Чем выпускников MBA привлекает фэшн-бизнес

Бывшая супермодель, одна из самых высокооплачиваемых ведущих на телевидении США, автор и ведущая популярного шоу America’s Next Top Model Тайра Бэнкс в 2012 году окончила обучение в Harvard Business School, считая, что полученные знания помогут ей лучше управлять своей медиа империей. «Учеба действительно изменила многое в моей жизни! Теперь я могу с гордостью говорить о том, что эти знания помогут мне достичь еще большего личного и делового успеха», – признается она. Самым сложным для звезды подиума было изучение финансового менеджмента.

Сегодня дома моды захватывают прибыльные рынки Азии и Латинской Америки, создают новые интернет-ресурсы для продвижения своих брендов. Такой активный рост бизнеса требует нестандартного мышления и первоклассных специалистов с умением широко применять свои глубокие практические знания. Возможно, именно поэтому LVMH (французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moеt&Chandon, Hennessy и др.) и PPR (французская холдинговая компания в сфере розничной торговли предметами роскоши), между которыми ведется постоянное соперничество, являются желанным местом работы для многих выпускников MBA. Как полученное бизнес-образование поможет выпускникам разбираться в такой специфической сфере бизнеса?

В 2011 году бизнес более 50-и летней историей, который в 1970-е годы был на одном уровне с Dior и Chanel, перешел к новым хозяевам – Фредерику Торлотену и Жаку Бунжеру, со-президентам рекламной фирмы Young&RubicamFrance. Новые владельцы французского дома моды At Courrеges применяют на практике знания, полученные в бизнес-школе, заявляя, что они переосмыслили свое отношение к рентабельности и позиции компании на рынке. Предприниматели вместе обучались в бизнес-школе EM Lyon, после чего несколько лет занимались собственной видео-компанией, а затем занимали руководящие посты в рекламном агентстве Young and Rubicam во Франции. «Знания, полученные нами в бизнес-школе, заложили основу нашего бизнес-мышления и управленческого опыта, которые так необходимы нам сейчас, когда у нас есть свой собственный бизнес, - говорят Бунжер и Торлотен. - Теперь вызовы, которые посылает нам судьба, мы рассматриваем не как трудности, а как возможности, которые нельзя упустить». Они планируют восстановить славу легендарного бренда (о котором все говорили, когда высокой моде были представлены мини-юбки в 1964). Дорогие весенний и осенний показы прошли успешно, креативная команда знаменитых дизайнеров сделала акцент на обновленную классику. В компании также работают над тем, чтобы покупатели могли совершать онлайн покупки через интернет, создают свое сообщество в соцсетях, считая это более эффективным, чем фирменные магазины в аэропортах. И практика показывает, что эти меры довольно эффективны, ведь компания выходит на рынок Азии, а также запускается мужская линия спортивной одежды.

До бизнес-школы Вивек Агарвал работал в Citibank , в его обязанности входили вопросы M&A компаний нефтяной и газовой промышленности. Обучаясь в IESE Business School в Барселоне, он параллельно составлял свой собственный бизнес-план онлайн-стартапа индийской моды в Великобритании. В конечном счете, обучение в школе помогло ему выйти на дизайнерский рынок и запустить свой проект Strand of Silk в 2012 году. «Опыт работы в банке и обучение в школе MBA научили меня оценивать различные компании, понимать движение финансовых потоков, да и вообще эти знания помогли мне написать бизнес-план», - говорит он. Навыки, полученные в бизнес-школе, также помогли Вивеку Агарвалу убедить индийских дизайнеров работать с ним. «Они понимали, что у меня серьезные намерения, что за моими плечами стоит качественное образование. Все это послужит основой для успешного бизнеса». Агарвал обучался вместе с людьми из 50 различных стран, что сильно расширило его кругозор в области того, как люди разных культур принимают решение о покупке. «Межкультурная среда обучения дала нам неоценимый опыт, структурировав маркетинговые подходы. Использование метода анализа конкретных ситуаций в бизнес-школе означает, что вы постоянно делитесь своими мыслями с другими участниками группы. Вы собираетесь представить на рынке высококачественный продукт неизвестной компании, в этом случае понимание характера поведения покупателей является ключевым».

В 2005 году Патрик Грант, будучи студентом Oxford University’s Said Business School, случайно наткнулся на объявления в газете Financial Times о продаже бизнеса и принял решение купить Norton & Sons – пошивочную мастерскую с двухсотлетней историей. У него не было специального образования в индустрии моды, но у него был опыт работы в производстве и желание применить знания, полученные в бизнес-школе. Бывший инженер давно испытывал страсть к пошиву одежду, и когда он увидел это объявление, то понял, что судьба дает ему шанс навсегда забыть об электроэнергетике и телекоммуникационной промышленности. Он поставил перед собой цель – возродить ателье индивидуального пошива 1821 года, в котором когда-то изготавливались костюмы для американских президентов и членов королевской семьи. Грант продал дом и машину, взял кредит, а заодно убедил войти в дело друзей. Очень быстро оказалось, что он ввязался в авантюру: «Когда я впервые пришел в ателье, там работал один портной и закройщик на полставки. Были времена, когда в этом ателье шили по 2000 костюмов в год, а теперь не больше 100. Не нужно было иметь специальное образование MBA, чтобы понять, что бизнес потерял свою изюминку. Помимо услуг по пошиву одежды, компания продавала ружья и спортивные туры в Африку. Я понимал, что нужно заниматься чем-то одним, чтобы хорошо выполнять свою работу. Я решил производить одежду ручной работы. Я гордился нашим мелкосерийным производством и всем, что с ним связано здесь, в Великобритании». Когда Грант составлял свой бизнес план, он советовался со своими преподавателями, узнавал мнения своих однокурсников, чтобы лучше понять поведение покупателей. «Школа не может научить вас всему, но она может научить вас думать, как принять правильное решение. Если вы можете самостоятельно оценить ситуацию, в которой находится ваш бизнес, это многого стоит. У нас есть свое дело, и я думаю, мы с ним хорошо справляемся. Бизнес-школа научила меня верить в свои силы. Если вы не уверены в себе, у вас ничего не получится». Сейчас в штате ателье работает девять портных. Они шьют костюмы для Европы, Северной Америки и Азии, и за этим бизнесом стоит большое будущее.

В подготовке статьи использованы материалы с портала mba50.com

Источник фото: mforbes.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Половина студентов используют ИИ в обучении и исследованиях

Положительное влияние текстовых генеративных технологий на обучение отмечают 47% студентов. 

В ВШБ НИУ ВШЭ стартовал новый поток программы по геймдизайну

Особый акцент сделан на практике: участники создают и тестируют прототипы и игровые билды, а также получают навык операционного управления готовым продуктом.

Студенты ВШБ НИУ ВШЭ разработали инновационные ESG-дашборды

ESG-дашборды были подготовлены для компаний «Сбер», «Металлоинвест», X5 Retail Group, EN+, «Полюс» и «Фосагро».

«Яндекс» назвал лауреатов научной премии в области машинного обучения

Совет премии получил 160 заявок в пяти номинациях и наградил 14 ученых.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.