Чему хотят учиться представители поколения Y

Представители поколения Y считают себя героями, способными на подвиги, но не осознают, как именно совершаются подвиги. Такой вывод редакторы Executive.ru сделали из интервью со специалистом в области теории поколений Евгенией Шамис.

На вопрос – как «игреки» строят собственные карьерные траектории, Евгения Шамис ответила: «Это вызов для них. Они не представляют, как доходить до позиций супергероев. Они осознают, что мир меняется, но в отличие от предыдущих поколений, в сознании которых есть модели построения карьеры, не очень точно понимают, что надо делать, чтобы стать супергероями. Именно этим вызван такой гигантский запрос на карьерный коучинг, консультирование, образовательно-развивающие сервисы и платформы, который мы наблюдаем во всех отраслях».

В связи с этим редакция решила узнать, чему хотят учиться онлайн представители поколения Y? Какие именно компетенции и навыки они хотят приобрести в онлайн-школах?

Джейми БитонИм крайне важно научиться стратегическому планированию и управлению собой

Джейми Битон, генеральный директор, Crimson Education

Представители поколения Y предпочитают гибкий график и возможность совмещать работу или учебу с путешествиями, а не просиживать штаны на нудных и скучных совещаниях. Поколению Instagram и Twitter свойственны быстрое утомление от монотонного труда и неусидчивость, они регулярно меняют работу, скачут с места на места, и очень редко находят себя в жизни.

Таким людям в первую очередь необходимо развивать мягкие навыки, которые способны изменить их жизнь к лучшему. Например, навык управления собственным временем поможет им достигать целей на любой работе, определять точку отсчета для создания собственного карьерного плана. Для них крайне важно научиться стратегическому планированию и управлению собой. Пройти курс по тайм-менеджменту можно в большинстве онлайн-школ.

Для представителей поколения Y во время онлайн-обучения крайне важно работать с людьми, которые им приятны именно как личности, а не только как профессионалы. Особенно это касается самой молодой части данного поколения – людей, рожденных в 1995-2000 годах. Они хотят видеть в своем тьюторе не только преподавателя определенной дисциплины, но и наставника, старшего друга. Из-за этого нередки случаи, когда молодые люди просят заменить тьютора по причине того, что не сошлись характерами.

Алексей ПолехинВ 20 лет более приоритетны прикладные навыки, которые можно применить уже завтра

Алексей Полехин, руководитель направления «Программирование», «Нетология»

Цели, как профессиональные, так и личные, у людей в 20 и в 35 лет могут кардинально отличаться. Соответственно, и запросы в области образования – тоже. По моим наблюдениям, в 20 лет более приоритетны прикладные навыки, которые люди смогут применить уже завтра в работе или при реализации личных планов. Чаще всего они ищут знаний именно в digital-сфере – от создания роликов для YouTube до запуска стартапов или каких-то социально значимых проектов. Но в меньшей степени задумываются о развитии soft skills.

Люди старше 30 лет более осознанно подходят как раз к развитию soft skills. Это обусловлено тем, что за плечами уже есть накопленный опыт – жизненный и профессиональный. И есть цели, достижение которых часто зависит не только от владения нужным профильным инструментарием, но и от умения выстраивать коммуникацию, мотивации, осознанного подхода к управлению своим временем, развитых лидерских качеств.

Валерия ПопБизнесу нужны все новые и новые профессиональные гибриды

Валерия Поп, основатель, TalentProYouth

 

Чему представители поколения Y усердно учатся онлайн?

1. В первую очередь, недостающим навыкам в стремительно развивающихся отраслях, за которыми будущее: IT, языков программирования, машинного обучения, больших данных, computer science... К примеру, если человек решил из менеджера по продукту из телекома перейти в продуктовый менеджмент в IT, то ему придется подтянуть свою техническую базу. Или он работал программистом и захотел в обозримом будущем стать DevOps. Что же делать? Доучиваться и добирать недостающие знания и навыки.

2. Иностранные языки. Это вызвано тем, что люди стали больше путешествовать, многие россияне сотрудничают с западными компаниями, где нужны языки, куда не попасть без свободного владения хотя бы английским, а времени на поход в офлайн-школу нет, кто-то желает изучить язык для продолжения обучения за границей.

