Увольнение неизбежно: 10 историй о расставании с работой

Когда в жизни происходит увольнение, большую роль играет контекст. Расставание само по себе – тема грустная, но иногда без этого решения невозможно двигаться дальше. Почему люди задумываются об увольнении? По каким признакам понимают, что пора уходить? Когда увольнение необходимо для карьерного продвижения? Как уволиться, чтобы не пожалеть об этом?

Редакция Executive.ru собрала истории руководителей, которые будут полезны как тем, кто сейчас в раздумьях, так и управленцам, столкнувшимся с текучкой кадров.

Три симптома, что пора увольняться

Елена КурочкинаЕлена Курочкина, специалист по качеству и сертификации, эксперт Executive.ru

У меня есть одно правило – уходить надо вовремя, когда понимаешь, что уже ничего не можешь компании предложить. Как это понять?

  1. Появились симптомы выгорания: немотивированная усталость, трачу неприлично много времени на простые задачи. Если не остановиться, то ничего положительного не произойдет. Возникает симптом «дня сурка», когда все дни похожи друг на друга, тут уже совершенно точно надо дать себе отдых.
  2. Ваши ценности и ценности компании перестали соответствовать друг другу. Все меняется в нашем быстром веке: ранее вы были на одной волне с компанией, но прошло время, и ситуация в бизнесе, на рынке и в мире изменилась. Не стоит насиловать себя, коллег, становиться токсичной личностью. Лучше найти новые возможности для себя.
  3. Проект закончился, и для вас нет других предложений внутри компании.

Я пережила все три варианта. Выгорела так, что приняла решение не просто уйти из компании, а сменить сферу. И первое, что я сделала – провела генеральную уборку дома. Это то самое действие, которое позволяет выкинуть лишнее и из дома, и из души. Второе – нашла бесплатные курсы и занимаюсь самостоятельно. Третье – делаю то, на что не хватало ни времени, ни сил. Ведь лучший отдых – это смена деятельности.

«Волшебный пендель», который помог двигаться дальше

Наталья БогатоваНаталья Богатова, владелица маркетингового агентства Create, эксперт Executive.ru

Я хорошо помню свой уход из компании после 16-ти лет работы. Это было решение, которое нужно было принять раньше, но привязанность к ресторанному направлению, которое я выстроила с нуля, не давало сделать последний шаг.

Решающим моментом стала ситуация, когда собственники, не договорившись между собой, решили закрыть ресторанное направление как бизнес и сдать все в аренду. Для этого был нанят сотрудник, который этим и должен был заниматься. Мне было предложено оставаться в компании, но я четко осознала, что не могу и не хочу наблюдать, как рушат созданное мной. Тем более пора было двигаться дальше и открывать уже что-то свое.

Для меня эта ситуация стала своеобразным «волшебным пенделем», благодаря которому я смогла отпустить и перевернуть страницу. Было ли больно? Да. Нужно ли было уйти? Просто необходимо. С тех пор утекло много воды, но урок, который я четко уяснила – не надо задерживаться ни минуты, когда пора уходить. Ничего без вас не рухнет, ничего не сгорит синим пламенем, а вот вы можете упустить свои шансы и возможности.

Увольнение, которое дало чувство свободы

Анна Морозова, основатель и руководитель проекта «PROдвижение»Анна Морозова, основатель и руководитель проекта «PROдвижение», эксперт Executive.ru

В этом году я уволилась из издательства учебной литературы, где проработала методистом онлайн-проектов 3,5 года. Почему я решила это сделать?

Я поняла, что мне не хватает времени на развитие своего дела. Я устала и больше не могу совмещать это все. Когда я пришла в издательство, мне было очень интересно – я должна была с нуля создать новое направление «Центр обучения и поддержки»: где проводились полезные вебинары и другие мероприятия для профессионального и личностного роста. Темы мероприятий были связаны с развитием личного бренда преподавателей, поскольку мы сотрудничали с крупными вузами страны – Финансовым университетом, РЭУ имени Плеханова и другими.

В последнее время я стала замечать, что мне не интересно на работе, я уже делала все на автомате, не было движения и развития. К тому же на развитие своего дела, которое мы начали создавать с партнером, у меня было очень мало времени – вечера и иногда выходные.

Решение об увольнении помог принять наставник. Он задал вопрос: «Какое одно действие мне надо сделать, чтобы мой проект стал развиваться быстрее?» я ответила, не раздумывая долго, что это действие – уволиться с работы.

Что изменилось в моей жизни? Я почувствовала свободу и что я – хозяйка своего времени. Я очень счастлива, что сделала такой выбор – в пользу меня, моего предназначения.

