Stanford Graduate School of Business

Stanford Graduate School of Business

СТРАНА/ГОРОД ТИП ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
США MBA Наличие диплома международного образца Удостоверение о повышении квалификации
О школе

Стэнфордский университет (от англ. Stanford University или просто Stanford), полное название Leland Stanford Junior University). Находится университет возле города Пало-Альто (60 км южнее Сан-Франциско), штат Калифорния, США.
Стэнфордская бизнес-школа – это школа мечты. Особенно для тех, кто хочет попасть в самый центр событий, связанных с развитием IT-бизнеса, стартапов и высоких технологий. Цель Школы - оставаться ведущей академической школой менеджмента в мире с точки зрения того влияния, которое ее деятельность оказывает на теорию и практику бизнеса, а также на его достижения.

Полезная статистика для желающих поступать в Стэнфорд:

Плата за обучение: $106,236
Средний балл GMAT: 730
GMAT баллы в диапазоне: 680-770
Средний балл GPA: N/A
Процент поступивших среди всех аппликантов: 6%

Зачислено на программу полного учебного дня: 799
Иностранцы: 41%
Женщины: 39%
Меньшинства: N/A
Средний возраст: N/A

Средний базовый оклад: $120,000
Средняя официальная премия: $20,000
Процент выпускников MBA с предложением о работе на момент выпуска: 79%
Процент выпускников MBA с предложением о работе через три месяца после выпуска: 90%

История университета и бизнес-школы:

Стэнфорд был основан в 1891 калифорнийским губернатором и железнодорожным предпринимателем Леландом Стэнфордом, и назван именем его умершего в подростковом возрасте сына, Леланда Стэнфорда (младшего).
В 1924 году, после длительных убеждений со стороны бизнесмена Герберта Гувера, группа бизнесменов Восточного Побережья собралась вместе, чтобы составить план рождения школы. Гувер, будучи тогда выпускником Стэнфордского университета, в котором еще не было бизнес-школы, беспокоился, что Harvard, Dartmouth и Wharton забирают все бизнес-таланты к себе, лишая Восточный берег многих возможностей. Так, бизнес-школа Стэнфорда - the GSB – распахнула свои двери осенью 1925 года, через 25 лет после Дартмута и через 17 лет после Гарварда. 16 студентов составили первый Стэнфордский выпуск.

Студенческие традиции и ритуалы:

1. «Полнолуние на дворе» (Full Moon on the Quad). Студенты собираются на главном дворе университета. По традиции старшекурсники обмениваются поцелуями с новичками. Участвовать могут также студенты всех курсов, аспиранты и случайные прохожие.
2. «События Большой игры» (Big Game events). Включает в себя развлечения Большой Игры (написанные студентами, скомпонованные с музыкальным сопровождением), проводимые за неделю и во время Большой игры против Беркли (прим. авт. Большая Игра – ежегодный футбольный матч между Стэнфордским Университетом и Калифорнийским Университетом Berkeley).
3. «Стрессовая терапия» (Primal scream). Совершается измученными учебой студентами во время Мертвой Недели (прим. авт. Мертвая Неделя – неделя перед сессионными экзаменами, во время которой студенты выучивают большую часть материала). По традиции студенты каждую полночь мертвой недели открывают окна в своих спальнях и издают пронзительные вопли.
4. «Полночные завтраки» (Midnight Breakfast). Во время Мертвой Недели начальство факультета организует ночные завтраки для студентов, располагаемые в нескольких местах кампуса (именно в это время можно найти проректора, наливающего апельсиновый сок студентам и т.п.).
5. «Вечеринка в мавзолее» (Mausoleum Party). Празднование Хэллоуина в семейном мавзолее Стэнфорда. Традиция была приостановлена с 2001 по 2005 годы из-за опасения ухудшения состояния мавзолея, но вновь возрождена в 2006 году.

Почему выбирают Стэнфорд?

По итогам рейтинга Financial Times 2010, Стэнфорд занял четвертое место среди лучших бизнес-школ мира. Тем не менее, Стэнфорд все также имеет наиболее высокий конкурс при поступлении. И вот основные принципы, которые привлекают кандидатов со всего мира:

  • Учебный план составляется специально для каждого студента, основываясь на его личном опыте работы и его карьерных устремлениях.
  • Поддержка со стороны преподавателей-консультантов, наблюдение тренеров, карьерных советников и консультантов по студенческой жизни.
  • Доступ к совместным программам Стэнфордского университета, его классам и ресурсам
  • По количеству студентов программа MBA меньше, чем большинство других? Что обеспечивает более тесное сотрудничество и непрерывное общение студентов друг с другом.
  • Здесь бытует культура инноваций и новаторских достижений, родившаяся от традиций Стэнфордского университета.
  • Расположение в самом сердце Силиконовой долины, одного из ведущих мировых центров инновационных технологий.

