Азия отнимает студентов бизнес-школ у Запада

Гонконгский университет науки и технологии (HKUST), который считается одним из лидеров бизнес-образования в Азии, объединяет силы с тремя другими азиатскими школами бизнеса, чтобы повысить свою узнаваемость в США, Канаде и Европе, сообщает Bloomberg Businessweek. Школы на Востоке хотят зарабатывать больше, и для этого им нужны дополнительные студенты с Запада.

Гонконгский университет будет зазывать западных студентов совместно с Китайско-европейской международной школой бизнеса (CEIBS, Шанхай), Индийской школой бизнеса (Хайдарабад) и Нанянгским технологическим университетом (NTU, Сингапур). Руководители этих школ в скором времени начнут разъезжать по Северной Америке и Европе, покажут в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Торонто, Лондоне, Париже и Мадриде совместные презентации и представят свой общий веб-сайт http://www.topasiabschools.com/.

Азиатские университеты хотят навязать конкуренцию за студентов MBA американским и европейским школам бизнеса во главе с Лондонской школой бизнеса, Уортоном и Гарвардом. Азиатские союзники стремятся создать бренд «Top Asia B-Schools», который станет чем-то вроде западной «Лиги плюща», рассказывает директор по маркетингу и набору Нанянгской школы Ник Сориано в интервью Bloomberg Businessweek.

«В Америке есть «Лига Плюща», и мы подумали, почему азиатские школы бизнеса до сих пор не создали что-то похожее?! ― говорит Сориано. ― Даже если мы сильно конкурируем между собой, мы можем работать вместе, чтобы привлечь и убедить людей приехать за MBA в Азию».

Азия растет быстрее Запада

Экономика стран Азии показала свою устойчивость во время кризиса, и этот факт вполне сгодится для того, чтобы западные студенты поверили четырем азиатским школам, что учеба в Азии поможет им карьерам, рассказывает корреспонденту Bloomberg Businessweek управляющий директор QS World MBA Tour Нунцио Квакарелли.

«Азиатские школы бизнеса становятся все более актуальными, и есть несколько факторов, которые делают их привлекательными на сегодняшний день, ― говорит Квакарелли. ― Вполне вероятно, что эти четыре школы ждет успех в наборе западных студентов».

В Bloomberg подсчитали, что национальная экономика Китая выросла на 10,3% по сравнению с предыдущим годом. Экономика Индии прибавила 8,6%. Цифры на Западе куда скромнее: в США рост 2,4%, а в Германии 1,6%.

К тому же азиатские школы бизнеса учат на английском языке, и это по душе слушателям с Запада. Не раскрывая точных цифр, Гонконгский и Сингапурские университеты заявили Bloomberg Businessweek, что заявок на обучение от людей из стран Запада стало больше вдвое за последние пять лет, причем рост начался еще до совместного маркетинга азиатских школ. А в этом году в Нанянгскую школу приехало в пять раз больше слушателей из Америки, чем в прошлом, сейчас американцев уже 10% от всего класса, рассказывает Ник Сориано.

Студенты поступают на азиатские программы, которые короче и дешевле, чем на Западе, цитирует Businessweek директора по приему и развитию карьеры Индийской школы бизнеса В. К. Менона. Программы азиатских школ обычно длятся один год и стоят меньше $50 тыс. В Уортоне учеба длится два года и обойдется в $100 тыс. Другая приманка, которая завлекают людей с Запада, ― возможность получить опыт работы в странах Азии, добавляет Менон.

Азиатские школы укрепляются в мировом рейтинге FT

Гонконгский университет в рейтинге Financial Times 2010 года делит девятое место с Чикагской школой бизнеса. 150-акровый кампус гонконгской школы бизнеса открылся в октябре 1991 года в бухте полуострова Клируотер, в школе учатся 9515 студентов.

Индийская школа бизнеса основана в 2001 году в Хайдарабаде, сейчас в ней учатся 577 студентов и она занимает 12 место в рейтинге Financial Times, который основывается на двадцати критериях, в том числе на размере заработной платы выпускников и качестве научных исследований преподавателей.

