Как высечь искру из проекта?


Работа с инвестиционными проектами всегда интересна, хоть и проходит она по стандартным технологиям, но в ней всегда есть место для творчества и применения нового.

Но иногда встречаются такие проекты, которые я называю «искрящими». Из вроде бы обычного, где-то рутинного с первого взгляда проекта, вдруг начинает генерироваться фонтан новых возможностей, новых направлений, продуктов, денежных потоков.

Так получилось, например, с одним из последних наших проектов.

Начали с рассмотрения бизнес-предложения от группы инициаторов из Екатеринбурга по созданию деревообрабатывающего производства. Таких предложений, называемых инициаторами «бизнес-план», приходит десятки только по этому направлению.

Но в этом предложении что-то было. Присмотрелись. Поняли.

Во-первых, инициаторы работают на этом рынке более 20 лет, имеют хорошую репутацию, в том числе и за рубежом.

Президент IКЕА приезжал к ним, чтобы узнать, как удается, используя серийное немецкое оборудование, получать продукцию с качеством намного выше мирового уровня и при этом иметь себестоимость этой продукции на 40-50% ниже, чем у конкурентов. В настоящее время у них в наличии более 100 заказов от зарубежных клиентов со всего мира.

Во-вторых, у них уже есть договоренности о приобретении площадки для организации современного эффективного производства, где они уже начали устанавливать оборудование, приобретенное за свой счет. Пока эта площадка ими арендуется и это снижает возможности привлечения дополнительных ресурсов для развития.

Ну, и, в-третьих – профессиональная команда, где во главе стоят отец и сын, за ними готовы идти около 60 профессиональных работников-специалистов.

Мы решили заняться этим предложением. Остальное было делом техники. Мы создали совместную команду с инициаторами проекта и в результате разработали инвестиционный проект ФОРА: «Создание международного распределенного холдинга по углубленной переработке древесины». Этот проект в варианте упаковки для зарубежного инвестора предусматривает создание управляющей компании в Люксембурге, торгово-логистические площадки в Голландии и на Балканах, производственные мощности в Екатеринбурге, Пермском крае, Сибири. Причем, как у нас принято, проект не «нарисован» на бумаге, а создан в соответствующих локациях на реальных площадках и с реальными командами.

Проект может масштабироваться в зависимости от потенциала инвестора в интервале от $10,0 M до $107,4 M по объему инвестиций и структурироваться на транши $3,0-$5,0 M (М – общепринятое в инвестиционных кругах обозначение миллионов).

Но в процессе разработки проектное пространство стало, что называется, «искрить».

Первая искра

Пришла нижегородская команда с готовым промышленным образцом инновационной сушильной камеры. Они создали принципиально новые установку и технологию сушки: циркуляция воздуха в камере организована с применением принципов нелинейной волновой механики, влага, забираемая воздухом из древесины при температуре до 60°С, конденсируется в специальный приемник. Эта влага – межклеточная и внутриклеточная жидкость дерева – содержит богатейший набор природных биофлавоноидов-антиоксидантов, биологически активных веществ, микроэлементов, витаминов.

Полученный таким образом экстракт биофлавоноидов обладает лечебными и оздоровительными свойствами и представляет серьезный интерес для фармацевтики и медицины.

Мы включили нижегородских разработчиков в нашу объединенную команду.

А пока мы приступали к разработке механизмов вывода столь ценного продукта (только один компонент экстракта – дигидрокверцетин – в сухом виде стоит на рынке от $200 до $500 за 1 грамм), ребята сделали смелый ход на рынок. Они закупили и поставили линию по розливу и этикетированию экстракта, разработали технические условия и получили сертификат на безалкогольный напиток.

Более того, они стали продавать экстракт в полуторалитровых бутылках по цене 700 рублей за бутылку при себестоимости менее 100 рублей. Сарафанное радио о целебном напитке обеспечило им очередь у ворот.

Решение было сгенерировано моментально – реализация напитка, как природного комплекса натуральных биофлавоноидов, через лечебные и оздоровительные центры, салоны СПА, косметологии и красоты и прочие подобные каналы.

Конечно, необходимо получать заключения, проводить экспертизы и прочее, но основное – найти потенциальных партнеров для создания альянсов и совместной работы на рынке.

Вторая искра была получена спонтанно, в процессе работы с первой

Оказалось, что срок хранения экстракта биофлавоноидов – около полутора месяца. Потом дигидрокверцетин выпадает в осадок. Для напитка это приговор. Что делать?

В это время на горизонте появляется небольшая команда из Рязани с действующим промышленным образцом ультразвукового струйного диспергатора-кавитатора. Они пытаются применить этот аппарат в агропроме. Один из результатов – молоко, пропущенное через этот аппарат, теряет способность к скисанию и хранится более года без применения консервантов.