3. Онлайн-маркетинг и искусство продаж. Этому обучает огромное число предпринимателей, школ и онлайн курсов. Те приемы, которые работали еще вчера, сегодня всем набили оскомину, приходится придумывать что-то новое. Многие люди рассматривают для себя данные курсы, как источник дополнительного дохода или пропуск в онлайн-бизнес.

Это всего несколько примеров самых популярных направлений для изучения в онлайн поколением Y. С годами перечень будет только расти. Технологии совершенствуются, бизнесу нужны все новые и новые профессиональные гибриды, которые бы владели и экспертизой в IT, и знанием иностранного языка и финансов.

Александр КупцовЛюди хотят быть профессионалами в нескольких областях сразу

Александр Купцов, генеральный директор, Фонд развития онлайн-образования

Представители поколения Y хотят учиться онлайн тому, что, во-первых, в короткие сроки окупит их обучение и увеличит доход, а во-вторых, позволит стать полезнее обществу. Обучение онлайн, как правило, связано с новыми профессиями. Преимущественно в IT и digital. Люди хотят быть профессионалами в нескольких областях сразу, хотят осваивать узкие специальности.

В 20 лет молодежь использует онлайн-курсы, чтобы получить быстрые и ощутимые результаты в своей профессии. В 35 лет люди часто не только желают расширить профессиональные навыки и получить дополнительные знания, но и пересматривают свою карьеру и переквалифицируются, осваивают онлайн новые для себя профессии.

Выбор компетенций в онлайн-школах очень индивидуальный и зависит от профессии человека, а также его личных запросов. Но это всегда навыки и компетенции, которые помогут ему расти профессионально или личностно. Цель любого обучения – «прокачать» себя.

На мой взгляд, онлайн-обучение hard skills и soft skills востребовано примерно одинаково. Потому что если 5-10 лет назад дизайнер мог использовать только один графический редактор, то теперь, если он хочет быть востребованным, должен владеть целым набором мультимедийных и профессиональных ПО. И так во многих профессиях. На soft skills спрос высок из-за того, что существует тренд на личное развитие и самореализацию в целом.

Дамир ТакеевSoft skills очень сложно обучиться дистанционно

Дамир Такеев, HR-директор, Domino's Pizza

 

Проходить вебинары, посвященные soft skills, не очень эффективно. Это мнение разделяют многие эксперты. Главная причина: таким вещам сложно обучиться дистанционно. Для подобного обучения больше подходит офлайн. Поэтому многие компании, в том числе и Domino’s Pizza, стараются онлайн обучать только hard skills. При этом hard skills многие стараются визуализировать. Если брать поколение Y, то это были курсы по SQL в IT и UX в маркетинге.

Это те навыки, когда есть возможность присмотреться, разобраться в вопросе и после прохождения курса освоить тему полностью. Для примера, это могут быть Excel-тренинг, тренинги английского языка, курсы программирования для IT, курсы, связанные с освоением того или иного программного обеспечения; это могут быть и финансы, и любые другие отделы, где нужно изучить сложные программы. Я бы сказал, это те знания, которые легко перенести в офлайн, не потеряв при этом качество.

Борис ХалимовскийПопулярны короткие курсы, обучающие конкретным профессиям

Борис Халимовский, Co-founder, Courson

 

Поколение Y – это люди, чувствующие себя естественно и комфортно в цифровой среде. Как правило, они пользуются компьютерами и гаджетами с раннего возраста, поэтому разбираются в технике лучше представителей старшего поколения и доверяют информации в интернете.

Самым молодым представителям поколения Y – больше 20 лет. Большинство из них уже устроилось на работу или намерено сделать это, поэтому они ищут возможность получения востребованных профессиональных знаний и компетенций. Для этого они зачастую обращаются к онлайн-форматам обучения.

Поколение Y предпочитает пользоваться видеоплатформами и быстро развивающимися интерактивными ресурсами с возможностью прокачки навыков в процессе обучения. Популярны короткие курсы, обучающие конкретным профессиям, разрабатываемые в партнерстве с университетами. Формат предполагает промежуточное тестирование и выдачу сертификата, подтверждающего приобретенные знания и навыки. Предъявление такого документа потенциальному работодателю позволяет повысить шансы на успешное трудоустройство.

