Это все о нас, но не про нас! HR – кто же ты?! И с чем тебя едят?
Я задавалась этим вопросом 10 лет назад, когда встал вопрос о выборе. Беглое знакомство с описанием специальностей и давняя привычка много говорить с людьми и помогать принимать решения в различных ситуациях привели меня на «Управление персоналом». 5 лет чтения умных книжек, написание курсовых и дипломной работы…и вот она – взрослая жизнь и настоящая работа (не подработки в КА и на промо-акциях, а полноценный 8, 10 и 12-часовой труд – как получится)!
Настоящая работа оказалась совсем не такой складной да ладной, как в тех самых умных книжках – российские реалии и человеческий фактор делали и делают ее каждый день на много ярче, интереснее и разнообразнее. И самое главное, что HR (в силу специфики своей работы со всеми подразделениями) каждый день расширяет свою вовлеченность в процессы жизнедеятельности компании. Вот как оно есть…
Понедельник, вполне приятное летнее утро. Подъезжаю к офису «Энфорты» - синебелооранжевая эмблема радует глаз, переливаясь на солнце.
8.50. Outlook, skype загружаются автоматически и одновременно, начиная пестреть сообщениями с пометкой «ВАЖНО!», «СРОЧНО!», «НАДО!». Телефонный звонок: Кузбасс. Проблема техническая, но помощь нужна человеческая. К работе приступило 2 новичка, а из-за перепадов электроэнергии из строя вышло 2 компьютера, оставив без рабочего места наших новоиспеченных коллег. Других свободных компьютеров нет, на заказ и поставку новых уйдет время. Время – деньги, время – ценность.
Вспоминая свои первые дни на новом месте и важность каждой мелочи при создании образа «моя/не моя работа», несусь в техническую дирекцию, доношу особый статус возникшей проблемы, находим имеющиеся в наличии комплекты нужного оборудования и отправляем Кузбасским коллегам. Главное, чтобы все пришло быстро, и новички смогли приступить к работе.
9.30. Планерка. Короткие сводки, планы, вопросы, ответы. Новая задача – подготовка к очному региональному совещанию через 2 недели. Место сбора – Новосибирск. Организационные моменты делим с офис-менеджером, программа рабочего и нерабочего времени – в разработку.
10.20. На столе появляется заявление на увольнение успешного менеджера по продажам (он же МП) – причина не ясна, приглашаю на беседу. Эмоционально, сумбурно, но веско МП доносит свою версию произошедшего: насчитали не ту переменную часть, на которую рассчитывал, применили понижающий коэффициент – надо разбираться. Но премия была мысленно получена и благополучно потрачена. 20 минут убеждений, успокоения. Пауза для разбирательства по расчету и начислению.
10.40. Общение с Руководителем отдела продаж, со специалистом по расчету ЗП. Разобрались. Сложно, но можно – премия начислена правильно. Осталось убедить МП.
11.10. Разговор с Директором отделения в Красноярске: не можем закрыть вакансию (административные согласования размещения телеком оборудования) – все люди не такие, как душе угодно. Монтажи не производятся – цепочка продаж нарушена. Ищем новые каналы для привлечения целевых кандидатов.
11.30. Общий сбор коллектива. Причина приятная и уважительная – поздравляем нашего коллегу, ставшего папой чудесной малышки. Чествование виновника торжества, аплодисменты, приятный подарок и пожелания здоровья маленькому чуду.
11.40. Собеседование на позицию Директора офиса продаж. Живое, интересное, позитивное – многообещающее в случае дальнейшего сотрудничества.
13.00. Обед с коллегами на кухне этажом выше. Обсудили идеи по предстоящему в сентябре юбилею компании (первые 10 лет!), обменялись мнениями по делу Н., рецептами кулинарных изысков и шутками о сибирском лете. Вкусно, весело, легко.
13.45. Еженедельное совещание филиала. Отчет за месяц.
15.00. Письма, звонки, презентации, собеседования, чайная пятиминутка, обсуждение программы очного совещания, беседа с увольняющимся МП – уговорили, убедили, разрешили проблему…уфффф…
За спиной – окно, за окном – яркое солнце. 18.30. Подбиваю итоги дня.
18.45. – улица, все еще светит солнце. Пробка в самом разгаре. Есть время подумать. Завтра новый рабочий день – нужны идеи к ДР Компании. На тренировке всегда приходят свежие идеи в голову – вперед, на спорт!
Так кто же этот самый HR?! Да это Ваш коллега, способный оказать помощь, подсказать, принять решение, найти нужных и удержать ценных работников. Да, HR-ы бывают разные, но я надеюсь, Вам с ними повезло!
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.
Источник изображения: pixabay.com