Опыт успешной интеграции и поддержки глобальных проектов на местах, включая опыт финансовой консолидации приобретенного бизнеса (слияние компаний). Постановка учета с нуля;
Знание РСБУ, налогообложения, МСФО и US GAAP. Знание корпоративного права и международных законодательных актов США, включая закон о противодействии коррупции (FCPA);
Опыт составления консолидированной отчетности по МСФО (GAAP) с необходимыми корректировками;
Опыт работы главным бухгалтером для группы компаний, подготовки и сдачи отчетности, написания учетной политики, налоговое консультирование;
Опыт работы в службе внутреннего контроля, написания внутренних процедур контроля и политик, работа в соответствии со стандартами SOX;
Опыт налогового планирования, оптимизации налогообложения, построение налоговых схем в соответствии с законодательством в целях снижения налогового бремени предприятия и группы компаний (холдинга);
Опыт защиты интересов компании до, во время и после налоговой проверки, налоговые споры, арбитражная практика. Практика работы с государственными службами;
Анализ и расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) компании, их интерпретация, оптимизация;
Планирование и бюджетирование проектов. Управленческий и корпоративный учет, прогнозирование;
Опыт работы в ERP системах 1C/ SUN/ SAP. Автоматизация бизнес процессов в SAP, Ad hoc анализ в Oracle;
Опыт руководства коллективом из 11 человек, удаленное администрирование;
Опыт работы в крупной международной компании, с оборотом свыше 100 млрд.руб в год;
Эффективное управление аналитической группой из трех человек;
Выполнение проекта по оптимизации бухгалтерского учета и налогообложения в целях снижения налогового бремени группы компаний (холдинга) Бейкер Хьюз в России, включая внедрение процедур учета и построение налоговых схем в соответствии с законодательством.
Реализовано:
разработка модели проекта с нуля, включая план реализации его этапов от А до Я; Расчет ключевых показателей проекта, моделирование и прогнозирование;
анализ существующих процессов и процедур в учете с целью их улучшения, включая анализ ФХД, договоров и документооборот; Идентификация и оценка существующих налоговых рисков и скрытых налоговых резервов, подготовка заключений по налоговым вопросам;
разработка плана действий и практических рекомендаций по реализации комплекса мер в области налогообложения;
создание и проведение презентации по сформированной концепции проекта для Топ-менеджмента компании, с последующим его согласованием и утверждением проекта к исполнению;
разработка и написание процедур и иной регламентирующей документации по вопросам налогообложения; Локализация существующих процедур и политик;
трансфертное ценообразование и банковский валютный контроль; Отчетность по контролируемым сделкам; Подготовка первичной документации;
организация обучения персонала по новым процедурам учета; Налоговый консалтинг;
успешное прохождение внутреннего и внешнего аудита;
Успешная координация работы отдела, анализ бизнес процессов, связанных с работой отдела с целью их оптимизации, поиск слабых мест и их устранение. Исполнение процедур внутреннего контроля, исполнение политик учета и международных законов, включая З-н по борьбе и противодействию коррупции США (FCPA), Анти-коррупционный закон Великобритании, SOX и др.;
Анализ клиентских договор и оптимизация договорных условий для целей улучшения финансовых потоков и снижения налоговой нагрузки (особый переход права собственности в целях оптимизации НДС; Правильное оформление возврата товара чтобы не потерять НДС; Взаимозачет);
Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
Взаимодействие с другими отделами Компании по вопросам складского учета, логистики, аудита, трансфертное ценообразование;
Обеспечение своевременного и правомерного отражения и признания выручки в России по шести юр.лицам. Выставление счетов, подготовка всей необходимой бухгалтерской документации для признания выручки силами отдела;
Организация и обеспечение документооборота с заказчиками и другими отделами Компании. Хранения подтверждающих документов и договоров с заказчиками, архив;
Успешная координация и внедрение глобальных проектов и инициатив по автоматизации учета и отчетности по выручке в SAP. Написание процедур учета, организация обучения персонала по вопросам изменений налогового законодательства;