Для уже работающих представителей поколения Y в приоритете общие hard skills: владение иностранными языками и популярными офисными программами. Хорошие навыки в этих направлениях значительно увеличивают среднюю зарплату. Кроме того, многие стремятся получить навыки, позволяющие повысить скорость и качество выполнения задач независимо от сферы деятельности, например, быстрый набор текста на клавиатуре.

Обучение soft skills менее востребовано в онлайн-формате. Развитие таких навыков, как лидерство, умение налаживать эффективные коммуникации, умение работать в команде – сложно отследить и измерить. Для повышения их уровня требуется умение адаптироваться к конкретной ситуации и аудитории, поэтому предпочтение чаще отдается офлайн-семинарам.

Дмитрий ПлехановУ них уже есть понимаение,  что  будущее за IT и маркетингом

Дмитрий Плеханов, HR-директор, «Синергия»

 

Существует термин, который, как мне кажется, наиболее корректно характеризует нынешнюю ситуацию на рынке труда, это – life long learning. Еще каких-то 30-40 лет назад люди были уверены, что получают профессию раз и навсегда, но сейчас, можно сказать, перемены – это единственная стабильная тенденция.

Почему «Игреки» принимают решение получить дополнительные знания онлайн? Все очень просто: эти люди уже имеют опыт работы, у них уже сформировалось понимание того, что будущее за IT и маркетингом. Понимание принципов работы маркетинга (в частности, интернет-маркетинга) – это гарантия успеха. На российском рынке труда появляются новые профессии (SMM-менеджер, интернет-маркетолог, трафик-менеджер) – очень многие принимают решение переквалифицироваться, чтобы оставаться востребованными.

С навыками soft skills дело обстоит сложнее. В топе таких навыков креативность, лидерские качества и ораторское искусство. Почему так происходит? Креативность – это ключевой навык. Он полезен в любой профессии. Кроме того, развитие этой способности формирует творческое мышление, что дает возможность подойти к любому делу с интересом. Креативность не только повышает эффективность сотрудников, но и подогревает в них желание работать и развиваться.

Лидерские качества. Многие люди работают всю жизнь в одной должности, в какой-то момент в их карьере происходит застой, но они этого не замечают, ничего не предпринимают. Теперь лидерские качества можно развивать с помощью опытных бизнес-тренеров, вдохновляющих спикеров. Формирование лидерских качеств мотивирует двигаться вперед. Ораторское искусство – любая успешная профессия предусматривает общение с коллегами, партнерами…

Алексей СоловьевСамым крупным  сегментом является бизнес-образование

Алексей Соловьев, венчурный инвестор

Для этой целевой аудитории самым крупным, быстрорастущим сегментом с максимальным потенциалом является бизнес-образование, а также различные курсы для начинающих предпринимателей по любым темам, связанным с тем, как делать бизнес.

Я оцениваю этот сегмент примерно в 9 млрд рублей, половина из которых приходится на четыре крупнейших игрока: бизнес-школа «Сколково», университет «Синергия», «Бизнес-молодость», «Лайк Центр». Выручка каждого – примерно 1 млрд рублей.

Почему бизнес-образование обладает таким потенциалом? По данным ФНС в России на текущий момент чуть более 6 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих критериям малого и среднего предпринимательства. Это ничтожно мало для страны с населением почти 147 млн человек. Этому сегменту есть куда расти, и увеличиваться он будет в ближайшие годы в первую очередь за счет «игреков», которые гораздо в меньшей степени, чем их предшественники, нацелены на офисную карьеру. И именно этот сегмент и формирует основной спрос на знания, как самому сделать свой бизнес.

Самые важные hard skills, которые нужны обычному предпринимателю, это финансовое планирование, маркетинг, продажи в интернете, продвижение личного бренда и т.д. Soft skills –это английский язык. Все остальные навыки вторичны.

Ольга АквинцЧетыре картинки желаемого будущего, поселившиеся в головах молодого поколения

Ольга Аквинц, бизнес-консультант

 

Я собрала четыре популярные ментальные картинки, поселившиеся в головах «Игреков»:

1. Я работаю на Самуи. Картинка: «Я сижу с ноутбуком под пальмой». Все понимают, что будущее за интернетом и в онлайн все больше денег. Модным становится обучаться всему, что связно с онлайн-профессиями: SMM, дизайн, копирайтинг, администрирование соцсетей, создание ботов и масса других востребованных вещей.