Китайско-европейская международная школа бизнеса основана в 1994 году и более известна под аббревиатурой CEIBS, в нынешнем рейтинге она на 22 месте. Основной кампус школы находится в одном из районов Шанхая ― Пудун, но есть еще представительства в Пекине и Шэньчжэне. В CEIBS учатся 201 слушатель очного MBA и 742 EMBA, как правило, это корпоративные менеджеры, которые приходят на занятия по выходным.

На программах Нанянгской школы обучаются 589 людей, в том числе 177 на очном MBA. Работает школа с 1995 года и занимает 27 место в рейтинге из ста. Лондонская школа бизнеса возглавляет рейтинг, опережая Уортон и Гарвард.

Запад нанимает на Востоке

Мировые компании все охотнее нанимают людей из азиатских школ бизнеса, такие выводы можно сделать, если взглянуть на ежегодный список QS из двухсот школ бизнеса, которые предпочитают работодатели для найма обладателей степени MBA. Как ожидается, в список QS 2010 года войдут от тридцати до сорока школ бизнеса из Азии, хотя в 2005 году в этом рейтинге их было всего двадцать, сообщает Bloomberg Businessweek со ссылкой на Нунцио Квакарелли.

Слушатели Индийской школы бизнеса находят работу в Нью-Йоркском офисе McKinsey & Co и Citigroup Inc, а так же в лондонском отделении HSBC Holdings, рассказывает В. К. Менон. Дублинское представительство Accenture, американские офисы Johnson & Johnson и General Electric набирают сотрудников в китайской CEIBS, согласно сайту школы.

Наборы западных студентов в азиатские школы бизнеса растут. По словам представителя гонконгского университета Полин Ченг, Европейцы и американцы составляют уже 20% класса MBA Гонконгского университета, в 2001 году их было вдвое меньше.

«Мы видим, что европейцы и американцы все чаще подают документы в наши школы, но в некоторых городах наши позиции не так сильны, — говорит Ченг. — Понятно, что некоторым студентам сложно до нас добираться, поэтому мы решили объединить усилия школ».

В CEIBS студентов из Европы и США примерно столько же — 22%, пишет Bloomberg Businessweek, причем около 80% выпускников остаются работать в Китае после окончания школы бизнеса.

Азия хочет утроить наборы из-за рубежа

«Нас хорошо знают в Китае и Юго-Восточной Азии, но мы хотим усилить репутацию нашего бренда в Европе и Америке», — делится планами директор программ MBA и заместитель декана CEIBS Лидия Прайс.

Индийская школа зачислила в этом году 30 студентов с иностранными паспортами на программу MBA из 580 человек, это 5%. Школа хочет довести цифру поступающих из-за границы до 15-20%.

«В Азии никогда прежде не видели, чтобы местное образование помогало американским студентам, мы хотим это изменить», — цитирует Bloomberg Businessweek В. К. Менона.

Томасу Хайленду 32 года, он родом из города Гринвич, штат Коннектитут, в 2010 году он окончил Индийскую школу бизнеса, и ему азиатское образование как раз помогло. Хайленд путешествовал по Индии половину 2005 года и очаровался динамикой бизнеса в стране. Как он рассказывает, Индийская школа бизнеса стала для него идеальной площадкой для входа на рынок Индии, и в прошлом году он поступил в нее. С тех пор Хайленд укоренился в местном бизнес-сообществе, потому что проводит в Индии почти все свое время, он работает в «Центре развивающихся рынков» своей школы бизнеса. Этой осенью Хайленд планирует запустить фонд венчурного капитала в Хайдарабаде.

«Индийская школа стала для меня невероятно удачной стартовой площадкой. Когда вы попадаете в такое место, вы получаете доступ ко всем деловым кругам Южной Азии», — говорит Томас Хайленд.

Американцы в Китае

Девону Никсону 28, в CEIBS он приехал из Оранж Каунти, Южная Калифорния, и окончил школу в 2010 году. По его словам, Китай привлек его еще в детстве, когда он, будучи внучатым племянником покойного президента США Ричарда Никсона, путешествовал со своей семьей по этой стране, он всегда хотел вернуться в Китай. Позже Никсон подыскивал себе программу MBA в Китае и наткнулся на CEIBS, которая открывала перед ним возможность начать бизнес в развивающейся экономике.