Эффективное управление коллективом 11 человек, из которых 6 сотрудников постоянно работают в обособленных подразделениях Компании в ряде городов России, таких как Южно-Сахалинск, Ноябрьск, Нижневартовск, Самара, Новый Уренгой и другие. Решение различных вопросов, связанных с работой одела, включая конфликтные ситуации, мотивация, обучение сотрудников. Заполнение табеля отработанного времени на отдел, договора ГПХ, общее администрирование;
Успешное исполнение поставленных задач в срок и в полном объеме, достижение поставленных целей по ключевым показателям работы отдела. Подготовка отчетов для различных целей по вопросам работы отдела (РСБУ, GAAP, управленческая отчетность), в том числе предоставление необходимой информации и создание презентаций для топ-менеджмента Компании;
Планирование, прогнозирование, анализ, оптимизация и контроль показателей деятельности отдела:
объем выручки за период, выставление счетов и их оплата заказчиками в срок, денежные поступления;
себестоимость продаж согласно условиям контрактов и спецификаций;
оборачиваемость дебиторской задолженности (DSO);
задолженность клиентов и безнадежные долги;
детализация прибыли по клиентам, по группам товаров и услуг, по менеджерам, по местам и каналам продаж;
анализ платежеспособности и установка кредитного лимита новых клиентов;
корректировки для целей МСФО;
план-факт анализ;
Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга, консультирование, управленческий учет;
Эффективное управление коллективом из 7 человек. Решение различных вопросов, связанных с работой одела, включая конфликтные ситуации, мотивация, обучение сотрудников, общее администрирование;
Успешное исполнение поставленных задач в срок и в полном объеме, достижение поставленных целей по ключевым показателям работы отдела. Подготовка отчетов для различных целей по вопросам работы отдела (РСБУ, GAAP, управленческая отчетность), в том числе предоставление необходимой информации и создание презентаций для топ-менеджмента Компании;
Анализ и совершенствование действующих процедур учета в области ОС и ТМЦ. Успешная координация и внедрение глобальных проектов по автоматизации учета и отчетности в SAP. Налоговое планирование использования ОС:
контроль затрат на покупку ОС, согласно утвержденного бюджета, анализ отклонений план-факт;
управление стоимостью имущества посредством переоценки;
деление имущества на составляющие;
использование договоров аренды. Лизинговые схемы: оптимизация налогообложения, если имущество находится на балансе лизингодателя и лизингополучателя. Возвратный лизинг;
оптимизация и контроль движения ОС и ТМЦ в регионе, ввод в эксплуатацию ОС;
анализ и улучшение процедур поставки и закупки ОС и ТМЦ в регионе;
экспортно-импортные операции;
расчеты со взаимозависимыми лицами, трансфертное ценообразование;
интеграция и консолидация вновь приобретенных активов (слияние и приобретение бизнеса);
постановка учета на производстве (ввод в эксплуатацию кабельного завода);
создание процедур и корпоративных политик;
координация проектов и организация обучения персонала;
Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
Планирование, прогнозирование, анализ, оптимизация и контроль кочевых показателей учета Основных средств и ТМЦ в Регионе:
оборачиваемость ОС и ТМЦ;
расчет резервов обесценения ОС и ТМЦ;
анализ ослабления капитала (Asset impairment), включая отчетность и расчет резерва;
себестоимость реализованных товаров и услуг;
расчет потребности в новых ТМЦ для ведения бизнеса;
контроль и периодическая переоценка балансовой стоимости активов;
амортизация ОС, в том числе и прочих сопутствующих расходов;
план-факт анализ с/с, а также движения ОС и ТМЦ на балансе за период;
Организация инвентаризации на всех складах Компании в регионе (более 40 складов) и контроль выполнения плана;
Выполнение процедур закрытия финансового периода и консолидация информации всех компаний региона (более 20 компаний) в части учета ОС и ТМЦ, для целей загрузки в Hyperion (HFM), включая корректировки учета для целей GAAP (МСФО);
Консультирование и информационная поддержка других отделов компании. Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга;
Успешное прохождение внешнего / внутреннего аудита;
Два человека в подчинении;
