Это невозможно. Именно такие мысли приходят в голову, когда знакомишься с достижениями легендарного путешественника и бизнес-тренера Йохана Эрнста Нильсона. Он прославился на весь мир, совершив путешествие с Южного полюса на Северный без использования моторизированной техники, в ходе которого преодолел 35 тыс. км. В течение двадцати лет побывал с экспедициями более чем в 140 странах. Покорил семь самых высоких вершин планеты. Совершил сплав на каяке от Швеции до Африки длиной 6500 км в течение 180 дней. Покорил самую высокую вершину Швеции и Лапландии с Ароном Андерсом, – человеком, который болен раком и прикован к инвалидной коляске. Телеканал CNN назвал Нильсона экстраординарным человеком, а главы мировых корпораций, в том числе TEDx, Apple, Facebook, Google, Visa, SAS приглашают его выступить перед сотрудниками и рассказать о своих достижениях и секрете фантастических, неиссякаемых и нереальных силе воле, упорстве и жизнелюбии.
Человек-идея, человек-вектор, человек-прогресс. Персонаж, чья жизнь основана на реальных событиях. То, чему учит Нильсон, впечатляет, завораживает, удивляет, вдохновляет, раздражает и даже злит. И не потому, что этот непоседливый и энергичный экстремал опять выбрал для восхождения очередную снежную вершину и уже смазывает лыжи. Дело в том, что философия Нильсона основана на постоянном движении и волнении относительно того, что за очередным поворотом покажется новый интересный неизведанный отрезок жизни. А такая установка плохо состыковывается с понятным, привычным и желаемым большинству маршрутом «дом-работа-дом». Изменить устоявшийся порядок вещей, поссориться с собственной душевной ленью, найти интересную мечту и перестать бояться перемен и нового себя, – тот, кто способен отказаться от привычного комфорта, может и покорить Эверест, и построить успешную карьеру, и вырастить счастливых талантливых детей. Это возможно, и к этому надо стремиться всей душой, уверен герой.
В преддверии своей первой открытой лекции в Москве, которая состоится 23 июля 2014 года, Йохан Нильсон в эксклюзивном интервью для Executive.ru рассказал откуда у него столько сил, на что он не любит тратить время и в чем заключаются главные проблемы мировоззрения обитателей офисных джунглей.
Executive.ru: Вы производите впечатление человека, для которого нет ничего невозможного. Который ставит перед собой цель и планомерно добивается ее реализации. Цель и мечта для вас – одно и то же?
Йохан Нильсон: Люди часто думают, что цель и мечта – это одно и то же. Но на самом деле это не так. Я много общался с людьми, путешествуя по миру, и понял, что цель – это определенно что-то достижимое. То, что идет вразрез с вашей зоной комфорта. Убедившись в том, что та или иная цель достижима, о ней можно рассказать друзьям.
Мечта, в свою очередь, находится вне зоны досягаемости. Ее невозможно схватить или понять. При этом люди боятся неизвестного и неудач. И риск поражения в погоде за мечтой слишком велик, поэтому в большинстве случаев все следуют за целью, а не идут к своей мечте.
Но претворить мечту в жизнь возможно. Установите конкретную дату ее осуществления и используйте цели как ступеньки, чтобы достичь заветной вершины.
Executive.ru: У вас есть слабые места?
Й.Н.: Да, конечно. Слабые стороны полезны, ведь они дают понять, что вам есть что в себе улучшить. То же самое и со страхом. Он является спасательным кругом, который сигнализирует о том, что что-то идет не так и представляет опасность. Страх и слабости можно преодолеть и их не следует игнорировать – они заставляют нас расти и делают мудрее.
Executive.ru: Где, на ваш взгляд, можно провести черту под названием «предел человеческих возможностей»? Были ли у вас моменты, когда вы говорили себе: «Все, я больше не могу, пора остановиться!»?
Й.Н.: Такой момент возник, когда я поднимался на гору Мак-Кинли на Аляске в 1995 году, – я действительно хотел сдаться. Но потом подумал: «Вдруг мои усилия того стоят? Что если вся эта борьба пройдет не впустую и после того, как я достигну вершины Северной Америки, то оглянусь назад и скажу, что весь путь проделан не зря?».