«Когда американец поступает в китайскую школу бизнеса, это действительно смелый шаг, потому что CEIBS — это не столько громкое имя, как, скажем, Гарвард или Стэнфорд», — передает слова Никсона Bloomberg Businessweek.

Для Никсона, одного из девяти американцев в классе, ставка окупилась. Между уроками, на которых он изучает китайский язык, он занимается двумя бизнесами — открыл компанию сухой чистки и держит магазинчик чая и кофе в кампусе CEIBS, к тому же иногда консультирует сторонних бизнесменов. В будущем он хочет работать в медицинской промышленности Китая, потому что в США он три года занимался именно этим.

«За время, которое я провел в CEIBS, я добился гораздо большего, нежели б остался в Штатах, — говорит Никсон. — Я оглядываюсь назад и понимаю без каких-либо оговорок, что сделал правильный выбор».

Узнайте больше о бизнес-школах и программах MBA:

Справочник бизнес-образования в России

Справочник бизнес-образования за рубежом

Также смотрите:

MBA: умейте выбрать

IPad: мы играем, а Запад использует

Теперь придется думать

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>«Азиатские школы бизнеса становятся все более актуальными, и есть несколько факторов, которые делают их привлекательными на сегодняшний день, ― говорит Квакарелли. ― В статье странным является один момент. Ни один из упомянутых выше факторов так назван в материале по сути и не был. А также не были отмечены некоторые моменты, накоторых в действительности как раз и следовало бы остановиться. Не говоря уже о последствиях получения подобных рекламируемых «азиатских» дипломов. В дополнение к тому, что будет написано ниже, следует отметить наличие уже давно существующего фактора устойчивого непризнания консолидированного «азиатского» МВА, - вне зависимости от программы подготовки, - западными компаниями в Европе и США, исключая сами страны Азии. Т.е. в развитых странах Запада к подобным дипломам относятся крайне подозрительно. Что изначально формирует заведомый прогрыш их обладателей перед обладателями традиционных дипломов МВА ведущих и даже не очень «ведущих» бизнес-школ Старого и Нового света. Существует даже такое понятие «региональный МВА», т.е. диплом данной программы, с которым можно более-менее устроиться на работу только в отедльно взятом сравнительно небольшом регионе мира, на который получение подобных дипломов рассчитано. Но при этом не имея никаких шансов на трудоустройство в других странах мира. Да и распространяется такая возможность не на всех обладателей подобного диплома. Кроме того, не следует забывать такой фактор, - крайне негативно влияющий на выпускников любых азиатских быизнес-школ и учебных заведений, стремящихся найти работу в развитых странах Запада (иначе как их отбирают и приглашают специально), - как элементарный шпионаж, пышным цветом расцветающий в последние три десятилетия в среде выходцев из государств Юго-Восточной Азии. Т.е. по состоянию на текущий момент, это самый ненадежный контингент в западных компаниях в части продажности или готовности продавать на сторону корпоративные секреты. Вне зависимости от того, являются ли они собственными гражданами или гражданами других стран. Шпионаж, осуществляемый как в пользу государств происхождения, - преимущественно в пользу спецслужб настоящей или бывшей родины, - так и в польуз компаний и влиятельных лиц, имеющих происхождение с настоящей и бывшей родины. Вот почему любое трудоустройство лиц азиатского происхождения в развитых стран Запада начинается чуть ли не со школьной скамьи. Люди многократно в процессе учебы в средних и высших заведениях проходят проверку на лояльность тому государству, в котором живут. Не говоря уже о выборе места обучения, которое само по себе является показательным. Если гражданин-азиат выбирает для учебы без некоторой государственной санкции сверху учебное заведение не в стране его текущего гражданства, а на т.н. «исторической родине предков» или в ее ином государственном аналоге за рубежом, это гарантированно переводит его в категорию недостаточно лояльных граждан. Касается это и этнических граждан этих стран. Со всеми для них вытекающими. Чем это скажется для человека в будущем, - я частично рассмотрю ниже. Теперь по самой статье. >Студенты поступают на азиатские программы, которые короче и дешевле, чем на Западе, цитирует Businessweek директора по приему и развитию карьеры Индийской школы бизнеса В. К. Менона. Вот это – крайне неприятный момент, на который следует обратить внимание всех, кто в той или иной степени заинтеерсован в поступлении на подобные «азиатские» МВА-программы или на их филиалы, потенциально возможные к открытию в России. Дело в том, что МВА имеет свой стандарт. Этот стандарт – два года. Некоторые программы МВА сегодня имеют расширенные варианты подготовки, например, МВА+0,5, МВА+1, МВА+1,5 или даже МВА+2, применительно к числу лет дополнительной подготовки сверх основного курса выбранной программы, формируя так называемую категорию ЕМВА или “Extended/Enchanced Master of Buisness Administration”. Однако меньше двух лет, вернее, стандартно принятого времени течения программы во всем мире в два года, срок подготовки специалиста в рамках МВА быть не может. Даже если в дипломе будет указано, что это диплом МВА, отсутствие года обучения автоматически будет делать его недействительным в глазах потенциальных работодателей. Т.