Хороший руководитель признает заслуги своих сотрудников. За это он получает уважение с их стороны. И действительно, более двух третей американцев уважают и даже любят своих работодателей.
Однако, некоторые СЕО не популярны среди своих подчиненных. В девяти крупнейших компаниях меньше 40% работников оценивают генеральных директоров положительно.
1) Миллиардер Едвард Ламперт, генеральный директор торговой сети «Sears Holding» получил одобрение только 20% подчиненных и 26% сотрудников розничной сети «Kmart», которую он также контролирует.
Это самый низкий показатель в рейтинге самых плохих СЕО, составленном на основе независимых обзоров «24/7 WallStreet» агентством «Glassdoor».
В основу рейтинга легли опросы 225 компаний, в каждой из которых анкету заполнили не менее 500 человек, как бывших, так и настоящих сотрудников.
Авторы исследования надеются, что некоторые из генеральных директоров захотят принять к сведению мнение подчиненных о собственном руководстве и попытаться работать лучше.
Рейтинг «24/7 Wall Street» выявил ряд факторов, которые могут повредить репутации генерального директора в его собственной компании. К ним относятся склонность унижать подчиненных публично, плохое оперативное руководство, а также компенсационный пакет для менеджеров, который нижестоящие коллеги считают чрезмерным.
Для некоторых из СЕО провальной оказалась публичная презентация компаний. Иногда это не более чем досадная неприятность. Но в ряде случаев ошибки генеральных директоров дорого обошлись их бизнесу.
2) Так, на «Abercrombie&Fitch» обрушился шквал критики и волна негодования после того, как ее исполнительный директор Майкл Джефрис дал комментарий по поводу целевой аудитории компании. Он сказал, что «фирма производит товары для крутых, симпатичных людей с плоскими животами». Джефриса обвинили в вопиющем отсутствии такта, а часть платежеспособной публики посчитала себя дискриминированной. Заявление обрушило финансовые показатели компании, что в итоге стоило Джефрису поста исполнительного директора, хотя он и сохранил председательство в совете директоров.
3) Показательным примером плохого менеджмента стала Урсула Барнс, возглавляющая «Xerox». Она неоднократно заявляла, что покупка «Affiliated Computer Services» возродит былую славу «Xerox». Вместо этого сервисное направление бизнеса стало хромать еще больше, а доходы и вовсе хлопнулись. Некогда ценные активы потеряли какую бы то ни было стоимость. В результате о деятельности главы компании положительно отозвались менее трети сотрудников.
Составители рейтинга обратили внимание на прямую связь, которая существует между тем, как сотрудники оценивают своего руководителя и тем, насколько они довольны собственной работой. Что касается девяти компаний, попавших в число не самых успешных с точки зрения репутации, здесь сотрудники оценивали собственную удовлетворенность в два-три балла из пяти. Ведь лидер задает общий тон и ставит цели, которые, словно ручейки, стекаются сверху вниз по всем служебным звеньям компании.
С другой стороны, непопулярные меры руководства, такие как массовые увольнения, также сеют вражду между менеджментом и персоналом.
4) С начала 2013 года «GameStop» закрыла 500 магазинов. Маловероятно, что директор компании Джон Пол Рейнс пользуется популярностью у бывших и настоящих сотрудников после этого решения.
5) Моральный дух работников угнетают и сокращения иного рода. В 2013 году компания «Forever 21», возглавляемая ее основателем До Вон Чангом, сократила пособия сотрудникам, а также перевела часть из них на сокращенный рабочий день. Руководство отрицало эту информацию, и объясняли свои действия тем, что следуют новому закону о медицинском страховании, который требует ограничить рабочий день некоторых категорий работников 30 часами. Такие же негативные эмоции испытывают сотрудники «Sears Holdings», где продолжают сокращать магазины в рамках основной меры по оптимизации расходов.
