A hard day's night, или выдержки из дневника HR-директора
Накануне прилетела с семинара директоров обособленных подразделений. Еще дома проверяю почту и скайп, они ломятся от сообщений. Ох, руководитель одного из филиалов собирается в декрет. Начинаю перебирать в голове варианты на кратковременную замену: кого можно пригласить на роль варяга? У кого в подразделении все бизнес-процессы идеально отлажены? Кто способен быстро влиться в чужой коллектив, чтобы работа не «споткнулась» об острый угол новых отношений?
Утро понедельника. Прихожу на работу, час от часу не легче: в выходные произошел потоп. Чудом в офисе оказались люди — наш бухгалтер Оксана решила поработать в субботу. Она заметила капель с потолка, которая быстро превратилась в настоящий водопад. Оксане с мужем и специалистом по АХО удалось предотвратить катастрофу, хотя аварийщики отключили воду только через час. Всем коллективом выражаем борцам со стихией благодарность за спасение утопающего офиса и думаем, как наградить их за героизм.
Несмотря на все потери, продолжаем работу. Сегодня принимаем нового руководителя. После традиционной «экскурсии» по офису (представление коллегам), перехватываю новичка и веду в переговорную комнату для задушевной беседы. Рассказываю о тех законах управления бизнесом, на которых строится наша корпоративная жизнь: «Интересы сотрудника и компании должны лежать в одном направлении» — это главная мысль. О принципах демократичности и здравого смысла, которыми руководствуются наши директора. О том, как на любых корпоративных праздниках Константин Владимирович, наш генеральный, старается посидеть за каждым из столов и пообщаться со всеми сотрудниками...
Рассказывать обо всем этом можно часами, но меня уже ждет руководитель юридического отдела: нужен совет. Старший юрист зачастил в пункт приема крови и регулярно приносит справку об освобождении от работы. Ищу правильные слова, чтобы убедить его несколько сбавить темпы на пути к званию почетного донора.
К нам заходит руководитель соседнего отдела со стопкой книг — это новинки в нашу офисную библиотеку. Ричард Брэнсон, Стенли и Данко, Том Демарко — все это очень интересно, но вот эта книга смотрит прямо на меня: «Оптимизация персональной деятельности» Керри Глисон. Беру читать.
Заглядывает вернувшийся из отпуска загорелый IT-директор, рассказывает про красоты Крыма и трудности подбора сисадмина — есть претензии к работе нашего московского hr-менеджера. Испытывая большой стыд за непрофессионализм, стараюсь понять, почему появилась проблема и как ее решить. Провожу короткое совещание с руководителем отдела персонала — делаем разбор полетов.
Далее обсуждаем с коллегами проект hr-брендинга компании. Для нас это пока новое поле для деятельности, но необходимость уже назрела: в самое ближайшее время нам предстоит серьезное расширение штата, и мы понимаем, что без хорошего hr-бренда нам не обойтись.
В разгаре креатива получаю sms от Вероники Николаевны, директора екатеринбургского подразделения: родила сына, 3,9 кг, 55 см. Ура!!! Вот это праздник! Срочно публикуем новость на корпоративном форуме — пусть полетят нашей молодой мамочке поздравления со всей страны. И, конечно, организуем внеплановый праздник в офисе — небольшой фуршет для всего коллектива.
А в планах на сегодня еще стоит совещание по подготовке ко дню рождения компании. В прошлом году мы опробовали фестивальный формат — всевозможные мастер-классы. Чего там только не было: чеканка монет, африканские барабаны, гончарное мастерство, рисование песком, сальса, буги-вуги и многое другое. Всем очень понравилось, наши специальные гости — директора филиалов в других городах — взяли идеи себе на заметку, а сотрудники нашего офиса теперь ждут чего-то не менее фееричного. Креативим с утроенной силой.
Конец рабочего дня, фуршет, всеобщее ликование, душевные слова коллег, фотографируемся и отправляем Веронике Николаевне mms. Не хочется уходить домой, но я уже рискую увольнением из семьи, поэтому тепло прощаюсь и убегаю. По дороге домой улыбаюсь, вспоминая ручки новорожденного с фото на фейсбуке: работает программа «Кадровый резерв»!
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.
Источник
изображения: pixabay.com
Оказывается, что ''принцип демократичности и здравого смысла'' заключается в том, что ГД ''старается посидеть за каждым из столов и пообщаться со всеми сотрудниками'' на корпоративе...
Сильно, ничего не скажешь!
Директор только в одном случае может позвенеть бокалами с каждым подчиненным из присутствующих на празднике - это на своем дне рождения.
Тут как в боксе - держи дистанцию в личных отношениях, а в менеджменте - держи дверь кабинета открытой, но не душу.
Писал - удалял - писал - удалял....
...................
Господи! - Пусть с этим конкурсом уйдет в прошлое эпоха оборотней-HR.
Каждый руководитель, каждый день по практически любому вопросу стремится в кабинет HR за мудрым, чутким, а самое главное, профессиональным и взвешенным советом!!! Вот в этом-то и суть понятия ЭйчАрБизнесПартнер!!! Аминь...
''Всеобщее ликование'', ''не хочется уходить домой'' и т.п....
Порадовало, т.к. вернуло в эпоху, когда 3 раза в неделю в почтовом ящике лежал пахнувший типографской краской номер ''Пионерской правды'' ))))
И одновременно огорчило, т.к. в современной корпоративной жизни такой же пафос и ''энтузазизм'' тоннами льётся со страниц внутрикорпоративных журналов, ''пекущихся'' в недрах ЦО. К реальной жизни сотрудников, и атмосфере, царящей в подразделениях, относящийся слабо.
Отличное школьное сочинение, Ольга!))
вот Вероника Николевна-то порадовалась раскрасневшимся лицам коллег на ммс-ке!
Представляю )))
Печальное будущее у компании, где у HR-директора ТАКОЙ функционал... Экскурсия по офису, сбор сплетен, новые книжки... Да... Бизнес-функций почему-то нет...
[quote]Кирилл Зубарев пишет:
Каждый руководитель, каждый день по практически любому вопросу стремится в кабинет HR за мудрым, чутким, а самое главное, профессиональным и взвешенным советом!!! Вот в этом-то и суть понятия ЭйчАрБизнесПартнер!!! Аминь... /quote]
Я бы написал вместо ''Аминь'': аллилуйя аллилуйя аллилуйя ...