е. здесь даже вопросов задаваться на эту тему не будет. В силу того, что данный диплом не отвечает принятому стандарту. А раз так, то теряет всякий смысл и учеба по данной программе. >Программы азиатских школ обычно длятся один год и стоят меньше $50 тыс. В Уортоне учеба длится два года и обойдется в $100 тыс. В дополнение к сказанному выше, следует отметить, что также теряет всякий смысл и идея с дешевизной «азиатской программы». Ведь если в статье предлагается уплатить 50.000 дол.США за годичную программу неполноценного МВА, то полноценная программа с признаваемым дипломом престижного ВУЗ-а обойдется в 100.000 дол.США. Т.е. столько же, сколько в упомянутом выше престижном учебном заведении или его аналогах. Налицо сомнительная чисто азиатская хитрость, которая рискует «выйти боком» лицам, которые не боятся платить дважды и готовы попасться на эту удочку. >Другая приманка, которая завлекают людей с Запада, ― возможность получить опыт работы в странах Азии, добавляет Менон. Здесь также перспектива очень сомнительная. Дело в том, что основными «поклонниками» азиатских МВА-программ традиционно считаются выходцы из стран Юго-Восточной Азии, проживающие в виде эмигрантов и потомков эмигрантов в развитых странах западного мира. А также в виде потомков различных смешанных браков. Единственную цель, которую они преследуют, поступая на данные программы, это весьма неплохой шанс на трудоустройство с полученным «азиатским» дипломом МВА в азиатских компаниях на территории этих стран. Только и всего. Поскольку во всех остальных случаях любые иностраныне дипломы проигрывают национальным. И чтобы трудоустроиться во Франции или в Германии во французскую или германскую компанию, - не говоря уже об успешной карьере в них, - необходимо иметь национальный диплом этих стран, а не диплом некоторой удаленной местности или даже дипломы лучших ВУЗ-ов США или Великобритании. Поэтому выпускники «азиатских» МВА могут рассчитывать на работу лишь в азиатских компаниях и их представительствах в западных странах, но не более того. Поскольку в самих азиатских государствах в своем «западном» азиатском качестве и с азиатскими же дипломами МВА новой бизнес-школы они автоматически будут проигрывать местным жителям с теми же дипломами. Иначе как рассчитывая на самые незначительные и малопрестижные должности. В том же, что касается коренных европейцев и американцев, то престижность подобного бизнес-образования в Азии для них является крайне призрачной. За исключением случаев программ подготовки по обмену, стажировок и т.д., существующих в рамках обучения и связей между институтами. Или случаев лиц, которым, как говорится, совсем терять в жизни нечего, что они готовы бросаться в подобные авантюры. Однако, есть еще один очень интересный момент, который в материале не отражен. Дело в том, что Китай активно усиливает своё присутствие на африканском континенте. Более того, это касается не только эксплуатации местных природных ресурсов и населения, но и формирования местной бизнес-элиты по “китайскому образу и подобию”. Причем в последнем случае китайцы уже сейчас очень неплохо теснят даже США. В силу того, что декларируемые ими принципы равноправия, социализма, свобод, прав, бесплатного здравоохранения, охраны труда и т.д. они применяют на практике. В частности, это касается и обучения наиболее толковых лиц из числа местных негритянских жителей. Которые обучаются китайцами хоть и бесплатно, но очень неплохо по уровню знаний и подготовки, программы чего были ими унаследованы у СССР. В том числе, в числе прочего, и в части подготовки потенциальных сотрудников старшего и высшего руководящих звеньев компаний, которые китайская сторона намерена прочно застолбить за собой на черном континенте. Т.е. китайцам нужны образованные и лояльные им негры. Как из числа рабочих, так и из числа управленцев и прочих администраторов. И они готовят такие кадры. В частности, за свой счет и на полном пансионе. В частности, и в своих бизнес-школах, а также в ихфилиалах, открываемых в местах растущего присутствия китайцев в Африке. Соответственно, - вот тот самый контингент, который действительно может сформировать основу слушателей программ “азиатских” МВА, на который они по существу и рассчитаны. Тем более, ускоренного типа. Тем более, с не котируемым в других странах одногодичным дипломом. Но зато весьма котируемым в самой Африке и фактически дающим право на привилегированное положение в азиатском сегменте бизнеса на “черном континенте”. Плюс, - такие же лица из числа народонаселения стран Юго-Восточной Азии, где также нет необходимости в конвертируемых полноценных дипломах, т.