You're Beautiful, You're Beautiful… будете смеяться, но именно так начинается каждый мой день. Будильник звонит в виде песни James Blunt «You're Beautiful». Не могу делать зарядку по утрам, а такие слова дают определенный заряд энергии.
Обратный отсчет пятницы начался.
День эчара подробен паззлам. Ты можешь сам планировать, какие паззлы сложить первыми, какие оставить на потом. Именно поэтому в конце каждого рабочего дня я составляю список дел на завтра. Просто по старинке беру альбомный лист и в порядке приоритетности ставлю себе задачи на будущий день.
Атлант-М большой международный холдинг с численностью сотрудников более 3000 человек. Я работаю в автоцентре «Атлант-М Британия», официальном дилере Jaguar&Land Rover в Беларуси. Каждый автоцентр живет своей жизнью, у него индивидуальные планы по валовому доходу, нормочасам, производительности труда. Но все равно, несмотря на некую конкурентность, все вместе мы один большой холдинг. Атлант-М позиционирует себя как самого привлекательного работодателя. Я с этим абсолютно согласна! Иначе сейчас я бы не писала это эссе.
Это было введение. Тем временем я уже на работе.
Загружаю компьютер, кладу список дел перед глазами. Прихожу на работу пораньше, читаю профессиональные новости, рассылку от Hrm. Все это занимает не более 15 минут, зато позволяет всегда быть «на гребне волны».
8.55. Звонит телефон. Пришла наша новая сотрудница, менеджер группы расчета отдела сервиса. Иду ее встречать. В рамках адаптации сотрудника очень важно, как проходит его первый рабочий день. Это уже не первая точка контакта новичка с компанией, но «первые шаги» всегда страшны. Мы ответственны за сотрудников, поэтому их вход в компанию должен быть максимально комфортным.
«Добро пожаловать в Атлант-М, Елена!» – крепко жмем друг другу руки и договариваемся быть «на ты». Знакомлю Елену с коллегами, провожу экскурсию по автоцентру, рассказываю про каждый отдел, специфику работы. Вот рабочее место Елены, тут ее ждет руководитель. Далее могу не беспокоится, Елена в надежных руках!
10.00. Атлант-М Британия сейчас находится в стадии старт-ап. Львиную долю моего времени занимает подбор. В данный момент в работе 9 вакансий. Но при этом, отмечу, что HRы в Атлант-М включены в полный цикл управления персоналом, а не только подбор. Это сложно, но интересно.
Я люблю собеседования, подхожу к ним «философски»: учусь сама и развиваю навыки обратной связи у руководителей. После каждого собеседования совместно с руководителем мы составляем SWOT-анализ по каждому кандидату.
Несмотря на то, что собеседование с руководителем и HRом является второй ступенью в подборе (первая – отдел рекрутинга) – комичные ситуации возникают и здесь. Так сегодня с руководителем отдела запчастей нас приятно порадовал своим чувством юмора один кандидат на вакансию менеджера по продажам запасных частей. На вопрос: «Как вы убедите человека купить оригинальную запчасть в автоцентре, а не китайскую на рынке?», – он ответил: «Хм, не все йогурты одинаково полезны!». Пять собеседований прошли на одном дыхании.
13.00. И уже обед. В Атлант-М мы пропагандируем идею баланса работы и личной жизни. Обед своего рода кусочек личной жизни, возможность организму подкрепиться и отдохнуть. Но не сегодня, обойдусь просто кофе. Во время обеда продолжаю разгребать почту, отвечаю на письма. Параллельно в Skype веду переговоры с главным редактором журнала «Отдел кадров». В рамках проекта «Имидж работодателя» мы позиционируем себя как экспертов в сфере HR. Все HR-менеджеры пишут статьи в журналы, комментарии к статьям в блогах. Статья отправлена. Можем двигаться дальше.
14.00. Роль HR-ов в Атлант-М специфична. Они выполняют скорее помогающую роль, консультируют руководителей в процессах управления персоналом. Вот и сейчас мы внедряем новую систему материальной мотивации менеджеров отдела продаж. Для этого собираем планерку. Подробно знакомим менеджеров с новой системой мотивации. Получаем обратную связь. Работаем с возражениями.
15.00. Обучение новичков. Собираю всех сотрудников автоцентра, проработавших не более месяца и рассказываю им про историю компании, первых лиц, правила внутреннего трудового распорядка, социальную политику – небольшое путешествие по компании. По завершении раздаю им «паспорта» новичков (памятка о компании).
16.30. За окном август, а я уже начинаю подготовку к корпоративному новому году. Рою интернет в поисках подходящего места. Обзваниваю заведения, уточняю меню, новогоднюю развлекательную программу. Если говорить о любимом и не любимом… организацию мероприятий я не люблю больше всего. Я даже свои дни рождения не праздную, а тут нужно угодить 70-ти людям одновременно. С агентствами не работаю, всегда все делаю своими руками, конечно, не без помощи коллег. Подобная подготовка – своего рода командообразующий тренинг.
17.00. День подходит к концу. Осталось самое непростое. Exit-интервью с сотрудником. Парадоксально. День начинался со встречи нового сотрудника и заканчивается прощанием с уже бывшим. Задаю вопросы по плану, помечаю в бланке ответы для того, чтобы зафиксировать их в общей статистике по персоналу. Становится совсем грустно, я предлагаю отступить от формальной части интервью и просто выпить кофе. За кружкой кофе мне удается раскрепостить сотрудника, получить более ценную и искреннюю информацию. Благодарю за беседу. Прощаюсь. «До свидания, Дима. Помни, бывших атлантовцев не бывает!». В такие моменты понимаю, что каким бы профессионалом ты не был, расставаться с ценными сотрудниками, ассами в своей области и просто хорошими коллегами всегда сложно.
17.55. Пятница. Никто не хочет задерживаться на работе. Потихоньку коллеги убегают с работы.
Я по традиции пишу список дел на понедельник, план на неделю. Вешаю листы на доску возле стола. Снимаю с доски лист, на котором осталось не вычеркнутой одна строка: «не задерживайся на работе». Улыбаюсь. Вычеркиваю этот пункт. Закрываю компьютер.
Уже немного пахнет осенью. Иду домой пешком. Это моя небольшая традиция. Идти до дома недалеко. За 30 минут пути есть время осмыслить прошедший день, все проанализировать.
Подбор, адаптация, мотивация, обучение, корпоративная культура…вот она кадровая политика Атлант-М, вот он день из жизни HR-а. Паззлы сложены.
Я дома.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.
Источник
изображения: pixabay.com