Для кого:
Менеджеры по персоналу, специалисты по кадрам, владельцы и руководители компании.
Описание программы:
Для успешного ведения бизнеса не обязательно выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию. Компания, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.
Вы узнаете:
- Что такое оптимизация бизнес-процессов.
- Виды и методы аутсорсинга и аутстаффинга персонала.
- Принципы принятия решения о передачи функций бизнеса на аутсорсинг.
- Критерии выбора провайдера и принципы работы с ним.
- Каков алгоритм действий компании при внедрении аутсорсинга.
- Как использовать аутсорсинг для оптимизации бизнес-процессов.
- Насколько экономически выгоден аутсорсинг.
- Как просчитать возможные риски оптимизации.
- Как регламентировать трудовые отношения при аутсорсинге.
В Результате обучения Вы научитесь:
Применять методики и технологии, которые позволят вашей компании сформировать результативные системы оптимизации бизнес-процессов за счёт применения процедур аутсорсинга и аутстаффинга персонала, и внедрить их в рабочую деятельность.
Получение практических навыков, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в стратегическом и оперативном управлении компании.
ПРОГРАММА
1. Современные технологии оптимизации бизнес-процессов.
- Бизнес-процесс: определение, виды, сложности описания.
- Структура, задачи оптимизации, её виды, примеры применения.
- Алгоритм оптимизации бизнес- процессов управления персоналом.
-
Мягкие и жесткие методы оптимизации: «естественное выбытие», «мягкое сокращение», методы гибкого управления численностью.
-
Управление численностью без сокращений. Выделение непрофильных, вспомогательных видов деятельности в дочерние предприятия.
-
Гибкие стратегии занятости: перевод на неполный рабочий день, отпуска без сохранения содержания, увеличение норм, перевод на договор подряда.
-
Удержание кадрового резерва компании.
Открывающее упражнение: «Оптимизация бизнес-процессов, сложности и проблемы». Разбор кейсов от участников
2. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие и принципы работы.
- Аутсорсинг. Виды и методики аутсорсинга.
-
Аутстаффинг, лизинг персонала.
-
Причины использования аутсорсинга. Преимущества и недостатки.
-
Мировая практика и российские особенности аутсорсинга.
-
Характеристика и особенности различных видов аутсорсинга: аутсорсинг персонала (аутстаффинг), юридический аутсорсинг, финансовый, административный, аутсорсинг IT-функций.
-
Принципы принятия решения о передачи функций бизнеса на аутсорсинг.
-
Методы пересмотра и оптимизации объема текущих затрат.
-
Анализ эффективности затрат на персонал в существующих системах оплаты.
-
Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования.
-
Матрицы McKinsey, Хлебникова.
-
Экономические обоснования решения о передаче бизнес-функции в аутсорсинг.
Практическое упражнение: SWOT - анализ «Баланс выгод и недостатков» передачи функций на аутсорсинг.
3. Критерии выбора аутсорсинговой компании, принципы работы.
- Алгоритм, параметры и критерии выбора провайдера.
-
Мониторинг рынка провайдеров.
-
Определение формы аутсорсинга (дочерняя, зависимая, совместная, независимая).
-
Ловушки и негативные последствия аутсорсинга, оценка рисков.
-
Управление аутсорсинговым контрактом.
Деловая игра «Переговоры с потенциальным провайдером аутсорсинга».
4. Внедрение аутсорсинга в рабочую деятельность компании.
- Алгоритм действий компании при внедрении аутсорсинга.
-
Основные бизнес-процессы компании (персонал, инфраструктура, право, логистика, финансы, бухгалтерия, администрирование).
-
Регулирование трудовых отношений при аутсорсинге. Найм, текущая деятельность, увольнение сотрудников.
-
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права при аутсорсинге.
Практическое упражнение. Формирование необходимого документооборота компании при оптимизации бизнес-процессов (по кейсам участников).