Для кого:
Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, отвечающих за коммуникации компании.
Описание программы:
Курс направлен на получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компании.
Слушатели курса получат знания и практический инструментария современного PR коммуникаций, применительно к проблемам ежедневного управления компанией.
ПРОГРАММА
1. Что такое на самом деле PR?
- Структура PR-процесса - от работы с прессой до управления репутацией.
- PR и Коммуникации, Бренд и Репутация – модные тенденции, что за ними стоит.
- Спектр PR – от черного и серого до белого, платного и бесплатного.
Упражнение: создание собственного определения PR в организации.
2. PR, как часть коммуникационной политики и системы управления.
- Спектр коммуникаций компании - от личных коммуникаций до массовых рекламных кампаний и PR акций.
- Риски неконтролируемого и нескоординированного выхода информации из компании.
- Участие персонала в PR-процессе.
- Зависимость коммуникационной политики от стратегии компании и маркетингового плана.
- Почему PR - не маркетинг и не реклама.
- Особенности места PR в структуре компании в зависимости от ее размера, рыночной позиции, отраслевой принадлежности, географии, размеров филиальной сети.
- Репутация и бренд, как элемент конкурентных преимуществ компании.
- Роль и значение PR в структуре корпоративных коммуникаций.
Упражнение: составление маркетингового, рекламного и PR сообщения для аудитории.
3. Уровни коммуникации, позиционирование и целевые аудитории.
- Сегментирование.
- Позиционирование.
- Направление PR-активности в зависимости от позиционирования.
Упражнение: создание позиционирования компании и выбор каналов коммуникации.
4. Подбор персонала и постановка задачи PR-менеджеру в зависимости от стратегических целей, работа с агентствами.
- Уровни специалистов: специалист по PR; пресс-секретарь; PR-Директор; Заместитель (вице-президент) по PR, рекламе, GR, НR;
- Особенности работы с PR и коммуникационными агентствами: выбор агентства в зависимости от целей и задач; проведение тендеров; постановка задач, контроль, получение и использование результатов; как и за что платить; уловки, и способы махинаций
Упражнение: кейс по организации работы PR отдела.
5. PR стратегия и тактика.
- Какой должна быть информационная политика?
- Работа с прессой.
- Работа с прессой – это еще не весь PR.
- PR планирование.
- Интернет - как отдельный способ продвижения.
- Почему иногда лучше молчать, чем говорить.
Упражнение: создаем коммуникационную политику компании.
6. Инструментарий – границы возможностей PR и способы оценки эффективности.
- От пресс-релиза до пресс-конференции.
- Оценка состояния коммуникаций, почему нельзя экономить на информации.
- Оценка эффективности PR деятельности.
- Итоговый кейс: разработка стратегии PR для компаний из разных сфер бизнеса.