Ведение и контроль всех участков бухгалтерского учета в Компании в соответствии с требованиями РСБУ, а также GAAP (МСФО), с оборотом более 1 млрд.руб. в год. Налоговые расходы. Формирование эффективной учетной политики;
Подготовка и сдача всей бухгалтерской и налоговой отчетности, включая отчетность в ФСС и ПФР, статистика, банковский валютный контроль. Управленческий учет, включая подготовку и предоставление отчетов руководству Компании;
Представление интересов компании в ФНС, ПФР, ФСС и Росгосстат, включая камеральные и выездные проверки, подача апелляций. Улаживание возникающих споров и вопросов, сверка взаиморасчетов с бюджетом по налогам и сборам. Возврат из бюджета 15 млн.руб. спорных налоговых платежей;
Консультации по налогообложению и налоговому планированию, сопровождение налоговых споров, досудебных и судебных разбирательств с должниками, так же камеральным проверкам налоговых и других контролирующих органов;
Налоговая оптимизация «зарплатных» налогов: бонусная схема выплат, служебные командировки и служебные поездки, договор аренды или компенсация расходов за использование личного имущества работника, НДФЛ;
Мониторинг изменений налогового законодательства с целью выявления новых налоговых рисков и скрытых налоговых резервов;
Периодическая выверка балансов всех счетов учета в модуле Black Line, включая выверка различий учета между 1C и SAP (то есть, различия между РСБУ и GAAP (МСФО));
Выполнение и контроль процедур закрытия финансового периода для всех компаний региона (больше 20 компаний) по всем участкам учета, для целей загрузки в Hyperion (HFM), включая корректировки учета для целей GAAP (МСФО), в том числе корректировки прошлых периодов;
Координация и успешное прохождение внешнего / внутреннего аудита всеми компаниями региона;
Успешная координация и внедрение глобальных проектов и инициатив по автоматизации учета и отчетности, в том числе в SAP;
Успешная интеграция и консолидация вновь приобретенных активов (слияние и приобретение бизнеса);
Консультирование и информационная поддержка других отделов компании. Корпоративный менеджмент и международное взаимодействие с другими отделами и структурами холдинга;
Налоговый учет основных средств. Налоговые платежи. НДС. Подготовка и сдача налога и налоговой декларации по налогу на прибыль. Подготовка и сдача налога и налоговой декларации по транспортному налогу. Подготовка и предоставление управленческих отчетов; Банк. Банк-клиент. Ежедневное заведение банковской выписки в бух.регистре SUN. Платежные поручения – до 150 шт./день, в т.ч. валютные платежи; Взаимодействие с банком, документооборот с банком. Периодические платежи. Банковские платеже через банковскую программу Ctidirect; Подготовка периодических отчетов; Авансовые отчеты. Командировки, в т.ч загранкомандировки. Представительские затраты. Консультация сотрудников компании по вопросам российского налогового законодательства. Корпоративные карты (RUB, USD); Реализация товара. Выручка. Сверка взаиморасчетов с покупателями. Предоплата. Дебиторская задолженность. НДС. Документооборот с покупателями. Взаимодействие с другими подразделениями компании по вопросам реализации продукции. Подготовка периодических отчетов; Основные средства. Поступление основных средств (покупка, аренда, безвозмездно). Выбытие основных средств. Восстановление бухгалтерского учета ОС предыдущего периода. Подготовка документов на движение ОС; Склад запчастей, склад готовой продукции (всего 6 складов). Поступление/выбытие товара, в т.ч. импортные/экспортные операции, историческая стоимость импортного товара. Взаимодействие с таможней, подразделениями компании (склады, логистика). Инвентаризация, в т.ч. годовая. Подготовка периодических отчетов;
Банк. Банк-клиент. Ежедневное заведение банковской выписки в бух.регистре 1С, валютные платежи; Взаимодействие с банком. Дебиторская задолженность. Подготовка платежных ведомостей, отчет о движении денежных средств каждое утро, отчеты; Корректировка выручки (уменьшение выручки в соответствии с условиями контракта); Расчеты с поставщиками (в т.ч. иностранные). Подготовка и сдача документов в банк для целей валютного контроля; Услуги. Книги покупок/продаж. НДС как налоговый агент; Расчет зарплаты сотрудников, ежемесячные премии, б/л. Расчет налога и сдача деклараций по пенсионным и социальным налогам. Предоставление данных в пенсионный фонд;