23 года я работала в крупных корпорациях - Бургер Кинг, Дикси, ГК Абсолют, ГК Русагро, ГК Milhouse, прошла путь от главного бухгалтера до финансового директора. В 2017 году завершила корпоративную карьеру и круто изменила жизнь: основала образовательно-консалтинговый проект FinAnswers.
Я уверена, что малый и средний бизнес может и должен использовать управленческие технологии больших компаний, чтобы обеспечить эффективный рост. Внедрение финансового менеджмента становится залогом успешной конкурентной борьбы, особенно во времена кризиса. Но не всем предпринимателям хватает знаний и опыта в этой области.
Проект FinAnswers создан для того, чтобы помочь решить эту проблему, и действует в трех главных направлениях - обучение, подбор финансовых кадров и консалтинг.
На практических онлайн-курсах собственники и руководители бизнеса осваивают тонкости финансового менеджмента сразу на данных своих компаний, а финансовые менеджеры повышают квалификацию и получают удостоверение государственного образца. Подход индивидуальный, каждому ученику я лично даю обратную связь, поэтому в группах не больше 20 человек. В HR-агентстве можно найти финансового менеджера или провести тестирование своего сотрудника, который занимает эту позицию.
Я не привыкла стоять на месте постоянно развиваюсь:
преподаю в ВШЭ на магистерской программе и веду курс «Диагностика финансового состояния компании»;
выступаю экспертом совместной программы Московской Биржи и БШ «Сколково» «Академия привлечения капитала»;
представляю свой авторский курс на платформе «Нетология» и в школе ресторанного мастерства «Pro Staff»;
регулярно принимаю участие в конференциях для предпринимателей в онлайн и в офлайн;
публикую статьи по финансовому менеджменту в блоге, поясняю самые важные термины и понятия в Финансовом словаре.
Свой опыт, знания и навыки я готова передать тем, кто каждый день рискует, развивая свой бизнес, идет вперед, создает новые рабочие места и делает мир лучше. Выбирайте, что подходит по задачам и формату. До встречи!
FinAnswers - это мой проект по финансовому менеджменту для малого и среднего бизнеса, который я создала после окончания работы в крупных корпорациях в августе 2017 года.
Обучение финансовому менеджменту собственников и руководителей бизнеса, повышение квалификации для финансистов - основное направление развития компании. В дополнение к образовательному направлению, компания занимается подбором финансовых менеджеров и консалтингом по финансовому менеджменту.
Сейчас моя роль в проекте очень велика: я - эксперт, визионер, руководитель, автор статей, преподаватель в ВШЭ.
В функциональном подчинении более 100 человек. В прямом подчинении 8 человек.
Руководила подразделениями:
1.Бухгалтерия; 2.Финансовый контроллинг; 3.Тендерный отдел; 4.Контрольно-ревизионный отдел; 5.Отдел методологии и оптимизации бизнес-процессов; 6.Отдел отчетности по МСФО; 7.Казначейство (в части платежей, инкассации, эквайринга); 8.Канцелярия.
Постановка финансовой функции по всем направлением "с нуля", постановка контроллинговой функции "с нуля", постановка методологической функции "с нуля", постановка тендерной работы "с нуля"
Должностные обязанности: постановка задач и контроль их выполнения по всем направлениям финансового блока; Обеспечения прозрачности учета; сближение бухгалтерского и управленческого учета; бюджетирование и контроль исполнения бюджетов; контроль всех основных показателей бизнеса; подготовка управленческой отчетности;
Функциональная подчинённость CFO. В функциональном подчинении более 200 человек, в прямом подчинении 10 человек, включая главных бухгалтеров регионов.
Руководила подразделениями:
1.Бухгалтерия (все регионы); 2.Отдел Методологии (РСБУ,МСФО,УУ,НУ); 3.Отдел Внутреннего финансового аудита (используя методику COSO и закон SOX); 4.Отдел Консолидированной отчетности (по МСФО); 5.Отдел Налогового планирования и прогнозирования;
Реализованные крупные проекты:
1. Внедрение единой учетной финансовой системы на базе ERP Axapta5 на всех юр.лицах ГК ДИКСИ. Организация параллельного учета по МСФО, РСБУ, НУ, бюджетирования и консолидации.
2. Проект «Быстрое закрытие» - сокращение сроков подготовки управленческой (и бухгалтерской) отчетности с 1,5 месяцев до 20 дней (в перспективе до 5-10 дней); сокращение сроков прохождения аудита по МСФО и РСБУ.
3. Проект по управлению Основными Средствами.
4. Проект по управлению и снижению Дебиторской Задолженности.