тестостерон. Известные рекламные фразы: «Зачем платить больше?», «Все, как у других. Только дешевле».

6. Кнопка «Зависть»

Мощная кнопка при всей непопулярности. Она стимулирует двигаться вперед: лучше быть тем, кому завидуют, чем тем, кому сочувствуют. А поскольку человек – существо социальное, то поводы сравнивать себя с другими находятся постоянно.

Это чувство очень наглядно описал Марсель Шваб: «Мучительнее всего для меня не собственный неуспех, а успех тех, кто хуже меня».

Что интересно зависть и доверие по сути одного поля ягоды. Оба чувства обусловлены выбросом окситоцина. Гормон привязанности, побуждает желание обладания: отсюда возникает как зависть, так и ревность. Фразы, эксплуатирующие зависть в рекламе: «Если смог он, то ты сможешь», «Все вокруг просто позеленеют».

7. Кнопка «Соперничество»

Потребность в признании, самоутверждении – одна из основных среди потенциальных покупателей от десяти до сорока лет. И если вы можете им в этом помочь, например, предав своему товару налет элитарности, – вопрос цены будет вторым вопросом. Большинство кредитов берется средним покупателем не для покупки самого необходимого, а для покупки модных и престижных вещей, демонстрирующих статусность, проще говоря, для понтов. Публичное одобрение приятно согревает. Примеры воздействия на покупателя с помощью кнопки №7: «Подчеркни свою уникальность», «Только для лучших клиентов».

Я надеюсь, что вы действительно Любите свой продукт, настолько что он вызывает Доверие у покупателей, здоровую Зависть у конкурентов, Соперничество среди Жадных инвесторов. И тогда однозначно вы не испытываете Страха в условиях кризиса. Удачных продаж!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий партнер, Москва

Уж если начинать разговор о "кнопках", то стоит опираться на работы в области поведенческой экономики. Например Канемана или Талера

Адм. директор, Санкт-Петербург

Очередной поиск точки G в процессе ShoppinGa....

Нач. отдела, зам. руководителя, Оренбург

упрощённо все верно. И поведение человека все же надо от биологических основ, а не от экономики смотреть

Коммерческий директор, Ставрополь

Александр, задача не в цитировании классиков. Кенеман рассматривал все таки механизмы мышления, а не эмоции... т.е. изначально угол зрения был другой... Даже исходя из аудитории e-xecutive - здесь преобладают рационалы. Однако, это часто и создает трудности, из оперы "Умом Рос... ОЙ- покупателя не понять".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
62% россиян страдают от стресса из-за переработок

Главная причина переработок — высокая нагрузка и нехватка сотрудников.

Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.