«А вдруг никто не придет?»: как организовать идеальную пресс-конференцию

Каждый раз при подготовке большого мероприятия с участием журналистов даже у опытных пиарщиков нет-нет да промелькнет мысль, от которой холодеет внутри: «А вдруг никто не придет?». Если собрать все шаги, которые необходимо сделать к нужному результату, то получится последовательность из семи шагов, чтобы страшный сон пиарщика – пустой зал на пресс-конференции – не стал явью.

1. Найти информационный повод

«Информационный» в данном контексте – антоним «рекламного». Мы живем в мире, где создавать и распространять контент в любую точку мира может каждый. Надо принять мысль: ваши новости для вас – главное в жизни, а журналистов надо заинтересовать.

В содержании пресс-конференции должно быть нечто важное для аудитории СМИ, которые вы хотите пригласить. Информационный повод не всегда может совпадать с основной мыслью, которую хочется донести для журналистов. На нее можно сделать акцент в ходе пресс-конференции. Умный да услышит! А умный пиарщик поможет это сделать.

2. Составить сценарий

У каждого дела должна быть цель. Ради чего все это? Какие ключевые мысли важно донести до аудитории? Хорошо бы ее проговорить, тезисно прописать, а потом еще раз проговорить. Зачем столько заморочек? Чтобы пиарщик и спикеры были в одном информационном поле и не возникло сюрпризов в процессе.

Первый этап — обсуждение с участниками пресс-конференции основных задач. Как правило, инициатива встретиться с журналистами исходит от топ-менеджера или руководителя отдела маркетинга. И звучит она примерно так: «Хорошо бы организовать пресс-конференцию». В этот момент стоит зафиксировать основные моменты: рабочую тему, цель, два-три основных тезиса. А потом свериться с остальными участниками команды. Здесь еще нет конечного решения. Бывают вопросы, предложения, уточнения, рассматриваются разные варианты развития событий.

Будем честны, руководитель в этот момент может выпасть из процесса, или пробежаться по тексту поверхностно, согласиться со всем на бегу. Подстраховаться помогут встречи и проговаривание. Сам формат мероприятия предполагает: все, что планируем произнести, сначала должно быть озвучено. Потом у спикера будет только один шанс донести главное без возможности редактировать и просьб к журналистам забыть нечаянно оброненную фразу. На встрече-репетиции можно отредактировать сценарий пресс-конференции, еще раз обсудить, какую информацию выдаем в эфир, а что остается за кадром. По каким темам ждем вопросов от журналистов, и что делаем, чтобы прозвучали нужные для нас слова. И как уходим от неудобных вопросов.

Для пиарщика встреча со спикером – это еще и возможность заметить, где он может перегнуть палку, потому что его накрывают эмоции, помочь подобрать правильные слова и интонации. Если тема сложная – найти подходящие метафоры, которые помогают донести суть. На одной пресс-конференции, чтобы объяснить, чем отличаются выставочный центр и выставочный оператор, и отстроить друг от друга компании с очень похожими названиями, мы использовали метафору аэропорта. Выставочный центр – это аэропорт, у него есть своя инфраструктура и управляющая компания, а оператор – это авиакомпания, которая может летать в разные города и пользоваться разными аэропортами.

После встреч, обсуждений и проговаривания возможно потребуется еще раз отредактировать тему, цели и основные тезисы пресс-конференции. Этот документ остается на руках у спикера, будет его «страховкой» на встрече с журналистами. 

3. Пригласить журналистов 

Со стороны, наверное, смешно, но при подготовке эту работу часто оставляют на последний момент. Как и выбор даты мероприятия. А это очень связанные вещи. Потом оказывается, что тянуть уже некуда и нередко из-за такой затяжки по времени приходится конкурировать за внимание СМИ с другим, более масштабным событием. 

Наша практика показывает: идеальные дни для пресс-конференции — среда-четверг, первая половина дня. У организаторов есть время решить незакрытые задачи, а у журналистов еще не подгорает из-за того, что неделя подходит к концу.

Отправлять приглашения журналистам лучше за три-четыре дня до мероприятия. Ошибка предполагать, что как только журналистам прилетит приглашение, они в очередь выстроятся на аккредитацию. Письма не заметят, потому что были в командировке, завалены работой, посчитали неважными, или почтовый клиент отправил их в спам.