Увольнение как история нового пути

Любовь Акимова, директор PR-агентства «Март»

В 2012 году я испытала сильнейшее разочарование: на моей мечте о должности главного редактора директор издания поставила крест. А я в тот момент жила работой, гордилась газетой, для которой писала, и своими результатами. Я умела получать эксклюзив у министров и руководителей компаний, поймать инфоповод там, где пропустили коллеги. В трех номерах из четырех на первой полосе была моя статья.

Главредом в нашей газете стал мужчина. Дала себе слово вести себя профессионально, поводов для конфликта редактор не давал и, кажется, ценил меня. Но возникло чувство безысходности. Все, тупик. В региональном городе не так много изданий, и если не смогла стать главредом в одном месте, то сложно рассчитывать, что примут в другом. Работа перестала радовать, статьи казались похожими одна на другую. Тогда решила: не могу расти вверх, попробую поработать в другой редакции. Из деловой газеты ушла на городской портал. Но и там очень быстро поняла — не мое.

Спасением стало предложение друга создать PR-агентство и возглавить его. И это был не компромисс, а исполнение истинного желания. Я хотела быть пиарщиком еще до того, как пришла работать в газету, и даже еще до того, как узнала о названии этой профессии. А когда узнала, то боялась даже сформулировать для себя, что хотела бы сменить работу.

Свое агентство — это история с большим количеством неизвестных. Но я летала от того, что пробовала себя в новом, сумела найти клиентов, и мне уже не хватало своих сил — надо было искать сотрудников. Контакты с журналистами, глубокое понимание принципов, как работает редакция, помогли определиться с нашей главной услугой — пресс-службой на аутсорсинге. Так что у истории про увольнение получился счастливый конец.

Я и сейчас, будучи работодателем, смотрю на увольнение как на историю нового пути. Не видела ни одного человека, кто уволился бы и умер с голоду. Если человеку хорошо, он будет с тобой долго, если нет — надо отпустить, возможно, этот шаг сделает его не только более сытым, но и еще и счастливым.

Как жесткие методы управления привели к увольнению

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор «АйдоЛаб», эксперт Executive.ru

Более 8 лет назад я работал руководителем отдела продаж в компании, которая занималась поставками иностранного лабораторного оборудования и расходных материалов российским лабораториям. Генеральный директор и собственник в одном лице был человек старой закалки, этакий бизнесмен из 90-х. Конечно, к бандитским разборкам он не имел никакого отношения. Но принципы ведения бизнеса и стиль управления чудесным образом он применял и тогда.

Предвестниками большого конфликта стали:

  • Директор не имел никакого бизнес-образования. Даже самостоятельно не изучал никакую бизнес-литературу. Чем особенно гордился, считая это все чепухой. Был убежден, что настоящий бизнес держится на концепции жесткой эксплуатации одного человека другим. Поэтому стиль его общения с сотрудниками был всегда авторитарным, где было одно мнение правильное – его. Также руководитель не гнушался переходить на личности и за глаза оскорблять кого-то из коллег.
  • План продаж формировался так: «Я хочу, чтобы в следующем месяце, квартале, году продажи выросли в 2 раза!». Но за счет чего они должны были вырасти, не обсуждалось. Никакой аналитики продаж не велось, все плановые цифры формировались от «хотелок» директора. Предложения о том, что нужно увеличить штат для реализации поставленных масштабных задач, увеличить бюджет на маркетинг и рекламу не принимались.
  • В конце отчетного периода выплачивались бонусы по результатам продаж. И каждый раз директор испытывал жгучее нежелание платить. Но никогда не признавался в этом, а придумывал объективные причины почему. Пытался убедить, что конкретная продажа случилась не из-за действий сотрудника, а потому что компания обладает сильнейшим брендом и известностью на рынке. Таким образом, бонусы либо существенно снижались, либо не выплачивались вовсе.

По совокупности всех факторов демотивации, личного конфликта с директором, принципиально разных взглядов на методы управления персоналом и продажами я уволился по соглашению сторон с выплатой нескольких окладов. Но опыт, полученный за годы работы, оказался ценнее выплаченных денег.

Как уйти из крупной компании и монетизировать свое хобби

Кристина БеляковаКристина Белякова, директор по развитию и инвестициям RedPad Games AG 

После университета я устроилась маркетологом в Ikea, обойдя на собеседовании 650 лучших специалистов. Готовила запуск и открытие крупнейших сетевых магазинов в Уфе – «Леруа Мерлен», «Ашан», «Икеа» и торгового центра «Мега». Для нашего города 14 лет назад это был грандиозный масштаб.