2. Я занимаюсь любимым делом. Картинка: «Я больше не работаю на дядю». Все чаще люди осознают ценность занятия любимым делом и обращаются к методикам профессионального самоопределения. Предложение тоже не отстает: на этом поле появляются новые методики и коучи. Самоопределение и поиск себя – больше не прерогатива абитуриентов. Полностью реализовав себя в одной сфере, люди ищут новые точки приложения своих талантов. Один мой друг, успешный архитектор, внезапно для окружения стал кондитером. А еще я знаю одного топ-менеджера «Аэрофлота», который, достигнув карьерного потолка, вкладывает сотни тысяч рублей в поиск себя!

3. Я – бренд. Картинка: «Я востребованный эксперт». Когда из любого утюга транслируют мысль, что люди покупают у людей, настоящим трендом становится развивать личный бренд. В фокусе внимания обучающие программы, которые так или иначе способствуют развитию: ораторское искусство, лидерство, умение писать статьи, все, что связано со стилем...

4. У меня покупают. Картинка: «Я рассказчик». Удержать внимание покупателя на фоне информационного шума – почти невыполнимая задача. Те, кто это понимают, обучаются альтернативным методам продаж. Один из них – сторителлинг. Через призму хорошо рассказанной истории люди воспринимают вашу идею так, будто сами дошли до нее. А к тому, до чего дошел сам, относишься намного лояльней. В этом тонком психологическом моменте и заключена сила сторителлинга. Одна увлекательная история стоит тысячи пространных объяснений.

Павел ГончаровВ первую очередь они выбирают возможность получить конкретную специальность

Павел Гончаров, таргетолог, pavelgoncharov.pro

 

Онлайн-обучение доступно, удобно. Часто учиться онлайн дешевле, чем учиться пять лет в университете. Лучше всего это понимают люди 20-35 лет. Потому что они только начинают свою трудовую деятельность и готовы «впахивать» и развиваться.

В первую очередь они выбирают возможность получить конкретную специальность, например, директолог, таргетолог, SMM-специалист. Спрос на эти профессии велик, потому что заработать можно 100 тыс. рублей, работая всего 3-4 часа в день. Далее по популярности идут сопутствующие навыки. Например, таргетологу необходимо уметь писать заголовки и тексты, уметь редактировать изображения. Соответственно, ему надо научиться работать с Photoshop или другим графическим редактором, а также стать копирайтером. Быстрее и эффективнее это сделать в онлайн-школе. И вишенка на торте – знание и понимание основ интернет-маркетинга. Без этого любая интернет-профессия будет неполноценной.

Маша ЕгороваНовые знания инженеры могут осваивать самостоятельно с помощью книг и блогов

Маша Егорова, HR-директор, First Line Software

 

Средний возраст инженеров First Line Software 25-35 лет. Наблюдая за ними, я вижу, что они предпочитают классические форматы онлайн-обучения: веб-семинары, курсы на Coursera. Новые знания инженеры могут осваивать и самостоятельно: с помощью книг, блогов на Reddit и Medium, статей в тематических журналах. С удовольствием посещают онлайн-трансляции профессиональных конференций по IT-тематике.

В части программирования их привлекает практическое освоение «горячих» технологий: машинное обучение, большие данные; UI/UX-дизайн. Специалистов по тестированию интересует, соответственно, блок, связанный с технологиями тестирования или переквалификацией – из тестировщика в автотестировщика.

Среди разработчиков популярны тренинги, направленные на совершенствование навыков общения в команде: переговоры, инфостиль, деловое письмо.

Фото в анонсе: freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Плюс редакции, что по ряду вопросов собирается группа экспертов. "С миру по нитке...". Но очень важно, чтобы состав экспертов был "широкий" - не по количеству, а по "объему покрытия" того же рынка труда (или сфер образования).

Мне предложенный состав экспертов представляется достаточно узким. Каждый видит "поколение" сквозь щель своей специализации. Видимо, основным принципом  "отбора" экспертов является "кто отзовется на запрос".

