Эволюция как двигатель прогресса
Мы убеждены, что рабочее пространство должно эволюционировать и отражать те преобразования, которые происходят в компании. За последние пять лет у нас произошли крутые перемены: изменилась организационная структура, появились новые подразделения и функции, эволюционировали бизнес-процессы, усиливалось междепартаментное взаимодействие – все это стимулировало нас изменить подход к рабочему пространству. Нам необходимо было создать такую вдохновляющую и комфортную среду, где люди могут обмениваться идеями, работать в команде, усиливая профессиональный потенциал каждого.
Кроме того, в 2020 году случилась пандемия, и мы экстренно перешли на гибридный формат работы. Это, конечно же, не могло не повлиять на окончательное решение о переезде и стало еще одним стимулом к изменениям.
Отдельная задача в связи с эпидемиологической ситуацией – соблюсти концепцию безопасного офиса и на деле продемонстрировать, что здоровье сотрудников – главный приоритет.
Выбор подрядчика
Для помощи в осуществлении этих задач мы рассматривали подрядчика, делающего ставку на технологичные, функциональные и простые в обслуживании решения. Нам важно было отразить их в минималистичном ключе и при этом гармонично подчеркнуть визуальный стиль бренда. Такому запросу удовлетворяет архитектурная компания ABD architects.
Организация пространства
Пространство нашего офиса состоит из четырех блоков, что объясняется конструктивными характеристиками бизнес-центра. В каждой зоне расположены переговорные комнаты, кабинеты, маркерные покрытия, отдельное пространство для брейнштормов, а также лаундж-зоны – все, что нужно команде для комфортного выполнения задач.
Кабинет руководителя отдела
Кабинеты руководителей отделов находятся у фасада – не с целью подчеркивания иерархии, а из соображений удобства: легче ориентироваться, можно обеспечить необходимый уровень приватности на случай важных переговоров. Пространство организовано так, чтобы все коллеги в open space работали при естественном освещении и могли наслаждаться видом на город с 13 этажа.
Не остались без внимания и интересы интровертов, а также тех, кому необходимо побыть одному. Специально для них в офисе есть пространства для обособленной, тихой работы – закрытые купе-переговорные, где можно сосредоточиться, поговорить по телефону, провести собрание.
Купе-переговорные
Кроме того, в офисе имеются зоны с трансформируемыми перегородками. Первая зона – две переговорные комнаты, которые объединяются в одну просторную. За счет перегородки с магнитно-маркерным элементом сотрудники могут использовать пространство для показа презентаций.
Кухня с закрытыми перегородками
Центральной зоной является кухня, которая, при необходимости, может трансформироваться и стать пространством для мероприятий и больших совещаний. Ее перегородки сделаны из стекла, что транслирует открытость и прозрачность.
Дизайн-идея
Команда, работающая над реализацией проекта, стремилась создать пространство, в дизайне которого бы считывалась забота о сотрудниках. Ведущим цветом интерьера стал белый, который разбавляют приятные светлые оттенки. Чтобы уйти от стерильности в интерьере и сделать его более акцентным и разнообразным, были вкраплены бежевые тона и яркие сочетания.
Стойка reception
В такую атмосферу отлично вписался логотип компании – его линии стали вдохновением для оформления зоны reception. К примеру, дизайн стойки и подвесных световых приборов отсылает к уникальным формам логотипа.
Несмотря на долгие обсуждения дизайн-проекта этой зоны и опасений относительно размеров стойки, удалось достичь баланса между сдержанными формами и мягким текстилем в сочетании с теплым освещением.
Примененные технологии
Мы — компания с высоким уровнем цифровизации, и этот факт, в частности, нашел отражение в оформлении нового рабочего пространства. В офисе используется система DESK.me, в которой удобно бронировать свободные рабочие места и переговорные комнаты. Последние также можно зарезервировать в разделе бронирования Outlook и на технологичных экранах, находящихся у двери в «переговорки».
На экранах есть информация, занята ли комната в данный момент и, если да, то в течение скольких минут/часов будет забронирована. Кроме этого, в системе легко зарезервировать парковочные места на территории бизнес-центра.