Отличия Стэнфорда

Это наиболее селективная школа бизнеса в мире. Школа принимает только 6,5% аппликантов, в сравнении, например, с Wharton, куда принимают 11,3% от подавших документы, или 12,2% в Гарварде. Такой строгий отбор в какой-то степени основан на маленьком физическом размере школы – в классе обучается 380 студентов каждый год. Влияет и расположение Силиконовой Долины в шаговой доступности, и очень высокая репутация вуза в академических кругах. Для примера отметим, что Стэнфорд имеет самый высокий в мире средний балл по GMAT – 726 против 719 в Гарварде и 718 в Йеле. В Стенфорде говорят, что могут набрать класс из аппликантов только с самым высшим результатом по GMAT - но это не цель как таковая, а просто иллюстрация высочайшего уровня аппликантов.

Более того, выпускники Стэнфорда получают самую высокую зарплату и бонусы. Например, $132,769 в выпуске 2009 года против $131,219 в Гарварде и $128,282 в Дартмуте.
Амбициозная цель Стэнфорда впечатляет: принимать только студентов, которые «способны изменить мир». Принцип этой школы: «Изменять жизни, изменять структуру, изменять мир». В 2011 году в Стэнфорде было рекордное количество поступающих – из 7536 человек отобрали 385 кандидатов на изменение мира. А всего тремя годами ранее школа получила 4868 пакетов документов, что явно свидетельствует о том, что соревнование за место в классе Стэнфорда достигло нешуточных оборотов – как никогда ранее.

Екатерина Гридина

Отдельная благодарность компании MBA Strategy за помощь в подготовке материала

Интервью с выпускниками:

Карина Еникеева: «Лучше посвятить два года собственному образованию, чем умирающему бизнесу»

Когда разговор заходит про слушателей MBA, большинство менеджеров морщит нос: «Я тут работаю, а они в своих школах штаны просиживают». Но так ли это на самом деле? E-xecutive решил поинтересоваться у выпускницы Stanford Business School (шестое место в мировом рейтинге FT), чем действительно занимаются в знаменитой кузнице бизнес-образования.

Русских в США распирает на старт-апы

Двое россиян — Камиль Курмакаев и Максим Фалдин — отправились в Стэнфорд за MBA, а вернулись с крупнейшим интернет-магазином Рунета. Для этого им пришлось продать свои квартиры и подружиться с миллионером из Латинской Америки. E-xecutive поговорил с героями об их новом деле, дорогих часах и ангелах.

Камиль Курмакаев: «Российским предпринимателям не хватает образца для подражания»

Почему для реализации идеи стартапа молодые бизнесмены едут учиться за границу? Чего им не хватает на родине? Камиль Курмакаев, выпускник Stanford и co-CEO компании «Викимарт», считает, что проблема в том, что в России пока слишком мало таких предпринимателей, с которых хотелось бы брать пример. А Запад дает вдохновение и уверенность в себе.

Наличие международной аккредитации:

AACSB International

Документ об образовании:

Диплом магистра делового администрирования

Форма обучения:

Full-time MBA

Место бизнес-школы в рейтингах:

1

Best Business Schools

2014

US News

2

Global MBA Ranking

2014

Financial Times

3

The top 3 excellent Business Schools in 9 geographical zones 2013

2013

Eduniversal

3

The World's Best Business Schools

2013

Business Insider

9

Full time MBA ranking

2013

The Economist

25

International Full time MBA Business Schools ranking

2007

The Wall Street Journal/ Harris Interactive

Статистика:

Заработная плата выпускников (US$)

182054

Увеличение заработной платы выпускников (%)

100

Рейтинг отдачи на вложения в образование

99

Рейтинг продвижения в карьере

1

Рейтинг достижения целей обучения

2

Рейтинг сервиса трудоустройства выпускников

14

Трудоустройство выпускников в течение трех месяцев после окончания обучения (%)

89 (99)

Рейтинг рекомендаций выпускников

2

Женщины в преподавательском составе (%)

20

Студентки (%)

36

Женщины в правлении (%)

18

Иностранцы в преподавательском составе (%)

43

Иностранные студенты (%)

41

Иностранцы в правлении (%)

21

Рейтинг мобильности выпускников (работа в других странах)

54

Рейтинг объема стажировок студентов в других странах

23

Количество дополнительных языков, необходимых для получения степени

0

Преподаватели с докторскими степенями (%)

95

Рейтинг количества выпускников докторантов

4

Рейтинг научной активности (публикации)

10


Узнать, как составляются рейтинги бизнес-школ, какие параметры оцениваются при этом, вы можете здесь http://www.e-xecutive.ru/education/adviser/1931562/