к. подавляющее большинство населения и местных предпринимателей и администраторов никогда в жизни этих регионов не покинут и бизнес в других странах вести не будут. Короче говоря, - очередной бесперспективный и весьма сомнительный по наполнению тафт. Хотя и очень интересный с точки зрения геополитики и геоэкономики, что лишний раз говорит о том, что Китай не просто не стоит на месте даже в подобных направлениях деятельности, но и стоит за спиной даже у очень крупных стран региона, подтакливая их к деятельности в своих интересах. Коль скор ов состояни иподвинуть наподобные проекты индийских участников, традиционно претендующих на самостоятельность и независимость по данному вопросу, имея очень плотные и сильные контакты сангло-американским сообществом. Есть также довольно интересный момент, связанный с выпускниками подобных программ в странах Запада. Дело в том, что для них подобный полученный диплом означает фактчиески узаконенное рабство и работу только на азиатские компании, признающие подобные дипломы МВА. В мало-мальски приличную западную компанию они не смогут перейти даже с очень хорошим опытом работы, не окончив предварительно национальную программу МВА. А сделать это с возрастом становится довольно сложно. Т.е. у людей фактчиески с возрастом исчезает альтернатива и на продвижние в структуре нанимающей их азиатской организации, и на повышение заработной платы, получение иных привилегий и льгот. Поскольку единственным выходом для них с подобным дипломом является выход только на улицу. Без возможности куда-либо трудоустроитьс по основной специальности с подобным дипломом. В результате чего они покорно вынуждены будут сносить любые скрытые и явные притиснения только лишь для того, чтобы сохранить за собой рабочие места. Опять-таки, - чисто китайская схема трудоустройства и закрепления кадров. >Слушатели Индийской школы бизнеса находят работу в Нью-Йоркском офисе McKinsey & Co и Citigroup Inc, а так же в лондонском отделении HSBC Holdings, рассказывает В. К. Менон. Дублинское представительство Accenture, американские офисы Johnson & Johnson и General Electric набирают сотрудников в китайской CEIBS, согласно сайту школы. Это верно. Но как я указал выше, - они работают по Индии, Китаю и близлежащим к ним регионам, в которых данные компании активно представлены, и в которых им нужны свои кадры. Но это вовсе не означает каких-либо преимуществ «азиатских» программ МВА или их положительных качеств, поскольку в европейский бизнес подобных выпускников не допускают. Иначе как в ту его часть, которая представлена опять-таки азиатскими компаниями. Поскольку косорылые между собой быстрее договорятся, чем с европейцами. >Европейцы и американцы составляют уже 20% класса MBA Гонконгского университета, в 2001 году их было вдвое меньше. Белых среди них единицы. Абсолютное большинство слушателей составляют выходцы из стран Юго-Восточной Азии, осевшие в США и в иных развитых странах Запада, - во втором и третьем поколениях. Всевозможные метисы, мулаты и прочая подобная им публика с азиатскими корнями. Плюс, есть упомянутые выше негры из Африки, число которых постепенно растет. >Школа хочет довести цифру поступающих из-за границы до 15-20%. Верно. Потому что эти люди везут с собой весьма неплохие деньги. Как в пользу школы, так и в пользу страны, в которой учатся. Вообще, приглашение студентов из-за рубежа в национальные учебные заведения – это очень доходный бизнес, совмещающий как приток средств извне в национальную экономику, так еще и очень эффективные скрытые меры протекционизма национальной экономики. Примером чего является Франция. Вернее, французская система обучения в высшей и средней школе. >«За время, которое я провел в CEIBS, я добился гораздо большего, нежели б остался в Штатах, — говорит Никсон. — Я оглядываюсь назад и понимаю без каких-либо оговорок, что сделал правильный выбор». «Человек, который не в состоянии ничего добиться у себя на родине, будет не в состоянии ничего добиться и за рубежом, вне зависимости от полученных дипломов, степеней, и званий» (с) Н.Ю.Романов По хорошему счету, - стоило ли ехать за тридевять земель оканчивать данную программу МВА, чтобы торговать в киоске чаем и заниматься иной подобной деятельностью вроде озвученной выше ? Этим ведь с успехом можно заниматься и без соответствующего диплома. Или имея данный диплом, но на закате жизни, уже встарости, когда чем-то да нужно заниматься, чтобы как-то скрасить скуку и одиночество.
Руководитель проекта, Белгород