Успех, если хотя бы 50% из тех, кого вы ждете, подтвердят свое участие после рассылки. Так что хочешь-не хочешь придется заложить время на обзвоны, переписку в соцсетях и мессенджерах, ответы на вопросы, повторную отправку приглашений. Что в приглашении? Основные темы пресс-конференции, фамилии, имена, должности спикеров, место и время проведения, контакты для аккредитации. Звонки и напоминания отлично помогают дополнить список потенциальных участников. 

4. Выбрать площадку

Здесь три ключевых фактора: удобное расположение с точки зрения логистики. Картинка, которая попадет в кадр. У нас был случай, когда региональная ТВ-компания сомневалась, ехать ли им на пресс-конференцию, которую проводили в пресс-центре другого СМИ, и где на заднем плане четко считывался логотип конкурентов. В этом случае выходом стало предложение сделать подсъемки на другом фоне. 

Третий фактор — соответствие масштабу мероприятия. Если предполагается, что журналистов будет немного, лучше выбирать аккуратный зал с небольшим количеством кресел, тогда не возникнет ощущения пустоты.

Каким будет фон, как одеться спикеру, чтобы не сливаться с ним, возможности презентации – все это, конечно, логично обсудить с владельцами площадки заранее.

5. Подготовить раздаточный материал

Поможете журналистам быстрее сориентироваться в теме – быстрее получите нужный результат. Карты, схемы, справка о компании, и обязательно текст пресс-релиза. Недавно на пресс-конференции журналист выложил новость еще до ее начала, просто переписав пресс-релиз. И знаете, это отличный ход! СМИ получило фору в борьбе за внимание читателей, а мы получили несколько публикаций: журналисты не стали терять время и начали публиковать материалы в процессе встречи. Тема была интересной, но я бы не назвала ее горячей. 

6. Достучаться до тех, кто не пришел

Все разошлись. Можно выдохнуть? Нет. Это совсем не конец. Рассылка пострелиза – вишенка на торте. Фотографии, аудио- и видеозаписи с пресс-конференции – все идет в дело. Так есть возможность получить публикации в тех изданиях, которые не смогли или не захотели отправить журналистов на пресс-конференцию.

7. Внести правки

Ну а теперь можно выдохнуть? Ой, нет. Рекомендуем дождаться публикаций. Попросить редакции исправить фактические ошибки и опечатки, такое тоже бывает. И проанализировать насколько содержание материалов совпадает с поставленной целью. И, кажется, потом можно выдыхать.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Главное понять, для чего её проводить? 
сейчас столько инструментов для донесения информации  доступно. 

Консультант, Москва
Алексей Маркин пишет:
Главное понять, для чего её проводить? сейчас столько инструментов для донесения информации  доступно. 

Конечно информации сейчас  много и способов её донесения до ЦА тоже много. Она реклама и холодные звонки чего только стоит!  Но пресс- конференция - это  "белый" пиар компании, задача которого донести до ЦА не  простую идею - мы лучшие и наш товар тоже  самый лучший! 

Генеральный директор, Пермь
Алексей Маркин пишет:

Главное понять, для чего её проводить? 
сейчас столько инструментов для донесения информации  доступно. 

Очень праивльный вопрос, Алексей. И далеко не каждая новость в компании - повод для пресс-конференции, согласна. 

Преимущество пресс-кнференции - живой контакт с большим количеством журналистов, через речь, эмоции спикеров, передать оттенки смысла. Кино - это здорово. И при этом люди не перестают ходить в театр. И книги из нашей жизни тоже не исчезают. 

Еще момент: у пресс-конференции есть главная тема. Но при этом спикеры могут прокомментировать и другие вопросы, т.е. от одной встречи эффект может быть больше, чем от пресс-релиза или поста в соцсетях.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы регионы с самыми высокими зарплатными предложениями

Москва оказалась лишь на четвертом месте.

Работодатели чаще стали применять контроффер для удержания сотрудников

Конкуренция за кандидатов среди работодателей становится все более ощутимой.

Каждая пятая компания проверяет кредитные истории кандидатов

Среди соискателей с подобными проверками сталкивался каждый десятый.

В 70% компаний сотрудники продолжают работать во время болезни

Только в 26% компаний сотрудники, которые берут официальный больничный, действительно не работают во время него.