Для кого:
руководители и сотрудники протокольной службы, специалисты департаментов по внешнеэкономическим связям.
Описание программы:
Курс направлен на изучение этикетные нормы и протокольные стандарты в рамках современного европейского формата, успешное поведения в бизнес среде. В результате обучения Вы:
- Узнаете правила делового этикета и разных требований к нему в различных ситуациях.
- Овладеете технологиями эффективного установления контакта.
- Узнаете особенности общения с зарубежными партнерами.
- Узнаете об организации приемов гостей на высшем уровне.
- Узнаете о протокольным этикете, знание которого необходимо для приема гостей высшего уровня.
ПРОГРАММА
1. Цели и задачи службы протокола. Протокол как основа построения деловых отношений.
- Организация протокольной работы в компании или организации.
- Оказание консультативной помощи по вопросам протокола всем службам компании.
2. Функции службы протокола.
- Общая организация деловых встреч и переговоров руководства компании (первых лиц организации) с партнерами и клиентами, приемов в компании делегаций и отдельных представителей.
- Планирование, организация и обеспечение деловых визитов руководителей компании (первых лиц организации) за рубеж и регионы Российской федерации.
- Организация протокольных мероприятий: приемов, презентаций, торжественных подписаний договоров и соглашений и др.
- Введение единых норм протокола и осуществление контроля их исполнения.
- Организация переговорного процесса в компании, в организации.
- Разработка корпоративного стиля (с учетом норм протокола), осуществление контроля его поддержания.
- Формирование и ведение биографических досье, обновление списков клиентов и партнеров.
- Формирование и ведение подарочного фонда руководителя. Подготовка и вручение подарков от компании или от организации.
3. Осуществление связи с подразделениями. Взаимосвязь службы протокола с другими службами и внешними организациями.
- Транспортной группой.
- Службой безопасности.
- PR (Рекламной группой).
- Группой организации питания и др.
4. Требования протокола к приему иностранных делегаций, рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов.
- Виды визитов.
- Протокольная атрибутика: гимн, герб, флаг и протокольные деловые аксессуары.
- Программа пребывания.
- Стол переговоров.
- Правила рассадки.
- Виды приемов (торжественных банкетов).
- Культурные мероприятия.
5. Этикет встреч и переговоров. Подарки, сувениры, цветы в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции.
- Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы.
- Подготовка и проведение деловых переговоров . Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Кофе - пауза. Подача кофе – правила и особенности сервировки. Чай на «Кофе – паузе» - рекомендуемые сорта чая.
- Протокольное угощение на переговорах высокого уровня. Вода на столе для переговоров. Протокольные требования к подаче угощений. Горячие напитки. Время подачи и очередность. Появление службы сервиса в помещении для переговоров. Сервировка подноса. Сервировочная тележка. Нюансы сервисного обслуживания. Требования к обслуживающему персоналу.
- Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах. Культура поведения за столом. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты.
- Предметы сервировки. Назначение и правила использования столовых приборов. Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса.
- Правила сервировки.
6. Основные правила бизнес-этикета.
- Для чего нужен деловой этикет.
- Основные принципы бизнес-этикета.
- Основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
7. Международный этикет.
- Основные правила международного этикета.
- Основы общения с зарубежными партнерами.
- Протокольные вопросы.
- Подарки и сувениры.
- Национальные особенности делового общения.
8. Дресс-код. Внешний вид делового человека.
- Создание верного впечатления.
- Выбор цвета в одежде: взаимодействие, влияние.
- Украшения и аксессуары.
- Правила для мужчин.
- Правила для женщин.
- Ловушки или «недоделовой» стиль.