Пропускаем наш экстракт через диспергатор-кавитатор. И вот уже почти 6 месяцев контрольные образцы хранятся, при этом не наблюдается никаких проявлений осадков, а биологическая активность и оздоровительные функции на прежнем уровне. Что и требовалось получить.

Но искра – в другом

Что еще делали наши рязанцы в Агропроме? Смешивали в диспергаторе обычный торф с водой и на выходе получали новый продукт – органическое удобрение с новыми свойствами. Появлялась фульвова кислота (ценнейший продукт в сельском хозяйстве), количество гуминовых кислот и различных гуматов возрастало в несколько раз. Такая водо-торфяная смесь повышала урожайность растений до 60%. В пшенице содержание клейковины возрастало до 23%! Мало того, смесь приобретала лечебные свойства. Например, наблюдались случаи излечения псориаза и нормализации артериального давления.

Интересные результаты были и в других направлениях. Птичий помет и свиной навоз, пропущенные через аппарат, становились ценным кормом для животных, могли использоваться и как удобрения, и как компонент в комбикормах.

Рязанцы попытались коммерциализировать технологию. Нашли турка-предпринимателя, который стал покупать у них водо-торфяную смесь по $5 за литр и продавать в Турции и на Ближнем Востоке по $36 за литр. Но рязанцы понимали, что рынок и за рубежом, и в России большой. Поэтому они обратились к нам с просьбой о серьезной коммерциализации их результатов.

Теперь команда плотно занимается этим новым субпроектом. Мы видим здесь очень неплохие финансовые перспективы. Не говоря уже о помете, навозе, лечебной грязи и прочих вариантах.

Третья искра была высечена уже самой командой

Ряд экспериментов показал, что заготовки для мебели и интерьера, подвергнутые замачиванию в экстракте биофлавоноидов, при эксплуатации проявляют оздоровительные свойства.

Команда пошла дальше, пропустив через диспергатор-кавитатор бишофит (природное лечебный минеральный рассол) и смешав его с экстрактом. Получили нерасслаиваемую смесь. Дерево, замоченное в такой смеси, наряду с оздоровительными функциями приобретает долговременную стойкость к гниению и горению.

Представьте себе, что человек, использующий стол и стулья из дерева, обработанного по описанной технологии, никогда не заболеет полиартритом или ревматизмом, а стены из такого дерева источают флюиды, защищающие его от ОРЗ и астмы.

Неплохие перспективы?

Нам кажется, это далеко не последние искры проекта, начатого на рутинную тему по деревообработке.

Нечасто, но время от времени нам удается начать работу над такого рода инвестиционными проектами, которые в профессиональных руках начинают «искрить», генерируя новые фонтаны рыночных возможностей и финансовых потоков.

Такие «искрящие» проекты, подкрепленные грамотными финансовыми расчетами, показывающими количественные параметры создаваемых финансовых «фонтанов», являются очень привлекательными для инвесторов, обеспечивая надежность инвестиций.

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

В целом очень интересно. Правда у каждого свойства есть побочные эффекты, которые здесь не раскрыты. Но это не умаляет результаты работы команды.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Антураж для чтения сей статьи - картина В.Перова ''Охотники на привале''. Особенно для той части, где автор рассказывает о медицинских применениях ''побочных продуктов'' деревообработки.

Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Если
они стали продавать экстракт в полуторалитровых бутылках по цене 700 рублей за бутылку при себестоимости менее 100 рублей.
То боюсь представить, сколько будут стоить
стол и стулья из дерева, обработанного по описанной технологии, никогда не заболеет полиартритом или ревматизмом, а стены из такого дерева источают флюиды, защищающие его от ОРЗ и астмы.
:)
Председатель совета директоров, Москва
Леонид Сохор пишет: ...Здорово!...
Конечно здорово! Взять успешный 20 лет работающий бизнес и раскрутить его, Ничего экстраординарного здесь не вижу. Владельцы могли это сделать это и сами, не делясь бизнесом, если бы у нас как во всех цивилизованных странах был доступ к адекватным финансовым ресурсам...
Председатель совета директоров, Москва
Марат Бисенгалиев пишет: ...заслуживает уважения
всякая работа доведенная до результата заслуживает уважения, но не всякая заслуживающая уважения работа есть предмет общественной гордости! Вот загнул:-)
Александр Данилов Александр Данилов Менеджер, Москва

Политико-экономическая ситуация на Украине
http://vimeo.com/90524505
[VIDEOS]http://vimeo.com/90524505[/VIDEOS]

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.