Почему, например, Джейми Битон считает, что столь же юным персонажам, как он (если это его актуальная фотография), нужны навыки стратегического планирования? Поймайте в толпе сегодняшней молодежи человек 100 и спросите, что им нужно от он-лайн образования. Сколько назовут этот экзотический навык? Но, видимо, господин Битон занимается продвижением именно этого навыка и о нем и говорит.

Хорошо, что среди экспертов есть полемика. Одни говорят, что мягкие навыки менее востребованы в он-лайн, другие - что и мягкие, и твердые востребованы примерно одинаково. Но опять же очевидно, что каждый из экспертов смотрит не на "поколение" или рынок труда, а на тот его сегмент, с которым имеет дело. И выводы получаются неоднозначные.

Тема поколений уже обсуждалась на Ехе, и один из выводов - между "поколениями" в реальности существует меньше различий, чем между разными  условиями (временем), в которых оказываются ныне работающие или обучающиеся люди. "Просиживать штаны" за заниями сегодня некогда никому - они, знания, слишком быстро устаревают. Поэтому на Coursera двинулись все поколения (я где-то видела статистику, что там вообще преобладает "возрастная" аудитория, а, например, младшие Y и Z эту платформу  практически  "списали" как неактуальную). Или "любовь к сертификатам". В контексте пенсионной реформы "возрастная" часть рынка труда бьет рекорды по получению сертификатов всех мастей ("чтобы предъявить их работодателю").

Но спасибо экспертам - большинство, за редким исключением, подтверждают очевидное - в он-лайн можно учиться "знаниям" и практиковать их на тренажерах. Социальные  (мягкие) навыки надо осваивать "в социуме".

Из "исключений" можно назвать эксперта, который настаивает, что "Soft skills –это английский язык. Все остальные навыки вторичны". Язык важен, это правда, но изучать его в он-лайн - это трата времени и усилий (хотя эксперт ловко увернулся от темы он-лайн в своем комментарии). Да и язык, до сегодняшнего дня, к мягким навыкам вообще не относился - это hard+soft, если оставаться в терминах обсуждения (сравните изучение ин. языка и навыков публичного выступления).

 

Консультант, Москва

У того же Джейми Битона мне понравилась мысль, что для поколения Y важно, у кого они учатся ("Они хотят видеть в своем тьюторе не только преподавателя определенной дисциплины, но и наставника, старшего друга"). Поэтому нередко просят заменить им тьютора.

Может, молодые люди и не будут оперировать такими словами ("наставник", "друг"); скорее, они скажут "Этот человек мне интересен / не интересен". По крайней мере, я именно это слышу от своих "молодежных" аудиторий. Но мне представляется это важным условием взаимодействия поколений и, как следствие, ответственности "старших" перед "младшими". Чтобы оставаться "интересным", старшим надо потрудиться. И, безусловно, уважать "младших". Тогда будет происходить "круговорот уважения в природе".

Генеральный директор, Москва

На мой взгляд какое-то странное разделение покалений. К чему все этои Y и Z? Опять новомодный тренд говорить новыми терминами которые никак не отличаются от старых? Ну да Бог бы с ними. Чего всегда хочет молодежь? Быть самостоятельными, быть независымыми и хорошо зарабатывать. Вот пожалуй и все обобщения. А думать о "стратигическом планировании" (долго смеялся когда прочитал слова "эксперта"), или о профессиональных гибридах это наверное перебор. Я думаю что сами "эксперты", судя по фото, в большинстве своем принадлежат к данному поколению. И вот видите - сколько людей, столько и мнений. 

Консультант, Москва
Михаил Шепелёв пишет:
Чего всегда хочет молодежь? Быть самостоятельными, быть независымыми и хорошо зарабатывать.

Конечно же - быть самостоятельными, быть независимыми, хорошо зарабатывать! Первые два пункта можно просто принять к сведению и сосредоточить внимание на том, что молодые ХОТЯТ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ!  

И что делать работодателям, если этот запрос с трудом выполним? У молодых нет профессионального опыта, а зачастую и знаний, чтобы осуществить эту потребность - хорошо зарабатывать! 

