Как совместить личный бренд с корпоративной должностью?

Executive.ru продолжает видеопроект «Кандидат», где на реальных примерах вы можете увидеть, как проходит собеседование у различных хедхантеров, и узнать, как вести себя во время интервью.

Кресло эксперта занимает Владимир Якуба – старший партнер компании Tom Hunt, бизнес-тренер, специалист по подбору персонала, а на собеседование к нему отправляется новый кандидат, участница Сообщества Кристина Хумидо.

Кристина полностью удовлетворена своим трудоустройством, но решила принять участие в проекте, чтобы освежить собственные ощущения от собеседований, а заодно, возможно, перенять методику, навыки проведения интервью и бизнес-тренинга. Ведь она сама — правда пока, по ее же словам, в качестве хобби — занимается коучингом, помогает людям в профессиональном росте, консультирует и стремится развиваться в этом направлении.

Стоит ли развивать личный бренд, имея за плечами успешную карьеру в крупной компании? На какие направления самореализации обратить внимание в такой ситуации?

«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, – говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин, – Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании «не так», будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».

Редакция Executive.ru планирует записать еще несколько выпусков осенью 2018 года. Если вы хотите принять участие в съемках – оставьте заявку.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Не верю в подобных "универсальных солдат". Зачастую это просто коммуникабельные люди, удобные для начальства и коллег. Но, как говорится, хороший человек - это не профессия. Несколько смутило и то, что героиня хочет консультировать по карьере. А почему не по маркетингу? Ведь, как говорил гуру Токарев : "Маркетинга нет - станьте первыми".

Зато Владимир в этот раз просто как артист. Очень уверенно провел интервью. Мне оно больше всех понравилось на проекте. Кстати, и советы были очень дельные.

Руководитель управления, Казань

С интересом, смотрю каждый выпуск проекта "Кандидат", редакции спасибо, много полезного.

Приятные люди, в доброжелательной атмосфере общаются с целью раскрыть сильные/слабые стороны кандидата. Вот только, на реальные собеседования походят мало.

Стресс-тест для соискателя.

Указана вакансия "Заместитель генерального директора" крупной компании.

1. С HR-менеджером согласовали конкретное время для встречи с непосредственным руководителем, прибыл, как и положено, за 10 минут до назначенного срока. Позвонил менеджеру, сообщил, что на месте, еще 15 минут ждал пока она спустится.

2. HR-менеджер предложила заполнить стандартную анкету компании (дают и рабочим и руководителям...), в которой на 90% требовалось переписать все, что было в резюме + "креативность" типа сколько раз в неделю вы употребляете спиртные напитки/ходите в спортзал, расскажите о Ваших предпочтениях в еде...

3. После вида, очередной анкетки с «умными» вопросами, очень захотелось послать HR-менеджера подальше, но настроившись на позитив))), заполнил все пункты, прошло еще минут 15...

4. В процессе общения с HR-менеджером выяснилось, что вакансия "Заместитель генерального директора" по факту является "директор розничного магазина", во второй раз, возникло желание послать, но не уходить, же не встретившись с Высоким Руководителем.

5. Поднялись к Руководителю, он был занят, подождали...

6. Зашли в кабинет, помимо Руководителя, который представился, был еще сотрудник, который не представился, но активно участвовал в процессе, HR-менеджер сел за спиной. Возникло стойкое ощущение, что я нахожусь на перекрестном допросе и в любой момент, сзади меня могут ударить по голове.

7. В процессе "допроса" несколько раз звонил телефон, и Руководитель общался по нему, два раза заходили сотрудники, приносили что-то на подпись, задавали вопросы...

8. Резюме, до нашей встречи, никто не читал, не изучал, плана беседы не составлял...

9. Руководитель перебивал на полуслове, перескакивал с одного на другое…

10. На вопросы кандидата, отвечали размыто, ответ одного противоречил ответу другого, в некоторых случаях они спорили между собой.

Конструктивного диалога не получилось, не говоря уже о раскрытии потенциала соискателя.

В процессе собеседования, оценивал себя со стороны, выглядел раздраженно-агрессивным. Видимо этому поспособствовали, предыдущие 10 пунктов?

Успехов и позитивного настроя, всем кто ищет работу!

Директор по развитию, Санкт-Петербург
Константин Комшуков пишет:

Не верю в подобных "универсальных солдат".