С самого начала работы над проектом к созданию дизайна активно подключались наши сотрудники. Они делились своими идеями, говорили, что хотели бы улучшить, приводили аргументы в пользу того или иного решения. Особенно много пожеланий затрагивало тему звукоизоляции: членам команды хотелось иметь возможность постоянно коммуницировать друг с другом, при этом не мешая соседям. Именно поэтому основной фокус был сделан на акустических решениях. Офис оснащен звукопоглощающими подвесными потолками и акустическими стеновыми панелями, а также специальными разделителями между рабочими местами и зеленой зоной.
Результаты
Я едва ли ошибусь, если скажу, что работа над проектом нового офиса стала интересным и позитивным опытом для всех, кто принимал в ней участие. Нам удалось достичь поставленных целей:
- Организовали в новом офисе комфортное и технологичное пространство формата open space с продуманной планировкой и удобным расположением отделов.
- Учли запросы сотрудников, которым комфортнее работать в тишине, предложив им закрытые «переговорки».
- В интерьере офиса передали философию и приоритеты компании: технологичность, качественный сервис, комфортную атмосферу, постоянное стремление к росту и развитию.
- Интегрировали эффективную систему незакрепленных рабочих мест, которых в офисе более 50%. Это дает нам возможность устанавливать гибридный режим работы с несколькими «офисными днями» и регулировать количество сотрудников в офисе.
- Установили перегородки между рабочими столами, отделяющие сотрудников друг от друга.
- За счет организации пространства на кухне обеспечили нахождение в ней безопасного числа людей одновременно.
Читайте также:
Вроде красиво, но выходит как в аквариуме, не каждому понравится. Много работал в открытых пространствах, это нет очень удобно. Многие мешают друг другу. Отвлекают.
Hot-desking в офисе: как это работает?
По сути своей это коворкинг. Для компании аренда такого офиса это значительная экономия ресурсов при создании удобств для сотрудников, которые имеют гибкий, мобильный график работы.
Незакрепленные рабочие места имеют некоторые недостатки - если прийти в такой офис в 7:00 утра, то будет возможность выбрать лучшее место, в 10:00 остается занять то свободное место , что осталось. Такова практика “незакрепленных” рабочих мест - hot-desking.
а еще есть умники - они в электронной системе бронирования оккупируют понравившееся место на весь возможный срок, вне зависимости будут они его занимать в действительности или нет. Место остается недоступным для бронирования другим человеком...
Со временем в таких офисах образуются места постоянно занятые и переходящие...
Входило ли такое разделение мест в первоначальные планы Вам никто не скажет...
На кухне не увидела систему вентиляции. Так все ароматы пищи будут в витать по офису.
Бронирование постоянного рабочего места не запрещено, это широко практикуется, так как постоянное место стоит намного дороже и владельцу такого офиса это выгодно. Бизнес!
Зачатки такого бизнеса появились в столице вместе с перестройкой, появлялись различные страховые компании и офисы у них были с нефиксированными рабочими местами, приходили страховые агенты и занимали любое место с телефлном, обзванивали предполагаемых клиентов.
по-моему, здесь стоит добавить "к сожалению" т.к. такие действия вымарывают идею маневренности рабочих мест. Забронированные, но простаивающие рабочие места не используются "бронировщиком" и остаются недоступными в системе бронирования для других...
Почему к сожалению? Есть один нюанс - кому принадлежит подобный офис?
Если компания организовывает такой офис для своих сотрудников, работающих на удаленке, то конечно бронирование постоянного места не желательно, так как действительно уменьшает возможность полноценного использования всего офисного пространства.
Если подобный офис предоставляется его владельцам всем желающим использовать его возможности для улучшения качества своей работы- самозанятым или даже ИП, не желающим снимать свой офис, то бронирование постоянного места очень выгодно владельцу, так как подобная услуга стоит дороже.
я рассматриваю только вариант "компания организовывает такой офис для своих сотрудников", т.к. в другом варианте - "подобный офис предоставляется его владельцами всем желающим", наверняка предоставляется не за бесплатно! А это значит, что желающих заплатить за бронирование "что бы было" без уверенности занять это рабочее место не найдется... возможны единичные случаи из-за изъянов планирования...
Конечно такой офис для всех желающих - не бесплатно. Бизнес!