Что такое «airport test»? Меридит Пепин услышала о нем от менеджера по найму. Рекрутер задавала дополнительный вопрос, когда квалификация и профессиональные навыки кандидата ее устраивали: «Хотела бы я застрять в аэропорту с этим человеком?».
Кажется, это не имеет отношения к тому, насколько вы компетентны и какую пользу принесете команде. Но, согласитесь, есть масса стандартных формальных вопросов, которыми вас будут пытать работодатели, например, «Расскажите о ваших слабостях». Надо признать, что будущий успех кандидата не всегда напрямую связан с теми ответами, которые он дает.
Большинство работодателей просто хотят добиться лучшего понимания того, что вы за человек, за рамками этих формальных ответов. Они хотят знать, как вы впишетесь в культуру компании, как вы себя проявите себя с точки зрения личных качеств, смогут ли они продуктивно общаться с вами, если вам придется много времени проводить вместе. (В случае с тем самым менеджером по найму это сработало: во время рабочей поездки она однажды застряла на несколько часов в аэропорту Нью-Йорка с одним из сотрудников).
Верите или нет, но, возможно, ваш будущий работодатель задумал такой же тест. Как думаете, пройдете? Вот три правила.
Не пренебрегайте светской беседой
Меридит Пепин обнаружила, что говорит со своими будущими руководителями (и их руководителями) на разные темы ― от хобби до последнего сериала на Netflix. Очень редко беседа за ланчем касается компании или позиции, на которую она проходит собеседование, и это случается намеренно.
Что они хотели узнать? Позже Меридит задала своему руководителю вопрос, что это было. С помощью такого необязательного разговора руководитель хотел выяснить, сможет ли Меридит работать с другими членами команды? Интересно ли с ней? Привлекательны ли ее манеры? Можно ли с ней забежать на чашечку кофе по пути на работу? Во время деловых встреч не опозорит ли она руководителей перед клиентами и покажет ли себя как дружелюбный, симпатичный представитель компании?
Будь то за едой или во время стандартного интервью вы можете быть удивлены, услышав вопрос или два, которые не связаны с необходимыми компетенциями для вашей позиции. (Какое отношение может иметь ваша рыбалка нахлыстом к способности распоряжаться миллионами долларов на рекламную кампанию? Да никакого).
Но помните, ваши интервьюеры могут чувствовать, что получат лучшее представление о вашем характере и личности через подобные вопросы, в отличие от стандартных. Так что не упустите возможность светской беседы, поговорить о работе вы всегда успеете. Неформальный разговор ― это шанс узнать человека за рамками заученных ответов.
Делайте это профессионально
Тем не менее, вы можете с треском провалить тест «в аэропорту», если ваши реплики скучны и неуместны. Важно быть готовым к вопросам типа: «От чего вы получаете удовольствие вне работы?», или «У вас есть хобби или увлечение?» в дополнение к более подходящим вопросам.
Так же как вы готовитесь отвечать об опыте своей работы и достижениях, подумайте, чем вы занимаетесь в свободное время.
Вы ходите в спортзал? Вы волонтер? Любите читать? О чем вы можете спокойно рассказывать, а что лучше оставить при себе? Например, если вы проводите часть свободного времени, поддерживая политическую кампанию, и предполагаете, что ваша личная позиция может вызвать недоумение, возможно, лучше избегать этой темы. С другой стороны, если вы орнитолог-любитель и только что провели неделю на берегах Амазонки, это может быть хорошим поводом для беседы, независимо от того, разделяют слушатели ваш интерес или нет.
Вот личный пример. Во время собеседования Меридит задали такой вопрос: «Какую книгу вы недавно прочитали»? Интервьюер не знал, что для нее это было не самое удачное время. Книгой, которую она прочитала, оказалась «Пятьдесят оттенков серого». Но Меридит подумала, что не хотела бы, чтобы мнение о ней складывалось по этой детали. Поэтому упомянула предыдущую прочитанную книгу о пурпурных гибикусах, что гораздо более изысканно, профессионально и интересно.
