И не только молодые, и не только для храбрости, но и на нервной почве)Как насчет двух диреторов ...
Разделяете ли вы концепции Адизеса?
Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.
Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.
Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.
При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.
А что вы конкретно имеете в виду, Сергей?
Например, деление руководителей на 4 типа.
У Адизеса много интересного. И я с удовольствием читал его в 30 лет. К сожалению все написанное им не вписывается в окружающую канву накопленного фактажа и знаний. Ну например идея "жизненного цикла".
Занятная картинка.
Для малого бизнеса стадия - бюрократизация = предсмертная агония, а для корпорации это условие ее рождения.
И так примерно со всеми его идеями везде "сову натягивают на глобус".
Касаемо руководителей и 4 типов.
Мне кажется там притянутые за уши умозаключения. То есть описываются реально существующие типы руководителей которые из его аналитических посылок вообще не выколупываются никакой методологией.
Адизес мне напоминает Альтшуллера. Написал много толковых идей ничего толком не шлифанул. Последователи вместо того что бы допилить - сектантят.
Делить руководителей на типы можно разными способами.
Адизес предложил свой вариант.
Работают ли его методы? Да, но, как обычно, не всегда и не везде. Зато реализовать их трудно (или очень дорого, если обратиться к его сектантам).
Стандартное упрощение жизни. Как и приведенная выше адизесовская модель жизненного цикла. Картинка красивая, но на практике, если собрать жизненные циклы разных компаний и попробовать их объединить, получится не одна-две ветки, а переплетенный клубок вариантов развития.
Резюмируя: Идеи Адизеса знать полезно. Их можно пробовать применять, если позволяют бюджет и конкретная ситуация. Ну, или просто расширить свой диапазон точек зрения на мир, в рамках саморазвития.
Близкий пример:
Я, например, активно использую типологию стилей обучения (люди различаются способами обработки информации и применения этой информации на практике).
Если человек явно склонен к одному из стилей обучения (обычно этого не бывает), это видно наметанным глазом, и с этим человеком нужно соответсвующим образом общаться. То есть идея работает, но всегда )))
Модель Адизеса как еще сотня других моделей, только с разными лейблами, вариациями и деталями ) основаны все на одном и том же – четырех американских школах менеджмента и основной мысли каждой
В том числе и все стили руководителей.
The Rational Goal Model & Internal Process Model, 1900 – 1925;
The Human Relations Model 1926 – 1950;
The Open Systems Model 1951 – 1975.
Другого в этом мире не дано. Да, есть модель бюрократии Вебера. Поэтому здравый смысл и зерно во всем этом имеется.
А вот как каждый распишет свою модель и типов, тут зависит от автора, его знний и его воображения)
Да, еще Адизес считает, что мы от природы сильны только в одном из четырех стилей, почти с рождения. Вторичный стиль развивается по мере того, как мы взрослеем, и к взрослой жизни мы обычно способны ко второму типу поведения. Третьему стилю можно научиться, приложив больше усилий,но почти всегда нужна помощь. Наши достижения в самом слабом стиле никогда не будут такими же быстрыми, легкими и естественными, как достижения в наших доминирующих.
Ну, и силу привычки, конечно, и нежелание сойти с колеи тоже надо учитывать)
Недавно я дискутировал с коллегой на этот счет. Коллега -- адепт Адизеса, ну а я как обычно любые догмы подвергаю сомнению.
В частности 4 типа мне чем-то напомнило 4 варны из Вед. Ну то есть кагбэ интересно, но слишком упрощено, а потому -- модель не рабочая, хотя продается хорошо и пипл хавает.
Ну, никак не варны) А коллега-то руководитель?
Очень даже разделяю. Особенно модель типологии по Адизесу. Добротная эмпирическая модель. Сам много раз наблюдал что ядром устойчивого бизнеса является команда (единомышленников, основателей, управленцев): харизматичного эффективного Результатника, системного Процессника, отстраивающего регламенты и бизнес-процессы, накатывающего информационную систему, яркого убедительного Продавца, который куда угодно без мыла влезет, и практически незаметного Персональщика (ответственного не только за формирование команды, но и за моральный климат и корпоративную культуру в компании). Причем в балансе.
Я не поспорить. Просто собираю мнения.
Я бы возразил Алексею Уланову насчет того, что жизнь опровергает модель жизненных циклов Адизеса.
Мои выводы основаны на личной работе с компаниями в РФ и за рубежом, численностью от ста человек до нескольких тысяч и подтверждают эту модель. Хотя, естественно, как и любая модель, это некоторое упрощение.
Что касается "кода Адизеса", т.е. типологии руководителей, то это тоже некоторая модель со своими условностями. Ее можно использоватьт наравне с другими типологиями, но в моей работе более полезной явялется модель ЖЦ.
Возникла мысль, что настала пора вернуться к теме концепций Адизеса.
Изначально в теме не было определено, о каких концепциях идет речь. В менеджерской среде популярны две его концепции
На самом деле, у Адизеса эти концепции связаны и логику переходов между этапами хизненного цикла он привязывает к структуре управляющих типажей (тому самому коду PAEI)
Таким образом, отвечая на вопрос о разделении концепций Адизеса, можно рассматривать несколько вариантов
На текущий момент мнения, как всегда, разделились.
Но сейчас предлагается поговорить не абстрактно об отношении к этим концепциям, а в более практической плоскости
Приходилось ли кому-то применять или наблюдать осознанное практическое применение данных концепций и каков был результат.