ПЕДАГОГ В СИСТЕМЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Среди однозначных достоинств цифрового образования можно отметить следующие:
Широта и доступность выбора программ и педагогов. Благодаря цифровому формату любые программы стали доступны и физически и финансово, независимо от того в каком городе находится ученик и педагог. Это значительно ускорит развитие в малых городах и удаленных регионах. Эта тенденция соответствует федеральному проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденному Правительством Российской Федерации в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» . В рамках этого проекта предполагается «модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни - в любое время и в любом месте».
Также немаловажным достоинством данного формата, особенно для регионов, является экономия ресурсов. Как уже говорилось выше, не каждый желающий в регионе может себе позволить очные занятия даже с местными педагогами, не говоря о педагогов федерального и международного уровня. В цифровом формате эта проблема снялась – цифровые занятия на порядок дешевле. Вместе с тем конкуренция среди открытых источников повысила требования к профессионализму педагога, стимулируя его не только к более тщательной проработке материалов для урока, но и к повышению квалификации. В системе дополнительного образования это особенно важно, так как в отличие от обязательных предметов, ученики посещают подобные занятия только если видят для себя интерес.
Ну и еще один не маловажный момент, который мы бы хотели отметить в этой статье – цифровой формат открывает новые возможности пассивного заработка и новые бизнес-модели.
Цифровой формат прочно вошел в обучающий процесс.
1. Происходит постепенное изменение однозначной роли педагога как наставника. В связи с большей доступностью программ, необходимо их делать понятными и интересными для аудитории. Для этого повышать не только профессиональные, но и коммуникативные навыки. Традиционно, учитель выступал в качестве источника информации и знаний (поставщика контента). Однако в условиях глобализации, прежде всего информационной системы, основой учебного процесса, применительно к работе учителя станет, скорее, моделирование самостоятельной работы учащихся и поддержание их любопытства, стимулирование желания познавать окружающий мир и себя.
2. Появление новых форм занятий предполагает от педагога развитие аналитических способностей, способностей критически осмысливать и систематизировать огромный объем информации, помимо чисто профессиональной.
3. Доступность поиска новой информации ставит перед педагогом дополнительную задачу – научить учеников ориентироваться в этом потоке.
4. Остро встанут и юридические аспекты. Педагогу будет необходимо осваивать методы и приёмы противодействия плагиату, так как доступность материала с одной стороны – это положительная история, но, с другой стороны, может стать причиной неприятных авторских конфликтов.
5. Трансформация деятельности педагогов всех направлений, в том числе педагогов-хореографов, в рамках национального проекта «Цифровая экономика» России, происходит в рамках общемировой тенденции глобализации образования и интеграции в общемировое образовательное пространство