10 невербальных ошибок соискателей

«Опыт подсказывает, что есть три действительно важных вопроса, к которым надо готовиться. Подготовка к этим вопросам помогает ответить на все другие вопросы, причем ваш рассказ будет естественным и полным». Итак, если собеседование – это игра, которая требует репетиции, значит, предварительно отточить поведение и жестикуляцию тоже не помешает.

Работодатель вашей мечты открыл вакансию. Вы готовитесь к собеседованию, отправляете резюме. Вот вы приглашены на интервью, достойно прошли его. Вам кажется, что работа у вас в кармане.

Но уходя, вы жмете интервьюеру руку, благодарите за уделенное время и это сводит на нет все ваши шансы.

Почему?

Рукопожатие было слишком слабым и вам не удалось установить зрительный контакт.

Эта самая простая ошибка часто обходится дорого соискателям, – считает эксперт Тоня Рейман, автор книги «Власть языка тела».

«Когда люди видят вас впервые, они совершенно бессознательно начинают вас оценивать. В мозгу активируются миллионы нейронов, запускаются тысячи операций с целью выяснить, можно ли вам доверять, благонадежны ли вы, насколько вы симпатичны. Это впечатление складывается, в первую очередь, на основе невербальной коммуникации».

Так что с первой до последней минуты интервью вы должны осознавать жесты и невербальные сигналы, которые бессознательно посылаете.

Вот 10 типичных невербальных ошибок, которые стоят соискателям работы.

1. Плохая осанка

Всегда следите за осанкой. «Люди не понимают, что собеседование начинается еще в приемной, но это так. Так что не сутультесь в кресле», – советует Рейман. Чтобы выглядеть уверенно, вы должны сидеть или стоять так, чтобы шея, уши и плечи располагались в одной плоскости, а грудь была бы слегка выставлена вперед. Эта поза меняет химические процессы в мозгу и дает чувствовать силу и уверенность. На окружающих она производит впечатление стойкости, жизненной силы и располагает к доверию, – объясняет эксперт.

2. Неправильное рукопожатие

Люди имеют склонность демонстрировать свое доминирующее положение, хватая руку интервьюера и тряся ее. Но именно этим вы сообщаете ему, что нуждаетесь в поддержке, – объясняет Рейман. «Вместо этого рукопожатие должно быть более естественным: пальцы сверху и два-три встряхивания. В качестве соискателя вы всегда должны ждать, когда интервьюер протянет руку первым, – добавляет она.

3. Потные ладони

Нет ничего хуже, чем жать руку кому-то, у кого липкие ладони. «Если это вы, идите в ванную и подержите запястья под холодной водой с минуту – рекомендует эксперт. Это даст ладоням сухость на 10 минут, так что ваше первое рукопожатие будет сильным и уверенным, а не слабым и робким.

4. Бегающий взгляд

Убедитесь, что вы не избегаете зрительного контакта с интервьюером – говорит Рейман. Если вы то и дело отводите взгляд, у него останется впечатление, что вы не уверены, у вас нет подходящего ответа на вопрос или вы привираете. Означает ли это, что он прав? Нет. Но впечатление – это все, когда речь идет о собеседовании.

5. Волнение

Игра с волосами, прикосновение к лицу и любой другой вид ерзанья может отвлекать интервьюера. Это также показывает ему, насколько вы напуганы – говорит Рейман. Мы касаемся лица или волос. Потому что нас это успокаивает. Вы хотите отправить интервьюеру такое сообщение?

6. Рассеянность и отсутствие интереса

Вы то и дело раскачиваетесь в кресле, укладываете ногу на ногу и тут же меняете позу. Интервьюер может прочесть этот сигнал, как отсутствие у вас интереса к беседе и позиции и решить, что вам скучно. Вместо этого лучше показать заинтересованность, немного склонив корпус вперед и кивая время от времени.

7. Неспособность улыбнуться

Улыбка излучает уверенность, открытость, теплоту и энергию. Ваша улыбка также заставляет собеседника улыбнуться в ответ, почти подсознательно. Неулыбающийся человек часто выглядит мрачно отчужденно.

8. Отсутствие внешней реакции на слова собеседника

Большая ошибка многих соискателей – сидеть с неподвижным лицом и внешне не реагировать на слова собеседника, – говорит Патти Вуд, автор книги «Первое впечатление: язык тела и харизма». Мы демонстрируем вовлеченность и интерес к собеседнику приподнятыми бровями. Улыбкой. Кивками, вербальными высказываниями вроде «да-да».

Если вы никак не реагируете, люди думают, что вы безразличны или находитесь в нелучшей психической форме или делают другие нелестные для вас предположения.

9. Несоответствие вербальных и невербальных сообщений

Типичная ошибка, когда наше выражение лица противоположно эмоции, которую мы хотим выразить. «Звучит заманчиво» говорим мы, монотонным голосом или, сложив руки крест-накрест, или отводим глаза. По мнению Вуд, это самая страшная ошибка любой коммуникации. Иногда она свидетельствует о подавленной агрессии, которая проявляется таким образом.

