Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на уведомления от Executive.ru. Представляем главные сюжеты дня. Читайте и обсуждайте.
Фото: pixabay
- Сколько россияне тратят на продукты?
- Когда исчезнут кнопочные телефоны
- Российский софт – к 2022 году
- Краудфандинг хотят лимитировать
- Монополия на 5G убъет отрасль
- Таврин продает СТС
- Самозанятым дадут время
- Средний чек уменьшается
Согласно оценкам «РИА Рейтинг», россияне в 2017 г. потратили на покупку продуктов питания 31,2% своего бюджета. Оценка доли расходов на еду в бюджете жителей 40 стран Европы, а также РФ, Казахстана и Турции проводилась на основании данных статистических служб и МВФ. Россия заняла 31-е место, между Черногорией (29,7%) и Литвой (31,5%). Наибольшая доля трат на еду оказалась у Украины (50,9%), Казахстана (46%), и Молдавии (43,4%). Наименьшая – у Люксембурга (8,7%) и Великобритании (10%).
По прогнозу Cisco, к 2022 году кнопочные мобильные телефоны в России почти исчезнут. Каждый россиянин будет использовать в среднем по шесть подключенных к мобильной сети устройств – смартфонов, планшетов и «умных» телевизоров. В такой стремительный «уход» кнопочных моделей с рынка, который предсказал Cisco, верят не все. Партнер AC&M Consulting Антон Погребинский считает, что доля кнопочных телефонов в России выше оценки Cisco в несколько раз.
Вице-премьер Антон Силуанов подписал директиву, предписывающую госкомпаниям разработать план по переходу на отечественное программное обеспечение, пишет «Ъ». К 2022 году российского софта у госкомпаний должно быть больше половины. Это касается, в том числе, ВТБ, «Роснефти», «Аэрофлота», РЖД и «Первого канала». Каждый квартал компании должны будут отчитываться перед Минкомсвязи. Участники рынка считают, что госкомпании будут вынуждены покупать ПО, зачастую обладающее ненужными им свойствами.
В России может быть введен лимит для частных вложений в различные проекты, в том числе криптоактивы, через краудфандинговые платформы, – максимум 600 тыс. руб. в год, и 100 тыс. руб. в один проект. Такие требования содержатся в тексте законопроекта, который готовится для рассмотрения Госдумой во втором чтении, сообщает РБК. Законопроект поможет снизить финансовые риски населения, считают в ЦБ. Лимит установлен только для частных инвесторов, которые направляют денежные средства в коммерческие проекты.
Появление монополиста на рынке 5G-связи станет катастрофой для рынка, уверен гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич, пишет «Ъ». «…если это будет один оператор, а также если будут сделаны какие-то связи между операторами, но они будут иметь ограниченные доступы к этим сетям, мы не сможем конкурировать», – заверил топ-менеджер. Ранее представители «большой четверки» обсуждали «Концепцию 5G», которая предусматривает создание операторами консорциума для строительства единой национальной сети 5G.
Иван Таврин продаст 75% акций «СТС Медиа» консорциуму Национальной медиа группы и ВТБ, пишут «Ведомости». По словам Таврина, переговоры о сделке находятся в финальной стадии, планируется закрытие сделки до конца года. Основными акционерами НМГ являются Алексей Мордашов (26,2%) и СОГАЗ (21,2%), еще 7,5% у «Газпром-Медиа». Пакет акций «СТС Медиа» Таврин и его партнер Алишер Усманов выкупили в конце 2015 года у шведской MGT и американских миноритариев. Тогда стоимость сделки составила $193 млн.
Вице-премьер Антон Силуанов предложил ввести мораторий на проверки легализовавшихся самозанятых, пишут «Ведомости». Мораторий мог бы способствовать легализации самозанятых, считает он. Ранее с таким предложением выступили власти Татарстана – одного из регионов, в котором с нового года стартует эксперимент по введению налога на профессиональный доход. По словам Силуанова, самозанятые сегодня работают «вне правового поля» и не привыкли к проверкам контролирующих органов, например, Роспотребнадзора.
Средний чек российских покупателей за один поход в магазин в ноябре 2018 г. увеличился на 4,6%, или на 23 руб., по сравнению с октябрем и составил 528 руб. В сравнении с аналогичным периодом 2017 г. он сократился на 2,8%, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на «Ромир». В гипермаркетах он увеличился на 3,5% в сравнении с октябрем, но уменьшился на 0,7% в сравнении с 2017 г., в супермаркетах – на 5% (минус 4,3%), в дискаунтерах – на 7,5% (минус 3,5%), а в небольших магазинах – на 9,5% (минус 3,5%).