Отрывок из книги «Как сделать карьеру в рекламном бизнесе» Н.Кривицкая, - «Вершина»
Как всегда с вечера было страстное желание прийти сегодня пораньше. Потому что вчера все горело.
10.00 На работе. Как видите, прийти пораньше не получилось. (До этого: долгая дорога на работу, завтрак в кафе и пара ранних звонков от особо нетерпеливых клиентов. Без комментариев). При беглом взгляде на рабочий стол в поле зрения сразу попадает клочок бумаги с заголовком «Что нужно сделать», написанный вчера вечером. Странно, вчера эта картинка казалась экстримальной. А теперь все воспринимается проще...
10.15 Характерные звуки загружающегося компьютера, чашка кофе... неее.... большая чашка кофе. Долгожданная и традиционная. Ибо, это процесс, заряд эмоций на весь день, символ того, что день и вы вместе с ним нашли правильное русло, и все идет как надо... Однако внимание рассеяно, а взгляд быстро проскальзывает по плану работ, упорно не желая фокусироваться на нем. Поэтому...
10.15-10.45 Обмен последними известиями с коллегами, чтение новостей в интернете, ленивое осознание невозможности приступить к работе и новая попытка прочитать план работ на сегодня. Дел так много, что непонятно, с чего начинать.
11.46 Звонит телефон. Доли секунды, и вот мы уже собраны и готовы к работе.
12.03 К концу телефонного разговора с клиентом приходишь в состояние невероятной сосредоточенности. Клиент мгновенно приводит эккаунта в чувства, и можно считать, что рабочий день начался. Лучшей подзарядки на день, чем утренний разговор с клиентом, не представишь: сроки горят, многое не сделано, а то, что сделано – просто необходимо переделать, причем настолько быстро, насколько это возможно. Начинаешь активно работать, пытаясь расставить приоритеты, что нужно делать сразу, а что можно отложить на потом.
12.05 Необходимо прочитать план работ. Не хотелось бы, чтобы коллеги поняли, что рекламная кампания клиента в опасности.
Итак:
- подготовить приложения и отдать на подпись – до конца дня
- отдать бумаги на выставление счетов в бухгалтерию - сегодня
- сдать рекламные тексты клиенту – сегодня крайний срок
- получить отзыв на предложенную ранее рекламную концепцию
- отправить подготовленный к печати файл подрядчику – до обеда
- позвонить всем, узнать обо всем, а именно прокомментировал ли клиент вчерашние материалы, получил ли сегодняшние и что собственно он хотел сказать своим последним письмом
- назначить дату следующей презентации креатива
- перенести дату презентации (самое неприятное)
- пробрифовать креатив
- ланч с клиентом
- пробрифовать дизайнеров
- ...
Ок. Кое-что на заметку взяли, но понятно, что день все равно внесет свои коррективы, и выполненным окажется совсем не то, что запланировано. Если в точных науках отчет для вас остается отчетом, то в рекламе все меняется со скоростью света. Например, кто-то из вышестоящих компании-клиента, проходя мимо стола менеджера, увидел подготовленный макет – последовали комментарии. Испуганный менеджер звонит в агентство и просит внести желаемые изменения. Срочно!
Но у агентства под грифом «срочно» на сегодня запланированы совсем другие дела! О них знают и ими занимаются еще 5-7 сотрудников. А теперь пойди и каждому скажи, что приоритеты у нас изменились, мы бросаем одно и в темпе начинаем заниматься совсем другим. Пока шел, позвонил другой клиент, и приоритеты опять поменялись.
Откуда срочность? Все от тех же дедлайнов. Нужно сдать макеты в прессу, отправить ролик в кинотеатр, а буклет в производство. Все подрядчики оплачены, время их работы заранее забронировано, поэтому поменять ничего нельзя. Иначе – штрафы. Поэтому агентство вылезет из кожи вон, но в итоге сделает все вовремя.
12.15 – 14.00 Наконец-то все в агентстве охвачены вниманием: креатив пробрифован, новый текст от копирайтера получен, но еще не вычитан. Возможно, что-то придется поменять перед отправкой клиенту. А, забыла проверить, готов ли файл, который нужно отправить! Бегу!
14.05 Как не готов? Не напомнила? А зачем напоминать, ведь всем же сто раз написала по почте?
14.10 – 14.40 Электронные письма, письма, письма… Все внутренние договоренности надо зафиксировать письменно (так надежнее) и необходимо непременно ответить на все письма клиентов. Иногда кажется, зачем писать, если креативщики с почтой не дружат. Иногда оказывается, что они даже с вордом не дружат, а разбираются только в векторах, растрах или еще каких-то абсолютно эфемерных вещах. Клиент же часто меняет все на ходу и выяснять, кому, что и когда он написал, просто нет времени.
15.00-16.00 Ланч с клиентом. Нами довольны. Уфф...
16.10 Рутина – подготовка брифов для разных отделов. Одно дело распадается на множество мелких, так как нужно для каждого отдела подготовить письменное задание и, обязательно, повторить все устно.
16.45 Ненавязчивое напоминание креативу и другим отделам о сроках сдачи работ. Кажется, все под контролем.
17.00 Бухгалтерия настаивает на замене формулировок в приложении. Ок. Хлопотно, но придется сделать.
17.20 Болтовня с коллегами. Кофе. Сигареты.
17.55 Разговор по душам с креативом. Не пишется? Пропали идеи? Хорошо, давайте сядем и подумаем вместе. Приношу кучу сладостей. Сидим, болтаем, едим сладости. Уже и забыли про работу.
18.30 Секретарь, завидев меня в коридоре, кричит, что клиент уже оборвал телефон. Но почему-то он упорно не звонит на мобильный.
18.35 Вижу наводненный непрочитанной почтой ящик. Звонит подрядчик, говорит, что не успевает выполнить работы. Нужно звонить клиенту, объяснять, что задерживаем сдачу проекта.
18.50 Клиенты неожиданно оживают и начинают звонить, один за другим. Уши слушают, руки набирают текст письма, глаза умоляюще смотрят в спину уходящим креативщикам. Если они уйдут, то работа так и не будет выполнена, а ее нужно отправлять...
«Всего не переделаешь», - говорят они тебе, и ты остаешься наедине с клиентом, со сроками, с комментариями и изменениями... И начинаешь планировать работу на следующий день. Чувствуется, и завтра день будет нелегким...