Рабочие места и подходы к работе претерпевают кардинальные перемены, говорит предприниматель Наоми Симсон. Сегодня коллектив может состоять из людей, которые никогда не встречаются друг с другом и работают в разных точках планеты. Вот глобальные тренды, которые меняют стиль работы:
- Люди будут работать одновременно на нескольких и многих работодателей.
- Люди хотят работать неполный рабочий день и иметь гибкий график. По мере того, как продолжительность жизни будет расти, люди захотят работать как можно дольше.
- Руководители могут не присутствовать, когда их команды выполняют работу.
Тем не менее, мы видим, что покупатели требуют все большей прозрачности и подлинности от компаний, клиентами которых они являются. Таким образом, вопрос стоит так: как сделать, чтобы сотрудники были лицом бренда, когда они физически разделены?
Во многих компаниях проводятся аттестации по итогам года, с помощью которых делаются прогнозы на следующий финансовый год. Проблема с аттестациями в том, что их результаты интерпретируются применительно к прошлому или будущему, а этого недостаточно, чтобы люди чувствовали себя одной командой. В компании RedBalloon, которая представляет собой платформу для поиска заказчиков и исполнителей, взяли за основу командной работы пять принципов благосостояния, изложенных на Новом экономическом форуме. Они гласят: чтобы добиваться успеха в общении с коллегами и клиентами, необходимо общаться, быть активным, быть любопытным, продолжать учиться, отдавать и дарить. Если вы сможете относиться так к своим сотрудникам, то у них будут вдохновение и силы также заботится о клиентах.
Пора забыть все приемы работы, которые мы использовали до сих пор. Они изменились. Новыми стали как отношения сотрудника к тому, что он делает, так и отношения сотрудников между собой. Вот пять новых правил работы.
1. Старое правило: вы ездите в офис каждый день. Новое правило: работа находит вас там, где вы сейчас находитесь, в любой точке мира.
Больше нет необходимости знать своих коллег в лицо — достаточно электронного адреса и часового пояса. Вы можете даже не общаться в режиме видеосвязи, если вы, например, удаленно работаете в Сингапуре, а ваш непосредственный руководитель – в Сиднее.
2. Старое правило: рабочие часы с 9 до 5. Новое правило: вам придется (если вы, в принципе, хотите) работать 24 часа 7 дней в неделю.
Конечно, это условие сильно зависит от скорости, с которой происходят события в вашей отрасли. Но с естественным ростом постоянного присутствия в интернете это просто: проверять почту в постели, работать с документами в поезде, готовится к презентации за чашкой вечернего чая. Нашей второй натурой должна стать возможность работать везде, где бы мы ни находились, в любой момент времени. В конце концов, всегда есть работа, которую необходимо выполнить. Однако, коль скоро мы всегда так сильно заняты, важно уметь концентрироваться на самом важном, отключаясь от дополнительных вопросов, и не забывать жить. Так что если уж вы уделяете время семье — будьте с ней.
3. Старое правило: вы работаете полный рабочий день, за зарплату и бонусы. Новое правило: у вас несколько контрактов, вы работаете от проекта к проекту (на нескольких работодателей одновременно).
Сколько людей ежедневно садятся в метро, чтобы приехать на работу к 9 утра! В 17.10 они точно так же едут обратно. Многие все еще воспринимают работу как средство для достижения цели: вы работаете – вы получаете деньги. Похоже на популярный демотиватор в социальных сетях: «Work.Eat.Sleep.Repeat». Попробуйте посмотреть на это иначе: работаем – узнаем других людей – получаем признание – гордимся тем, что делаем – любим то, что делаем. И — все сначала.
4. Старое правило: личная жизнь и работа — две разные сферы. Они не связаны между собой. Новое правило: хорошо это или плохо, но грань между работой и личной жизнью стирается.
Глупо начинать собственный бизнес и думать, что у вас освободится больше времени «для себя». Если вы любите то, что делаете, вам не придется работать ни одного дня в жизни. Если вы ценный специалист, работаете с отдачей, гордитесь вашим вкладом, и ваши заслуги признают дома, — невозможно говорить о работе и жизни отдельно. У нас одна жизнь, и нужно ценить каждый ее момент.
5. Старое правило: вы работаете, чтобы содержать себя и семью. Новое правило: вы работаете просто потому, что хотите.
Термины, вроде «кормилец» и «заработать на хлеб с маслом», остались в прошлом. Настало время понять, что нужно именно вам. Что заставляет вас каждое утро вставать с постели. Фраза «идти на работу» может означать самые разные вещи. Но неотъемлемым принципом должна стать любовь к тому, что вы делаете, и стремление выполнить работу хорошо, что бы вы ни называли своей работой.
По материалам: linkedin.com
Источник изображения: pixabay.com
Сегодня питерский день на портале! Наш день. )
ОК, Ирина.
Свежий пример двухдневной давности:
пишу в IT- компанию, в которой возраст основателя — 31 год, а основной массе сотрудников — 22-23 года.
Казалось, бы, должны быть динамичными людьми, гораздо более продвинутыми, чем пипл вроде меня.
Мол, по Вашей вакансии обладаю такими-то компетенциями, подробное резюме и рекомендации прилагаю. Предлагаю вариант удалённой работы в проектном формате.
Юная руководитель направления мне отвечает: мол, это невозможно, поскольку ей многому надо обучить исключительно при личном присутствии. ))
А моё личное присутствие в их офисе она считает невозможным/дискомфортным для её юных коллег.
Как видите, ситуация, если сравнивать условно начальственную бабушку этой девушки и её самоё, только ухудшилась: если бабушка старалась основную часть своего бреда держать при себе, то «внучка» не стесняется писать клиническую чушь в деловом письме абсолютно незнакомому человеку.
А вообще Вы написали всё верно.
В нашем новом IT-проекте люди так и будут работать.
Ведь если ты видишь, что Яндекс, i-Free, Avito и другие — тупят, значит, надо просто создать свой проект, в котором всё будет по уму. )
Собственно, мой стиль работы уже два года в данном режиме, описанном выше. Результат с положительной динамикой. Если быть точнее, имею сразу два рабочих проекта одновременно. На третий пока не позарилась.