10. Оборонительная позиция

Вы замечали во время совещаний, когда все сидят за одним столом, что у многих руки скрещены или спрятаны под стол? «Руки всегда нужно держать на виду – говорит Вуд. Если слушатели видят ваши руки, им не приходит в голову, что вы можете что-то скрывать.

Хотите выглядеть честным и заслуживающим доверия – показывайте руки».

По материалам: businessinsider.com

Источник фото: Freeimages.com

 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Консультант, Москва

Опытный рекрутер придет на помощь соискателю, который демонстрирует все 10 ошибок, представленных в статье, ведь очевидно, что человек переживает. А вот глупое доминирование интервьюера, стрессовые вопросы и тон встречи поставят в неприятное положение и заставят попотеть любого кандидата

Член совета директоров, Томск

Действительно
''лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным''
лучше не волноваться чем волноваться
позитив лучше чем негатив
вовлеченность интересней чем равнодушие

Да безусловно ... вот только, что делать если я волнуюсь и ''в зобу дыханье сперло'' и вспотели и так мокрые ладони ... в статье ответов нет...

Однако если вы собеседуете java программиста (в последнее время и php в ренесансе) с шикарным портфолио и великолепным опытом, вам будет без разницы его протянутая селедкой (и такая же по ощущению) ладонь и вялое рукопожатие .., и вообще вопрос кто будет потеть и заикаться.

Директор по маркетингу, Москва

Ваш папа очень хочет что бы Вы наконец то устроились на работу, но в Ваши планы на ближайшие три года это не входит? – Вам всего лишь 27 лет! Тогда на ближайшем собеседовании:
1. Плохая осанка
ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЗА ОСАНКОЙ: Ожидание в приемной – непринужденная поза в кресле, левая щиколотка на правой коленке, зубочистка!
2. Неправильное рукопожатие
РУКОПОЖАТИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ: «Хай!!!» - ладонь над плечом, поигрывание пальцами.
3. Потные ладони
ПОДЕРЖИТЕ ЗАПЯСТЬЯ ПОД ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ: Не вытирать! При рукопожатии добавить «А я только что из туалета!»
4. Бегающий взгляд
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ НЕ ИЗБЕГАЕТЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ИНТЕРВЬЮЕРОМ: Внимательно рассмотрите его галстук, часы (при этом «цокнув» языком), попытайтесь заглянуть в экран монитора и поверните его семейную фотокарточку к себе.
5. Волнение
ПОТОМУ ЧТО НАС ЭТО УСПОКАИВАЕТ: Зубочистка! Еще помогают ответы на СМС с поднятым пальцем в середине вопроса к Вам и словами «Минуточку!»
6. Рассеянность и отсутствие интереса
ЛУЧШЕ ПОКАЗАТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ: Каждые две минуты смотрите на часы, периодически их встряхивая. Потом сравнить время на часах со временем на мобильном. Затем спросить «Не подскажете сколько время?»
7. Неспособность улыбнуться
НЕУЛЫБАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК ЧАСТО ВЫГЛЯДИТ МРАЧНО: Это признак серьезности и того что Вы не будете с ним в дальнейшем «вась-вась»
8. Отсутствие внешней реакции на слова собеседника
СИДЕТЬ С НЕПОДВИЖНЫМ ЛИЦОМ И ВНЕШНЕ НЕ РЕАГИРОВАТЬ НА СЛОВА СОБЕСЕДНИКА: Еще можно рассматривать стены, потолок, выглянуть в окно и после каждого второго вопроса говорить «Что? Что Вы сказали?»
9. Несоответствие вербальных и невербальных сообщений
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПРОТИВОПОЛОЖНО ЭМОЦИИ: Сказать «Я давно ждал такого предложения!» - встать и выйти громко хлопнув дверью.
10. Оборонительная позиция
РУКИ ВСЕГДА НУЖНО ДЕРЖАТЬ НА ВИДУ: Положите планшетку на стол и играйте в любимую игру периодически произнося «Вот черт!!»

Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород

ну, коллеги... если мы хороших специалистов будем по потным ладоням отсеивать, да еще и по осанке...
что-то и комментировать дальше не хочется.

ps пардон, не обратила внимание, что статья давняя.

. . . . Директор по развитию, Москва
Сергей Колесников пишет: 9. Несоответствие вербальных и невербальных сообщений ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПРОТИВОПОЛОЖНО ЭМОЦИИ: Сказать «Я давно ждал такого предложения!» - встать и выйти громко хлопнув дверью. 10. Оборонительная позиция РУКИ ВСЕГДА НУЖНО ДЕРЖАТЬ НА ВИДУ: Положите планшетку на стол и играйте в любимую игру периодически произнося «Вот черт!!»
11. Вы знаете нечто большее чем собеседник. Во время интервью прогуляйтесь до окна, понаблюдайте за проезжающими автомобилями. Многозначительно добавьте - ''как же я устал от этого сраного городишки...''
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Жесты, мимика, осанка и т.д.? ... а я то наивный, думал ум и опыт решают всё! (+ репутация) )))
Лучшее собеседование - это диалог в хорошем ресторане с директором! И поговорить по ДЕЛУ, а не про всякую чушь с офисным планктоном! %)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.