Браво, Николай, отличный пост. Хотя статью тоже было интересно прочитать.

Независимый директор, Москва

С трудом прочитал статью и коментарии Николая Романова - не то чтобы было не интересно, но статья отдает очень сильным ''душком'' проплаченности, а Николая что-то ну очень сильно тыркнуло по ее поводу (хотя я согласен с его доводами).

Теперь по существу:
1. Вы заметили, что среди нескольких названных высокопоставленных представителей азиатских бизнес-школ только один азиат? Сориано, Квакарелли, Менон, Прайс и - Ченг.

2. Меня добил пример внучатого племянника Никсона... Для американца такой пример является сильным мотиватором последовать примеру ''президента''.

3. Народ едет туда не учиться, а нарабатывать связи и деньги, думая, что они там ''вне конкуренции''.

4. Статья переводная, но нет ссылки на оригинал.

5. Заявление, что Нанянгская бизнес-школа находится на 27-м месте в топ-100, реально насмешило мои тапочки. Кстати, она оказалась на 67-м: http://rankings.ft.com/businessschoolrankings/nanyang-business-school

6. CEIBS на 17-м месте в рейтинге EMBA http://rankings.ft.com/businessschoolrankings/ceibs . Ее нет в рейтингах MBA. Ели вы еще не в курсе, рекомендую изучить разницу между MBA и EMBA.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Вы заметили, что среди нескольких названных высокопоставленных представителей азиатских бизнес-школ только один азиат? Сориано, Квакарелли, Менон, Прайс и - Ченг. Я даже не стал это разбирать. Поскольку очевидно, что продвижением школ и программ на Запад должны заниматься лица западного происхождения. Лица азиатского происхождения в данном вопросе автоматически гарантируют подобному процессу проигрыш. Обычно в подобных компаниях присутствует один, - максимум два представителя стран Юго-Восточной Азии. Все остальные, как правило, подбираются с таким расчетом, чтобы соответствовать по национальному признаку национально-этническому составу того региона или страны, в которых осуществляется реклама. С целью показать, что в тех местах, куда осуществляется зазывание, всё также как и дома. Уверен, что реализуй данные учебные центры некие проекты в России, в среде ''рекрутеров'' было бы большое число ''советских'', а также евреев и иных эмигрантов из России и СССР разных периодов или их детей. Что до профессорского состава, то у них он, как правило, интернационален. Главным его недостатком является большое число т.н. ''кочующих'' профессоров и преподавателей, читающих публичные лекции по всем странам и университетам мира и зарабатывая на этом неплохие деньги. Приглашенной за неплохие деньги серьезной профессуры там мало. В основном действуют свои преподаватели, читающие курса на английском языке. Что такое английский язык в исполнении индуса, - кто знает, ужаснется. Хотя следует отметить, что в том, что касается знания точных наук, математики и иных сложных структрированных связанных с ней дисциплин, индийские преподаватели представляют собой исключительно высокий уровень. Вот только понять их бывает сложно.
Менеджер по персоналу, Украина