6) Экстраординарные доходы топ-менеджеров также возмущают сотрудников. Трое братьев Dillard, которые руководят одноименной компанией и имеют большинство в совете директоров, получили $58 млн в 2011-2013 годах. Стоимость акций в это время взлетела с нескольких долларов до $100 и выше, однако инвесторы не заработали ничего. Вряд ли зарплаты тоже увеличились.
7) Джефри Ябуки, глава «Fiserv Inc.», которая продает информационные технологии и решения для электронной коммерции, потерял расположение сотрудников из-за чрезмерной, по их мнению, активности в сфере слияний и поглощений. За 30 лет существования на рынке компания поглотила более 140 фирм, в том числе в 2013 году – «Open Solutions». Приобретая новые активы, СЕО компании легко и бесцеремонно расстается с сотрудниками, выплачивая им мизерную компенсацию, что не может не вызывать негодования. Кроме этого, в своих анкетах бывшие работники указали, что руководство не интересуется их идеями о развитии компании, а Джефри Ябуки часто позволяет себе быть грубым. В частности, несогласным с его политикой он не раз говорил: «Если вам что-то не нравится – убирайтесь».
8) Даже финансовые успехи компании не могут защитить руководителя от ненависти подчиненных. Яркий пример – «NCR Corp.», которая поставляет цифровые решения для банкоматов, сканнеров бар-кодов и др. Несмотря на рост доходов на $200 млн в год, сотрудники жалуются на исполнительного директора Билла Нути и пишут гневные письма членам совета директоров. Основная претензия: работников привлекают на дополнительные работы в любой момент, в любой день недели. Также им не нравится, что все решения принимаются на основе личных симпатий менеджеров друг к другу или другими мотивами, которые не имеют отношения к рациональному подходу в бизнесе. Один из сотрудников так и написал членам совета директоров: «Мы расшибаемся в лепешку ради компании, а вы пренебрегаете нами каждый день. Мы для вас – мусор».
9) Джордж Пас вырастил «Express Scripts Holdings Co.» в одного из сильнейших игроков фармацевтического рынка. За два года компания увеличила прибыль почти на $7 млрд. Вероятно, поэтому совет директоров попросил его остаться еще на три года. Однако у коллектива другое мнение. Работники описывают рабочую культуру компании как необоснованно требовательную. В частности, от сотрудников ожидают, что они будут работать по ночам и выходным дням все время; стартовая заработная плата минимальна, надбавки низкие, с работниками обращаются как с рабами.
По материалам: Huffingtonpost.com, 247wallst.com
Источник фото: Freeimages.com
Если под их руководством Компании достигают поставленных целей, то кому дело до недовольства работников?
Вот прочитал и не заню, что с этой информацией делать. :)
Сам увольнялся из-за недовольства руководителями, точнее невозможностью наладить деловые продуктивные отношения.
Заметил такую тенденцию - люди проще разводятся, чем увольняются.
по п.8: никаких претензий к Билу Нути у меня, как у бывшего сотрудника компании NCR нет :) соглашусь с предыдущим комментарием, кому какое дело... не нравится - меняй компанию.
CЕО - ведь обычный НАЁМНЫЙ парень:-) Без особых прав, с окладом и квартальным бонусом:-) Над ним часто стоит скрытый ''Хозяин'' бизнеса. От которого и идут основные Установки. И чем ЗЛЕЕ Хозяин - тем бОльше трясёт генерального и тем бОльший хаос в его ''Руководстве''.
Правильно: когда компанией руководит команда ТОР-менеджеров. А не один ''всемогущий'' Диктатор!
PS 500 человек - считается разве ..''Репрезентативной''?! выборкой для опроса?:-) и тем более для формирования сетевого РЕЙТИНГА?:-)
из текста статьи можно сделать вывод, что хорошие руководители - те кого любит персонал, а плохие - те кого ненавидит. Это совершенно ошибочное мнение.
оценивать высшего руководителя може только тот. кто ставит ему цели и знает результат их выполнения: только владелец бизнеса.
А о чем статья (заметка)?