Один день из жизни HR-менеджера, или Взгляд изнутри

Горжусь тем, что работаю в компании с дружным коллективом, название которой известно по всей России, даже на Дальнем Востоке, и за ее пределами, которая развивается так стремительно, что уже выходит за рамки нашей страны...


Почему я хожу на работу?... Потому что люблю ее! Потому что повезло работать с умными и мудрыми руководителями, развивающими свое дело. Потому что люблю свой коллектив, точнее его дух, настрой! Главными чертами которого является сотрудничество, а не соперничество; кооперация, а не конкуренция; взаимопомощь, а не взаимовыгода. Как суперцель – больше детских улыбок, ведь конечный продукт Ecostep – травмобезопасные покрытия, в первую очередь для детей!
А дети – наше всё!


Я хожу на работу, потому что могу помочь людям, потому что мне нравится то, что мы делаем, и вместе мы можем достичь большего. Ведь благодаря нашей деятельности люди получают возможность больше заниматься спортом, природа очищается от мусора, а детство становится более беззаботным и радостным.

(Отзывы сотрудников)

Я работаю в компании Ecostep, производителе оборудования и готовой продукции. И у нас есть все отделы, как производственные, так и отдел продаж, так и обслуживающие (закупки, логистика, маркетинг, бухгалтерия, IT). Люди (не кадры!) - наше все. Это и про наших руководителей, и про каждого сотрудника, работающего или собирающегося работать в нашей компании. И работа с каждым из них от знакомства и до достижения вместе с ним успехов и есть работа HR-менеджера. Так в чем же состоит эта самая работа?

Каждый день не похож на остальные - внедряем новые проекты для развития компании через создание условий для развития нашего талантливого коллектива.
На данном этапе есть несколько ключевых задач:
1. Подбор менеджера по региональным продажам
2. Внедрение новой системы нематериальной мотивации
3. Создание, разработка новой CRM-программы, учитывающей нашу, совершенно новую, программу мотивации для отдела продаж (где поощряются все внедренные инициативы менеджеров, а руководитель - должность, которую может занять каждый из них на 3 месяца, став лидером по баллам за квартал)
4. Курирование студентов, проходящих практику

Да, задачи немаленькие. Но это всё на месяц. Уверена, вместе мы справимся! Итак, разберем все по порядку. С задачами на месяц определились, составили планы на недели в формате SMARTER, естественно. Применили знакомые инструменты тайм-менеджмента: расставили приоритеты по важности и срочности, оставили время на незапланированные задачи (а они появляются постоянно в нашей профессии) порядка 30-40 % времени (из практики, не из инструментов), расписали свой календарь по возможности (обычно при планировании следующего дня что-то передвигается), и вперёд за любимую работу!

Но наряду с успехами от внедрений нас зачастую подстерегают какие-то трудности, которые никто не планировал (а кто их планирует? :)). И эти самые трудности зачастую решаем мы, серые кардиналы (ну, порой и не так лестно о нас отзываются на различных ресурсах). «И на первый взгляд как будто не видна» наша работа. Присмотримся повнимательнее.

Понедельник. Одна из задач:

Категория - А № 2. Встретиться с программистами, запросить отчет по баллам из программы - 1 час. Комментарии: до сих пор программа не выдает данные, а зарплату начислять как то надо. Ведь от успеха внедрения в этом отделе зависит внедрение всей программы в принципе. Иначе позитивного эффекта не будет! И да, весь месяц менеджеры пытались саботировать внесение записей в неё. И программистов жалко (они ж тоже люди), и дело надо сделать.

Итог. Все остальные задачи выполнены за день, кроме подсчета баллов, у программистов нет данных, и это очень печально. Что с них взять, людей творческой профессии... Ну не могут они все данные запросить у участвующих в процессе отделах: продажах, логистике, бухгалтерии и свести воедино. Потому завтра утром нужно будет сесть и самой посчитать, «ручками». Нет, можно, конечно, и не брать «обезьяну» себе обратно «на спину», но тогда: прощай, система материальной мотивации, нет тебе веры - вот что скажет каждый менеджер, получив зарплату. И месяцы разработки идеи на благо копании пойдут прахом. И идешь завтра утром на работу с удовольствием от того, что компания будет успешнее и все сотрудники будут довольны работой у нас!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения:photogenica.ru

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Москва

А до какой степени можно брать чужую «обезьяну» себе обратно «на спину»?

Программист, Москва
весь месяц менеджеры пытались саботировать внесение записей в неё.
Не пытались. Вполне успешно саботировали. И это - намбер уан, в том же состоит эта самая работа. А программисты - не должны
данные запросить у участвующих
И кадровик - не должен рассчитывать премию
Руководитель проекта, Самара

Михаил, по поводу саботирования - здесь немного не так. Как только поставили программу, было сопротивление, но не переживайте, пока эту статью публиковали, уже все работают ''как часики''! Человек устроен так, что всегда сопротивляется изменениям, даже если они ему облегчают жизнь...
А кто по-вашему должен считать?) Если думаете, что руководитель отдела продаж, то у нас нет такой должности... Так же как и отдела по расчету заработной платы... Программа сначала была в тестовом режиме, поэтому надо было сделать так, чтобы все остались довольными. Сейчас уже всё автоматически считается, так что программа внедрена успешна!)

Программист, Москва

Никоим образом не собираюсь оспоривать ваших утверждений. Хотя странно: есть айтишники, есть персонал, но нет начальника над сайлесами (!?!) и нет расчетчика...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.