Единственный выход в этой ситуации открыть ЛИКБЕЗ  при каждой компании и объяснить молодым, что для этого надо :  иметь знания и профессиональные навыки, учитывать РЕАЛИИ корпоротивной культуры современного бизнеса, иметь четкое предмставление КАКИМ способом каждый их них хочет ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ! В том смысле какой способ зароботка молодым может предложить современный бизнес. Расширить видение современного делового мира  узко - заточенное  у молодых на собственный интерес - "Я хочу"  и четко опредилить границы  термина - "хорошо зарабатывать"! В том смысле - как и за какой отрезок времени   молодой сотрудник конкретной  компании   может достичь желаемого! 

IT-менеджер, Курск
Михаил Шепелёв пишет:
А думать о "стратигическом планировании" (долго смеялся когда прочитал слова "эксперта")

это скорее вопрос к редактору статьи

Креативный директор, Москва
Владимир Локтионов пишет:

Михаил Шепелёв пишет:А думать о "стратигическом планировании" (долго смеялся когда прочитал слова "эксперта")

это скорее вопрос к редактору статьи

Уважаемый г-н Локтионов,

Извольте задать Ваш вопрос г-ну Шепелеву, а не редакции:

 - В тексте публикации: стратЕгическое планирование

-  В тексте комментария Шепелева: стратИгическое

Консультант, Украина
Валентина Путилина пишет:
Конечно же - быть самостоятельными, быть независимыми, хорошо зарабатывать! Первые два пункта можно просто принять к сведению и сосредоточить внимание на том, что молодые ХОТЯТ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАТЬ!  

И многие это делают. Посмотрите на доходы топовых ютуберов, а ведь это в основном все самоучки.

Консультант, Москва
Андрей Роговский пишет:
Посмотрите на доходы топовых ютуберов, а ведь это в основном все самоучки.

Количество топовых ютуберов на постсоветском пространсте -  3-5 в Топ -500, и это профессионалы!  Остальные "юзеры" и "чайники" - в том смысле что любители - самоучки! Снять ролик на сотовый и разместить - много ума не требуется, это может сделать даже  дошкольник! И доходы соответственно. На Ютубе ролики размещают бесплатно, и в тему надо попасть, чтобы заработать на рекламе. Многие просто удовольствие получают разного вида от количества просмотров, от количества лайков и отзывов. Самолюбие свое тешут и подпитывают ослабевшее "Эго". Так что большими зароботками   не пахнет, потому как пробиться любителям -  самоучкам  в Топы практически нереально!

Директор по продажам, Владивосток
Валентина Путилина пишет:
Снять ролик на сотовый и разместить - много ума не требуется, это может сделать даже  дошкольник!
Валентина Путилина пишет:
Так что большими зароботками   не пахнет, потому как пробиться любителям -  самоучкам  в Топы практически нереально!

Вы совершенно не понимаете как все устроено, но зачем то комментируете. Зачастую ролики которые выглядят как "снятые на сотовый дошкольником" - имеют сценариста и режиссера.

Консультант, Москва
Роман Крячко пишет:
Вы совершенно не понимаете как все устроено, но зачем то комментируете. Зачастую ролики которые выглядят как "снятые на сотовый дошкольником" - имеют сценариста и режиссера.

В этом вы правы - ролики  практически всегда имеют и сценариста и режиссера. Ролик - это ведь способ воздействия. Есстественно режиссура и сценарий, а в тени и  продюссор со своими интересами и со своими заказчиками.

Но вопрос ведь был заявлен о больших заработков Топов на Ютубе. Те кто снимает на заказ и профессионально,  они ведь  наперечет. Этот рынок уже поделен и занят! Бизнес! Это не массово!  А любителям в Топы не пробиться и больших денег не заработать! 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШБ НИУ ВШЭ разработали инновационные ESG-дашборды

ESG-дашборды были подготовлены для компаний «Сбер», «Металлоинвест», X5 Retail Group, EN+, «Полюс» и «Фосагро».

«Яндекс» назвал лауреатов научной премии в области машинного обучения

Совет премии получил 160 заявок в пяти номинациях и наградил 14 ученых.

Студенты ВШБ ВШЭ попали в финал международной программы PRME

Из 76 кандидатов были отобраны лишь 25 финалистов из семи университетов стран СНГ, среди которых пятеро – из ВШБ.

«СберУниверситет» подвел итоги конференции «Больше чем обучение»

Более 1100 человек приняли участие в мероприятии очно и свыше 16 тысяч в онлайн формате.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.