Как и любая другая профессия, работа HR-а включает в себя различные направления, начиная от создания стратегии взаимодействия с персоналом и заканчивая ежедневными обязанностями в сфере кадрового делопроизводства.
За почти 20 лет в этой профессии мне повезло и кадровый учет ставить, и стратегию компании внедрять, и подбирать, и, разрабатывая систему компенсаций и льгот, и даже отвечать за охрану труда и технику безопасности. Но на сегодня, с моей точки зрения, самая важная задача HRa – обучение и развитие персонала.
Ценность и качество высшего образования падает, чтение книг вытесняется просмотром развлекательных программ и компьютерными играми. Но, чтобы двигаться в профессии, человеку нужно развиваться и профессионально, и как личность. И в этом ему должен помочь работодатель. Поэтому я хочу рассказать про один день компании, когда мы проводили обучение персонала.
Вторник. Сегодня должны состояться два важных мероприятия: курс «Введение в должность» и фасилитация для продавцов по созданию эффективных скриптов для увеличения объема продаж.
9.00 – Руководители подразделений присылают обновленные слайды для презентации по «Введению в должность». С момента последнего курса «молодого бойца» в компании произошли изменения, которые нужно непременно отразить в презентации. Вношу эти изменения в мастер-файл.
Иду в Академию (в ней мы проводим семинары для сотрудников и клиентов по нашему оборудованию, а также разные внутренние тренинги), чтобы проверить, все ли на месте: компьютер и проектор включены, анкеты и ручки разложены, стенды и образцы продукции в порядке. Можно начинать.
10.00 – 13.00 – Генеральный директор и все руководители подразделений рассказывают о компании: ее истории, миссии, ценностях. Важна также стратегия на пять лет, продуктовый портфель, принципы взаимодействия с клиентами и коллегами. Структура компании, основные функции каждого подразделения, а также политики и процедуры вызывают у новеньких наибольший интерес. Презентацию можно будет прочесть еще раз, а вот увидеть в ближайшее время сразу всех руководителей подразделений и Генерального директора вряд ли получится.
Самые активные – менеджеры по продажам. Они задают вопросы по новой инновационной продукции, по методам работы с клиентами. Те, кто уже успел поработать с клиентами, стремятся прояснить конкретные вопросы по порядку взаимодействия и различным нюансам.
13.00 – 14.00 – у всех обед, а мне еще нужно провести собеседование и подготовить Академию к фасилитации. Пока менеджер начинает беседу с кандидатом, объясняю офис менеджеру как поменять расстановку в Академии и провожу туда тренера – фасилитатора. На ходу можно попить чаю с какой-нибудь булочкой. Вредно, но зато не испытываешь чувства голода. Завершаем собеседование – уже зовут в Академию. Впечатлениями обменяемся в перерыве.
14.00 – Начинаем. Собрались все сотрудники департамента продаж. Обсуждают и вырабатывают решения по темам, которые по результатам тестирования были обозначены как «требующие развития».
Подобная форма групповой работы пришла к нам в страну не так давно и необычна для сотрудников, поэтому фасилитатору приходится объяснять и что это такое, и правила игры.
Фасилитация – это организованное групповое обсуждение, в котором решения вырабатывают сами участники. Форма хороша тем, что позволяет прийти к единому знаменателю без дискуссий и противопоставления различных точек зрения. Здесь все мнения и предложения важны. В нашем случае так создаются эффективные алгоритмы взаимодействия с клиентами, учитывая опыт всех наших менеджеров по продажам. Также очень важно, что в процессе обсуждения формируется единое информационное и понятийное пространство: каждый из участников не только выдвигает идеи, но и поясняет свою точку зрения реальными рабочими ситуациями.
В процессе работы все участники разбиваются на группы, обсуждают в своей группе предложения по выбранному этапу процесса продаж и презентуют их. От темы к теме группы меняются, работа происходит в легкой и непринужденной обстановке.
19.00, а обсуждение продолжается. Фасилитатор задает домашнее задание – прислать конспект результатов по каждой теме. Назначаем ответственных и договариваемся о дальнейших шагах.
Судя по часам, рабочий день уже закончился. В коридоре бурно дискутируют продавцы. Расходиться им явно не хочется. Хорошо бы постоять с ними и обменяться впечатлениями, но до ухода домой нужно сделать еще несколько дел. Написать в агентство по результатам собеседования, просмотреть почту, посчитать среднюю оценку по «Введению в должность». 9 из 10 – неплохо, но на будущее нужно проработать комментарии и пожелания участников и учесть их.
И последнее задание на сегодня – проверить, все ли готово к завтрашнему корпоративному выезду. Первый раз будем проводить корпоративное мероприятие – у нас оно называется «Dream team» – в новом формате. Но это уже завтра. Выключаю компьютер, гашу свет. Рабочий день окончен.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках
конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об
условиях конкурса здесь.
Источник
изображения: photogenica.ru