Работа была увлекательная: я организовывала и проводила тендеры, координировала более 15 различных направлений и свыше 40 подрядчиков одновременно. За два года добилась немалых успехов в реализации масштабных проектов, получив интересный опыт. Но при вводе в эксплуатацию торгового центра появилось много ежедневной рутины. Мне стало скучно – не хватало развития и хотелось лучших условий, потому что за два года не выплатили ни одной премии. К тому же открытие каждой торговой точки происходило по ночам, от чего я сильно уставала и были неоплачиваемые переработки.

Однажды работодатель объявил о сокращении отдела маркетинга на одного человека, что и стало для меня триггером – я предложила свою кандидатуру. При сокращении мне выплатили шесть компенсационных зарплат. Без работы я не осталась. Еще будучи маркетологом в торговом центре, параллельно развивала свои хобби: занималась фотосъемкой и предоставляла услуги стилиста, что приносило большое удовольствие.

После увольнения я открыла студию стиля. А вскоре начала сотрудничество в качестве байера с одной из крупнейших сетей магазинов масс-маркета. Гонорар был намного выше, чем зарплата маркетолога в торговом центре, а занятость составляла всего лишь два дня в неделю.

Когда увольнение необходимо для карьерного продвижения

Алексей ТокаревАлексей Токарев, операционный директор в компании Happy Trade

Мое профессиональное путешествие началось в качестве менеджера по продажам в 2015 году, когда я присоединился к компании АСТ, где начал работать в сфере B2B. Это было новым для меня направлением, поскольку ранее я занимался только прямыми продажами.

В 2018 году я перешел в компанию Simple, уже обладая опытом и навыками успешного продажника. Я стремился развиваться в горизонтальном направлении, улучшать свои навыки, посещать тренинги и курсы, участвовать во внутренних конкурсах по продажам. Компания входит в топ-100 работодателей России, в ней превосходная корпоративная культура, отлично выстроена забота о сотрудниках. Однако из-за этого многие сотрудники задерживаются на своих должностях, что затрудняет карьерный рост. Несмотря на это, компания поощряет внутренний рост.

В 2021 году я осознал необходимость вертикального карьерного развития и стал задумываться о возможности покинуть компанию. Мои амбиции превышали сроки, необходимые для карьерного роста внутри компании. Я глубоко любил свою работу: мне нравилось окружение, атмосфера, сотрудники, подход и продукт. Принять решение об увольнении было нелегко. Я начал обращаться за советом к знакомым, которые после многолетнего опыта в предыдущих компаниях перешли в другие организации. И каждый раз получал один и тот же однозначный ответ: такой шаг необходим для карьерного продвижения, если ты застопорился в своей компании.

Многие из них, особенно те, кто работал в крупных зарубежных корпорациях, блеснули в новых молодых проектах, особенно в стартапах. Они стали гораздо более успешными после ухода иностранных активов из России, где на сегодняшний день значительно возросло количество стартапов.

В заключение могу сказать, что мой путь от менеджера по продажам до операционного директора был полон ценных уроков. Я глубоко ценю время, проведенное среди талантливых коллег и вдохновляющей корпоративной культуры. Однако, если вы чувствуете необходимость вертикального развития и карьерного продвижения, нужно искать новые вызовы!

Увольнение ради создания своего бизнеса

Ваня БуявецВаня Буявец, предприниматель и интернет-маркетолог

С 2016 по 2018 я очень много работал как на основной работе, так и на фрилансе, выполняя заказы для сторонних клиентов. В какой-то момент мой доход «на стороне» превысил доходы на основной работе, и появились более интересные перспективы выйти за пределы текущего уровня. Взвесив все за и против, я понял, что если не рискну сейчас, то буду жалеть, и принял это сложное решение.

Сложное потому, что меня почти все устраивало на тот момент в моей работе: обязанности и задачи, вызовы, KPI, классный бренд в сфере онлайн-образования и большая команда. Но поскольку у меня в семье все предприниматели, я тоже захотел попробовать сделать свой бизнес. Основным триггером для меня стал момент, когда я начал спать по 4 часа в день и понял, что так дальше продолжаться не может и нужно выбрать что-то одно. Так я и перешел в собственный бизнес.

Сначала это было маркетинговое агентство с услугами по поисковому продвижению, настройке рекламы и комплексному привлечению клиентов. Я помогал онлайн-школам и экспертам привлекать клиентов и учеников. Затем эти знания выросли в то, что я создал собственный сервис — агрегатор онлайн-курсов. А после этого бизнеса я прошел обучение в одной из российских академий и перешел в частную практику по менторингу и коучингу для экспертов и команд.

