Как правило, мы относимся к собеседованию только как к способу «продать себя», чтобы получить работу. Но на самом деле это нечто большее. Это ваш шанс узнать организацию и людей, которые работают там. Даже если компания делает предложение о работе, а у вас не сложилось положительного впечатления от интервьюера или остались сомнения, то стоит дважды подумать, прежде чем соглашаться на эту работу.
Интервью — ваш шанс оценить работодателя.
1. Будьте собой
Вы должны смотреть на компанию и интервьюера так же, как они смотрят на вас в качестве кандидата. Вот почему жизненно важно во время интервью быть собой, конечно, в пределах разумного. Не стоит рассказывать, как вы вчера провели вечер с друзьями. Вполне достаточно (при удобном случае) обсудить хобби или показать свое чувство юмора.
2. Разузнайте важную информацию о работе
Не секрет, что должностная инструкция не говорит вам обо всем, с чем вам предстоит столкнуться на работе. Зачастую эту инструкцию пишут люди, которые работают совершенно в другом отделе и, соответственно, описания могут быть неточными.
В итоге вы можете пройти собеседование на должность, абсолютно отличающуюся от декламируемой. И не факт, что вас эта работа заинтересует. Во время интервью удостоверьтесь, что вы получаете четкую картину своих ежедневных обязанностей и необходимых навыков.
3. Изучите культуру компании
Осмотритесь в офисе и понаблюдайте, что там происходит. Это открытое офисное помещение с разделенными кабинами? Сотрудники много болтают или сохраняют рабочую тишину? Почувствуйте, сможете ли вы работать в такой обстановке: возможно, вам нравится «живой» офис или, наоборот, вы можете сосредоточиться только в абсолютной тишине.
Во время интервью так же можно многое понять о настроении в компании. Например, два интервьюера пошутили в присутствии кандидата над его еще действующим работодателем. Это выбило кандидата из колеи.
4. Задавайте вопросы
Один из вопросов, который вы можете задать: «по какой причине эта вакансия стала свободной?» Если интервьюер будет честен, то вы узнаете, почему предыдущий сотрудник уволился. Так вы лучше поймете, что от вас ожидают на новом месте работы.
Следующий полезный вопрос: «В чем главные преимущества работы в этой компании, и что бы вы изменили, если могли?». Ответы подскажут вам: будете ли вы там счастливы или нет.
5. Оцените интервью в целом
Во время собеседования у вас может сложиться впечатление, что вы навели прочные мосты в общении с интервьюером, и между вами даже возникла некая взаимосимпатия. И ровно в эту минуту собеседник может удивить вас щекотливым вопросом или запросом. Одному кандидату неожиданно дали тест из 30 пунктов для демонстрации знаний Excel. Кандидат был разочарован, потому что и не предполагал, что человек на этой должности должен знать необычные функции Excel.
Возможно, вы проходите собеседование на работу своей мечты, но вам не по душе люди, с которыми вы встречались. Хотя это может занять время, но стоит найти тех, кто расскажет вам о компании. Прислушайтесь к интуиции. Мы проводим бесчисленные часы на работе. И совершенно нормально желать провести это время с приятными вам людьми. В итоге это оказывает существенное влияние на качество вашей жизни.
Возможно, вы получите предложение, но почувствуете, что вам необходимо больше информации для принятия обоснованного решения. Не бойтесь обратиться к кому-либо из компании и задать дополнительные вопросы. Это доказывает ваш неподдельный интерес и говорит работодателю, что вы хотите найти правильное решение точно так же, как и они. Вы хотите работать там, где вас уважают и ценят, поэтому во время собеседования не забудьте узнать компанию изнутри, чтобы составить мнение как о ваших интервьюеров, так и компании. Спросите себя: вы бы наняли этих интервьюеров для работы с вами?
Валерия Мироненко, специально для E-xecutive.ru
По материалам: BusinessInsider.com
В любом серьёзном деле (поиск работы, например) - формализм вреден...
Я бы добавил к перечню - высказывайте возражения работодателю (пусть преодолевает) и т.д. - все как в обычной покупке вакансии.
Неужели кто-то и впрямь воспринимает собеседования исключительно как продажу себя?
Ну, может, в ранней юности такое и придёт в голову. Но здесь-то другая аудитория.
Или я ошибаюсь...