Держите это в голове. Хотя всегда стоит быть честным на собеседовании, всегда есть что отфильтровать в ответах и оставить то, что более профессионально. Выбирайте такие ответы, которые представляют вас с лучшей стороны.
Не забывайте знакомиться
Наконец, помните, что тест «в аэропорту» может пригодиться не только для будущего менеджера. Часто компании организуют мероприятия или общие собрания как продолжение собеседования, это может быть завтрак всем коллективом или вечерний поход в бар. Это шанс для всех остальных познакомиться с вами и посмотреть, как вы впишетесь в команду, но это также и замечательная возможность для вас произвести хорошее впечатление вне официальной обстановки.
Убедитесь, что вы не просто пытаетесь произвести впечатление на остальных сотрудников, но также, что они интересны вам. Познакомьтесь с ними, задайте вопросы о том, что они любят в компании. Выясните, что у вас общего, и расскажите о том, что вас интересует на работе и вне ее. (Все равно помните: то, что вы делаете и говорите, остается решающим фактором для тех, кто вас нанял, и люди точно обратят внимание на то, что вы часто наведываетесь за Шардоне в открытый бар). Но дадут ли вам возможность говорить с другими людьми? Может быть, вас посадят отдельно от других кандидатов.
Да, вы всегда хотите, чтобы в первую очередь оценивалась ваша компетентность и профессионализм. Но помните, все хотят работать с теми людьми, которые им нравятся. Так что это дополнительный уровень оценки для вас: будет ли команда счастлива потусить с вами лишний час в аэропорту или им придется выживать рядом с вами. Будьте готовы говорить о вашем личном и профессиональном опыте, не зависимо от того, где и как проходит собеседование, и пройдите его с успехом.
Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru
По материалам: Mashable.com
Направленность статьи понравилась.
Ах, не смешите мои тапочки. Например, вполне профессиональный интроверт предпочтёт светской беседе с коллективом (т.е. разговору ни о чём) спокойствие и тишину. Не нравится? А что делать, он профессионал и отлично об этом знает.
Типично американский подход к жизни, мало чем отличающийся от активно применяемого в СССР! Всех штампуем под одну гребенку, личности опасны или просто ненужны, а вдруг окажется умнее руководства - тогда с ним будут проблемы. Если не умеешь притворяться лояльным к общепринятыми ценностями, то значит ты не подвержен влиянию и ты нам не подходишь. И так далее. Лучше бы написали а как личность формируется при таких подходах? Да никак, личность тем и отличается что думает и делает не как все, а сообразно своим принципам, опыту или интуиции! И что я буду развлекать тупого сотрудника беседой о сериале, от которого меня тошнит, а он ни книг не читает, ни знаний по профессии не имеет! Или я буду притворяться, что меня интересуют его попойки и женщины с которыми он переспал. Я вообще не считаю что мужчина должен этим делиться с окружающими. И так далее. Ну если ты как руководитель набрал дураков по дешевке, то сам их и развлекай, а в аэропорту создание комфорта - задача перевозчика!
[quote]Татьяна Воронина пишет:
Ах, не смешите мои тапочки.
+
Всегда приятнее и спокойнее в поездку взять с собой интроверта, чем компанейского болтуна. Интроверта в поездке не волнует ни куда вы пошли ни с кем общались, с кем велись переговоры и т.п.. и ночевали ли вы вообще в номере гостиницы в совместной командировке. Причём настолько не волнует, что он даже не вспомнит подобные детали, если его будут пытать детектором лжи.
Но зато на конкретный попрос из профессиональной области всегда получишь вразумительный ответ. Равно как и обсудить деловую часть предстоящих или промежуточных переговоров - можно горазно предметнее и полезнее для результативности.
Это идеальный попутчик в любой деловой поездке. а то что с ним не о чем было поговорить в аэропорту ... на то есть смартвон.. сиди себе в говори там :)
Содержательный и интересный материал. По личному опыту знаю, как бывают полезны контакты в аэропортах, или при длительных перелетах по 7-9ч.. Не всегда конечно, но все же,, Это маленькая жизнь если хотите.. Спасибо за статью! ))