Я рад, что рискнул и стал работать на себя. Это открыло мне совершенно новые горизонты развития, когда весь процесс работы с клиентом лежит на тебе — и это другой уровень и ответственности, и результата.

Уйти из IT и заняться своим делом

Александр ПугинАлександр Пугин, основатель компании по производству мебели OrigaMebel

Я всю жизнь до 2016 года работал программистом – более 20 лет. Последнее мое место работы – должность ведущего разработчика ПО в интернет-магазине Ozon. Мне все там нравилось – и команда, и начальство, но я всегда хотел заниматься своим делом и долго не мог решиться.

В 2014 году я женился, с женой купили дом, и я захотел изготовить какую-то необычную мебель для дома, поэтому нашел чертежи в интернете и сделал стулья. Друзьям мое исполнение понравилось, появились мысли о том, что их можно делать и для продажи.

Первый год продажи не шли, но затем я познакомился со своим будущим партнером и дела пошли в гору. Все это время я параллельно работал программистом и занимался бизнесом. Уволился только тогда, когда бизнес стал по минимуму обеспечивать деньгами мою семью. Еще пару лет в сложных ситуациях меня преследовала мысль, а не вернуться ли мне назад. Но все неприятности мы преодолевали и сейчас у нас своя компания по производству мебели.

Остаться на прежнем месте = потерять шанс на изменение своей жизни

Нина РогалеваНина Рогалева, дизайнер в собственной семейной мастерской Luck Stone по изготовлению эксклюзивной и классической бижутерии

Я работала научным сотрудником в заповеднике «Даурский». Мне всегда нравилась моя работа в сфере науки: изучение природных процессов, аналитическая работа, командировки на конференции, курсы, работа как в офисе, так и на природе.

Раздражающими факторами были: маленькая зарплата, несправедливое распределение премии, загруженность, часто ненормированный график работы, огромное количество отчетности. От напряженной работы за компьютером начались проблемы с глазами. Двое детей в семье, один из которых, требовал постоянно особого внимания в связи с проблемами со здоровьем – все это тоже сильно беспокоило меня. Нам нужно возить его на реабилитацию, что требовало значительных денежных трат. Это меня очень угнетало.

Перед увольнением я очень много все обдумывала и оценивала, просчитывала варианты, исследовала разные ниши. В итоге сменила сферу деятельности – стала заниматься украшениями, изучать техники, камни, маркетинг и т.д. В начале было страшно и много вопросов, но оставаться на прежнем месте означало потерять шанс на изменение своей жизни. Я поняла, что если я сейчас этого не сделаю, то буду еще лет двадцать работать за примерно такую же зарплату и испорчу свое здоровье.

В нише бижутерии и ювелирных украшений я уже более 9 лет, и мой доход значительно вырос. Психологически и физически мне стало гораздо легче и приятнее: здесь есть простор, развитие, стремление, удовольствие, признание. Намерена продолжать развиваться и обучаться. Всем желаю удачи и перемен к лучшему!


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

В жизни всё всегда конечно. 

Нет работы навсегда.....

 

 

Researcher, Москва

Вообще не вижу драмы в увольнении.
Просто надо всегда иметь вариант B и C. И тогда увольнение будет мелким техническим вопросом перехода из одного агрегатного состояния в другое.
А любые перемены -- всегда новые возможности.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Сергей Средний пишет:
Вообще не вижу драмы в увольнении.

Драма есть когда у человека нет ничего, кроме работы. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

И небольшое дополнение - уходить надо вовремя. 

Аналитик, Москва
Сергей Средний пишет:

Вообще не вижу драмы в увольнении.
Просто надо всегда иметь вариант B и C. И тогда увольнение будет мелким техническим вопросом перехода из одного агрегатного состояния в другое.
А любые перемены -- всегда новые возможности.

Просто вы не жили в небольших городах. Вам не надо растить детей, беспокоится за их здоровье?

М так-то да - рабтал на Пречистенке, перешёл на Остоженку. Ну никаких проблем. А если кому-то не хватает хлеба, пусть едят пирожные. ))))

Управляющий партнер, Москва

Ну, такие себе истории. Не особо поучительные, потому что напоминают все эти бесчисленные "истории успеха". Нет-нет, не то чтобы они неправдивые, но сложилось ощущение, будто их почистили, чтобы всё было кошерно. Никаких драм, никаких "а что теперь делать?!" – нет сомнений, метаний, слёз, долгов!.. Типа, всё просто: "выгорел и решил", как всегда – только открой глаза, и я научу тебя быть миллионером...