Статья интересна. Даже если не вдаваться в разбор достоверности фактов. Напрашивается только два вопроса: откуда столько агрессии, Николай, по отношению в Азии? Неужели человечество вместо сближения наций всё дальше катится в бездну конкуренции рынков (производства, кадров, ''мозгов'')?

Генеральный директор, Москва

Очевидно, что Азиаты сейчас на подъеме и хватаются за всё что лежит на поверхности, не задумываясь о последствиях.
Они почему-то уверены, что в кратчайшие сроки смогут создать мировой бренд, только посредством переманивания преподавателей ведущих бизнес-школ мира и за счет суперсовременного технического оснащения и информационного обеспечения образовательного процесса.
Увы, в первое время им конечно удастся привлечь слушателей, падких на экзотику и преподавателей, жадных до высоких почасовых ставок. Но со временем их слушатели обязательно почувствуют, что им постоянно чего-то не хватает.
Со временем, да еще и в случае снижения темпов роста азиатской экономики, они реально осознают, что подобные ''искусственно созданные'' бизнес-школы, не имеющие своих длительных исторических традиций и солидного собственного опыта организации подобного обучения, пополнят строй рядовых бизнес-школ мира, дипломы которых не котируются также солидно, как дипломы нынешних мировых брендов.
Сразу начать с ''нуля'' и сделать программы-конфетки и высококотируемые дипломы - практически невозможно. Мы сейчас осторожно наблюдаем за нашими активно развивающимися бизнес-школами и рады первым успехам бизнес-школы ''Сколково'', обладающим высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, грамотным менеджментом, и хорошим техническим оснащением. Мы прекрасно понимаем, что при поддержке государства можно сделать сразу очень много и сразу очень хорошо. Возможно, через некоторое время, слушатели, сполна хлебнувшие ''азиатского'' бизнес-образования, постепенно перекочуют к нам - в ''Сколково'', ну и конечно же в Центр ''Бизнес и маркетинг'' АНХ при Правительстве РФ))))
Мы их уже конечно готовимся и уже очень ждем, надеемся и верим в нашу скорую встречу))) А пока они медлят, раздумывают и неспешно собираются, мы приглашаем к нам на обучение наших отечественных предпринимателей, давно мечтающих изучить новые возможности эффективного использования маркетингового подхода в собственном бизнесе. Если Вы хотите успеть, обогнать Азиатских слушателей и выиграть такое дорогое ныне время - то знайте, мы всегда ждем Вас в наших аудиториях!)
С уважением
Директор Центра
''Бизнес и маркетинг'' АНХ при Правительстве РФ
Сапрыкин И.В.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Исследование: почему девушки решают учиться IT

Большинство опрошенных студенток IT в старшей школе учились в профильных классах – с IT или физико-математическим уклоном.

Высшая школа бизнеса ВШЭ и ТМХ завершили модуль по обучению руководителей

В ходе обучения более 50 сотрудников ТМХ осваивают важные навыки, связанные с маркетингом, финансовым менеджментом, развитием команд и принятием управленческих решений.

В Высшей школе бизнеса ВШЭ стартовал новый поток обучения кейс-методу

Кейс-метод – одна из основных образовательных технологий ведущих мировых бизнес-школ.

Опубликован новый рейтинг самых влиятельных вузов России

В итоговый список вошло 75 университетов из 22 субъектов страны.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.