Возможно "кандидат" решал похожие задачи на различных направлениях (например выстраивание работы отдела). Решив задачи шёл дальше. Если увидеть резюме, будет больше данных.

Интервью понравилось. Хороший и полезный посыл от Владимира: даже кода всё хорошо, можно продолжать делать лучше.

Нравится разнообразие кандидатов в проекте.

Аналитик, Москва
Денис Перевезнов пишет:
Стресс-тест для соискателя.Указана вакансия "Заместитель генерального директора" крупной компании.

Я бы сказал, что указанный кандидат в плане поиска работы не очень опытен. Не знает того, что хочет. В основном, так сказать, плывет по течению. Вдобавок, не бережет свое время.

Консультант, Москва
Andrej Vorobjov пишет:
Вы серьёзно? Тогда можно включать вопрос о том, готовы ли есть прямо за рабочим столом не отрываясь от работы?

Зачем же так прямо в лоб? Во всем мире практикуются деловые обеды, и наблюдательный человек, выбирая себе партнера, за трапезой может много интересного узнать о нем по манере еды и по вкусовым пристрастиям. Да и к слову сказать совместная трапеза сближает гораздо сильнее, чем долгие серьезные переговоры, не зря ведь на разных деловых мероприятиях практикуются фуршеты, кофейные перерывы - для расслабления и сближения, для снятия напряженности в сложных переговорах.

Если говорить об интервью, которое нам предложили, то конечно здесь перекусы совершенно не уместны - два незнакомых человека встречаются впервые для серьезного разговора. А уж за рабочим столом устраивать кулинарное шоу и вовсе нонсенс!!

Генеральный директор, Москва

Не совсем понял формат данного интервью. Не собеседование, а просто дружеская беседа. Все очень душевно и мило! Мне понравилось!

Но разве в такой форме проходят настоящие собеседования? Мне кажется, нужно показывать более реалистичные собеседования, как говорят в армии "максимально приближенные к боевым".

Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Креативный директор, Москва
Олег Шурин пишет:
Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Тон общения выбирает эксперт. Думаю, Владимир Якуба представляет, как ему общаться с кандидатами.))

Также полагаю, что стиль общения на интервью зависит от:

  • компании, которую представляет HR,
  • позиции, на которую претендует кандидат,
  • качеств кандидата,
  • реакции HRа на эти качества,
  • и т.д.

Мой опыт прохождения собеседований -- как в качестве кандидата, так и в качестве работодателя -- подсказывает, что жесткий стиль (Вы ведь об этом?) не обязателен для собеседования.

Директор по работе с клиентами, Москва

Спасибо. Интервью понравилось. Мой опыт (и в крупных компаниях,когда я отвечал за набор сотрудников и в своей компании, и когда я был соискателем) показывает, что уровень HR оставляет желать лучшего. Это не потому что я обижен на HR - просто опыт -) Как правило HR замотаны и к тому же явно действуют под копирку и кальку. У самих явно не видно креативности в интервью и какой-то персонифицированности нет. Просто под одну гребёнку. Но - они вершители судеб (по крайней мере первый круг вершителей).

Генеральный директор, Москва
Андрей Семеркин пишет:
Олег Шурин пишет:
Глядя на наш проект, может показаться что все HR такие доброжелательные, как наши, а в тоже время, в обсуждениях на форуме работы сотрудников проводящих настоящие собеседования, звучит столько негатива...

Тон общения выбирает эксперт. Думаю, Владимир Якуба представляет, как ему общаться с кандидатами.))

Также полагаю, что стиль общения на интервью зависит от:

  • компании, которую представляет HR,
  • позиции, на которую претендует кандидат,
  • качеств кандидата,
  • реакции HRа на эти качества,
  • и т.д.

Мой опыт прохождения собеседований -- как в качестве кандидата, так и в качестве работодателя -- подсказывает, что жесткий стиль (Вы ведь об этом?) не обязателен для собеседования.

Так я не против! Я двумя руками "за" такую форму прохождения собеседований. Мне самому, как-то посчастливилось проходить собеседование в подобной форме, сидя за столиком в кафе "Алых парусов".

Но судя по комментариям, в очень большом количестве компаний, формы собеседований сильно отличаются от показанного в данном ролике...

HR-директор, Москва

Мне, как и героине этого эпизода видеопроекта, понравился формат встречи. Он сильно отличается от собеседования, и в данном конкретном случае соответствует задачам, которые себе поставила Кристина, не планируя менять место работы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.