После покорения вершины я понял, что был прав. То же самое произошло на горе Эверест. Я хотел сдаться, но потом вспомнил про Мак-Кинли. Если оно того стоило тогда, может быть, так случится и в этот раз? И оно того стоило, скажу я вам! Ситуация повторилась на Северном и Южном полюсах. Я начал понимать, что наши умы и тела способны на гораздо большее, чем мы можем себе представить. Ничего невозможного не существует! Поэтому я разработал свою концепцию под названием «Стена философии». Представьте кирпичную стену, через которую, на первый взгляд, невозможно пройти. Но я считаю по-другому. Если я не знаю, как проникнуть сквозь кирпичную кладку, это еще не значит, что через нее нельзя пройти. Это просто означает, что я еще не нашел решения, как это сделать.
Executive.ru: К сожалению, многим людям судьба бросает вызов не в виде горы, которую надо покорить, а в виде тяжелой болезни, которую надо преодолеть. Вы проводите специальные коуч-сессии для инвалидов. Как вы можете подбодрить тех, кто вынужден сражаться не с природой, а с недугом?
Й.Н.: Очень легко ссылаться на болезни или другие неприятности как на повод не быть счастливым, не достичь мечты или не сделать карьеру. Это одна из причин, почему я тренирую таких людей как Арон, – я делаю это для того, чтобы показать людям – можно сотворить невозможное, даже если вы прикованы к инвалидному креслу! Конечно, жизнь порой несправедлива и посылает смертельные болезни, с которыми очень трудно справиться. Некоторые люди рождаются без ног, и было бы глупо утверждать, что это не имеет значения. Конечно, имеет. Но главное – взять лучшее от ситуации и, возможно, даже использовать ваши проблемы и превратить их в нечто ценное и хорошее.
Executive.ru: Что мотивирует вас на движение вперед сильнее всего?
Й.Н.: Сильнее всего меня мотивирует возможность и желание быть частью перемен. Иметь возможность помогать людям, менять их образ мышления, отношение друг другу, взгляды на бизнес... Наши мотивы меняются. И мотивация, которая у меня была в десять лет, существенно отличается от того, что мной движет сейчас. А в настоящее время меня вдохновляет возможность помогать другим оставаться мотивированными.
Executive.ru: Для многих людей, живущих в городских бетонных джунглях, оторваться вечером от дивана и вырваться в спортзал – уже подвиг. И не потому, что они не могут. Дело в том, что они не хотят покидать привычную зону комфорта. Расскажите, почему важно менять привычный удобный порядок вещей?
Й.Н.: Каждый раз, когда мы что-то меняем в повседневной жизни и перетасовываем привычный порядок вещей – мы растем и обретаем знания. Это называется эволюцией. При этом невозможно не делать ошибки, так как они дают новые знания и, как оказывается потом, превращаются в то, что имеет ценность. Иногда нам нужно получить новый взгляд на вещи, а затем, изменив привычки, найти новый маршрут к счастью и успеху.
Executive.ru: Что представляет собой ваша зона комфорта?
Й.Н.: Она все время меняется. Это также зависит от того, о какой области мы говорим. Любовь, спорт, бизнес, приключения? Все эти области имеют свои зоны комфорта. Так, например, в бизнесе моя зона комфорта заключалась в том, что я боялся расти дальше и переводить свою компанию на новый уровень, но теперь я к этому готов. В результате она успешно развивается в России, ОАЭ и Европе.
Executive.ru: На что вы больше всего не любите тратить свое время?
Й.Н.: Я не люблю телевизор и не люблю проводить слишком много времени в интернете. Не поймите меня неправильно, я люблю фильмы и социальные медиа, а также прекрасно понимаю и ценю возможности, которые дает интернет. Это просто отнимает слишком много времени от реальной жизни в социуме. Люди играют в «Candy Crush», смотрят «Игры престолов» и следят за тупыми блогами вместо того чтобы овладевать новыми знаниями, навыками и проводить время с настоящими друзьями. Я называю это «zap-час». Он обозначает время, когда вы смотрите телевизор, сидите в интернете или копаетесь в телефоне, не делая при этом ничего полезного. Конечно, приятно иногда полениться, помедитировать, отдохнуть или просто посмотреть фильм, но это должен быть именно перерыв между делами, которые действительно имеют значение.