Вы знаете, что 90% сотрудников уходят не потому, что так решили, а потому что их уволили? Не за то, правда, что они плохие, а просто не были на своём месте. И это не они заметили, а... за них.

Впрочем, авторы историй не легли и не потекли! А собрались в кучу и стали ДЕЛАТЬ. Вряд-ли эти истории кого-то научат, но ребята, так-то, конечно, молодцы. 

Руководитель группы, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Сергей Средний пишет:

Вообще не вижу драмы в увольнении.
Просто надо всегда иметь вариант B и C. И тогда увольнение будет мелким техническим вопросом перехода из одного агрегатного состояния в другое.
А любые перемены -- всегда новые возможности.

Просто вы не жили в небольших городах. Вам не надо растить детей, беспокоится за их здоровье?

М так-то да - рабтал на Пречистенке, перешёл на Остоженку. Ну никаких проблем. А если кому-то не хватает хлеба, пусть едят пирожные. ))))

Где помимо всего прочего нередки случаи, когда, если ты уволился из компании А, тебя не возьмут в компании Б и В, чтобы не обидеть владельца компании А. А других компаний там и нет. 

Аналитик, Москва
Сергей Лозинский пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Сергей Средний пишет:

Вообще не вижу драмы в увольнении.
Просто надо всегда иметь вариант B и C. И тогда увольнение будет мелким техническим вопросом перехода из одного агрегатного состояния в другое.
А любые перемены -- всегда новые возможности.

Просто вы не жили в небольших городах. Вам не надо растить детей, беспокоится за их здоровье?

М так-то да - рабтал на Пречистенке, перешёл на Остоженку. Ну никаких проблем. А если кому-то не хватает хлеба, пусть едят пирожные. ))))

Где помимо всего прочего нередки случаи, когда, если ты уволился из компании А, тебя не возьмут в компании Б и В, чтобы не обидеть владельца компании А. А других компаний там и нет. 

Именно так!
Бывали совершенно катастрофические ситуации. Довольно давно было, после внедрения одной грандиозной и успешной ИТ-системы на большом предприятии, я ушёл. Причина уже не важна. Варианты Б и В были, я даже не сомневался в них. Появился вариант Г, очень интересный, я согласился, прошёл все стадии собеседований, все довольны, иногда в собеседовании участвовало до 10 человек. И вот последнее собеседование с генеральным... Таких тупых генеральных я не так часто встречал. Псоле всех этих 3 или 4 собеседований он предлагает мне  написать тестовую записку в его адрес, типа, умею ли я писать заявления. Я естесственно написал. Может быть он увидел мою нескрываемую иронию, или моё недоумение, или чёрт знает что увидел, но через день мне отказали. 
И так я оказался на голом рынке труда. Без вариантов АБВГ.
Так что я не стал бы с пренебрежением и высокомерием относиться к чужим проблемам. Высякое бывает. 
пс.
Ну и могу всё-таки поделиться, почему ушёл. Да всё задрало настолько, что я остановил машину посредине пути, развернулся и написал заяву. На той совершенно выматывающей работе я совершенно лишился своей собственной жизни. На той капиталистической службе во сто раз хуже, чем на военной. Мне неплохо платили, купил квартиру. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
И вот последнее собеседование с генеральным... Таких тупых генеральных я не так часто встречал. Псоле всех этих 3 или 4 собеседований он предлагает мне  написать тестовую записку в его адрес, типа, умею ли я писать заявления. Я естесственно написал. Может быть он увидел мою нескрываемую иронию, или моё недоумение, или чёрт знает что увидел, но через день мне отказали. 

Может быть он специалисту по почерку показал эту записку, и тот сделал в Ваш адрес негативный вывод.

Вам же отказали через день, а не сразу.

Кстати, Ваша ирония могла как-то отразиться в почерке.

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Так что я не стал бы с пренебрежением и высокомерием относиться к чужим проблемам. Высякое бывает. 

Как можно с этим не согласиться. Пренебрежение и высокомерие нас никогда не красит.

Остаётся надеяться, что обычно такие проблемы можно так или иначе решить, даже в моногородах, в случае редких специальностей и в прочих сложных обстоятельствах.

Проблема не в самом факте, что человек меняет работу. Хуже, если ему именно эта работа нужна, он её любит и хотел бы продолжить делать то, что он делал и именно в этом месте, но решение принимает не он, и шансов ему не оставляют.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.