Executive.ru: Какой самый полезный вид физической активности на каждый день? Что предпочитаете лично вы?
Й.Н.: Я стараюсь много ходить. Например, по возможности всегда хожу на встречи пешком. Также люблю пешком подниматься и спускаться по лестнице. Всегда можно найти время для двадцатиминутной тренировки, просто меньше валяйтесь в кровати! И только не говорите мне, что у вас нет на это времени. Для короткой тренировки всегда можно выкроить несколько минут. Если вы не найдете время для тренировки сейчас, то в будущем обязательно найдете время для болезней. Точнее, они вас найдут.
Executive.ru: Вы много раз выступали перед сотрудниками крупных международных компаний. В чем, на ваш взгляд, заключаются основные проблемы их мотивации?
Й.Н.: Самая большая проблема у людей в крупных компаниях заключается в том, чтобы понять значение фразы «думать по-другому». Ведь так легко просто следовать обычным стандартам и плыть по течению. Большинство людей полагают, что неправильно что-то делать не так, как это предусматривает система. Но если все вокруг идут по одной тропе, это не значит, что вам следует идти вместе с толпой! Попробуйте думать иначе и не сдаваться. Проблема эффективной мотивации базируется на страхе неудачи. Еще одной проблемой является то, что руководители часто неправильно направляют подчиненных. Необходимо чаще прислушиваться к личности, к человеку, чтобы заставить сотрудников понять, что они являются частью одного целого, одной большой компании. Они не работают НА компанию – они и ЕСТЬ компания.
Executive.ru: Вы много времени посвящаете работе с детьми. Какую основную мысль, на ваш взгляд, родители должны донести до ребенка для того, чтобы он мог добиться в жизни всего, чего захочет?
Й.Н.: Я считаю, что родители должны объяснить ребенку, что возможно абсолютно все. Например, существует много примеров, когда у детей есть проблемы, они плохо учатся, но все равно многого добиваются в жизни. Так что неудачи и плохие оценки не означают, что все потеряно. Родители должны давать детям надежду на лучшее будущее.
Как можно не любить тратить время на интернет?
А как же читать е-хе? :)
Постоянные изменения - условие эволюции (развития) человека. Вот, на мой взгляд, главная мысль.
Очередной фанат экстремального спорта в качестве образца для подражания.
Почему лазать по горам - это дело, а смотреть кино - zap-час, перерыв между ''настоящими'' делами?
Кино - это искусство, дело для ума и души.
Часами слушать хорошую музыку - тоже вполне достойное занятие. Философствовать, читать книги, медитировать ... Это не так эффектно по нашим современным понятиям, как сплав на каяке из Швеции до Африки, но не менее осмысленно (или бессмысленно).
Уважение этот человек, безусловно, вызывает. Именно тем, что он - ''не формат''. И у него есть стимул: рассказы об этом позволяют ему зарабатывать денгьги. Скорее всего, есть и другой источник доходов, уж слишком дорого стоит его стиль жизни. На это доходв бизнас - тренера может и не хватить.
Самое осмысленное времяпрепровождение - медитация сидя в пробке. Заряжаешься энергией от рядом стоящих самосвалов, узнаешь много нового из рекламы, мечтаешь о пеших путешествиях на эверест с детьми.
А откуда бабло на этот гешефт?
Мне непонятно как парень зарабатывает на свои предельно дорогостоящие увлечения. Где он работает?
Извините, что так грубо, но например восхождение на Эверест человека с минимальным альпинистским опытом занимает около 2 месяцев (само восхождение) - из за акклиматизации и т.д. + огромная сумма денег которая нужна буквально на все. Хочешь пользоваться телефоном - плати, хочешь есть плати за повара. Одно только разрешение на восхождение от Непала стоит примерно 350 000 рублей.
А аммуниция, а снаряжение......... Сегодня суровый альпинизм выродился в увлечение богатеньких скучающих людей.
Олег, вот сейчас он расскажет на тренинге, как плохо смотреть телевизор и почему Мак-Кинли лучше Макдональдса, и заработает на очередной гешефт.
Каждый имеет право зарабатывать так как считает нужным, если это не противоречит закону. Но никто не дает ему право осуждать других людей с другим образом жизни или мышлением.