IESE: международная «сцена» бизнеса

Зачем нужно бизнес-образование? Главным образом, оно позволяет развивать в себе сильные лидерские качества, нивелировать недостатки, определять собственные потребности, а также то, чем человек хочет и сможет успешно заниматься в будущем. Помимо прочего общение с успешными и умными людьми, необходимость решать новые задачи, взаимодействие с представителями разных культур дают возможность выйти на новый уровень развития. В современном мире, где границы коммуникаций стираются, а бизнес становится все более мультинациональным, очень важно уметь общаться на едином профессиональном языке. В этом смысле наиболее значимым будет опыт, полученный в ходе обучения в IESE Business School в Испании, занимающей лидирующие позиции в международных рейтингах Financial Times, Business Week, Economist Intelligence Unit и Forbes. Доля иностранных студентов составляет там 70-80% и насчитывает представителей 55 стран. Помимо этого школа участвует в развитии бизнес-школ в Китае, Африке и Южной Америке. Общий менеджмент и предпринимательство – вот две основных дисциплины, которые считаются «коньком» барселонской школы IESE. Об основных преимуществах бизнес-школы Executive беседует с Александером Уолкером, заместителем директора IESE Business School.

Alexander Walker.JPGExecutive: Многие считают испанские школы провинциальными, а ее экономику – не слишком развитой по сравнению с другими капиталистическими странами. Как IESE планируете хранить свое лидерство на рынке бизнес-образования?

Александер Маркос Уолкер: Я бы не стал классифицировать IESE только как испанскую бизнес-школу. Мы были основаны в 1954 году в Барселоне, но с тех пор мы прочно зарекомендовали себя не только в Испании, но в Германии и Нью-Йорке. Мы также участвуем в развитии бизнес-школ в Китае, Африке и Южной Америке. Многие слушатели рассматривают стажировки как отличный способ посмотреть мир и изучить культуру других стран. Согласно рейтингу мы в числе первых в мире, как в области открытых программ, так и MBA (в Европе за 2010 год), и гордимся интернациональностью наших слушателей. Доля иностранных студентов составляет 70-80% и насчитывает представителей 55 стран. Разве может школа считаться провинциальной, когда в нее едут учиться люди со всего мира?

Executive: В каком количестве обычно присутствуют в наборе российские студенты? Для чего соблюдается высокая интернациональность в группах?

А.М.: Российских студентов у нас не так много, как хотелось бы иметь. Однако российский рынок активно развивается, и, надеюсь, в будущем будет больший приток слушателей. Мир меняется быстрее, чем когда-либо, а вместе с этим меняются потребности в обучении у руководителей: компании становятся все более глобальными, и от руководителей высшего звена постоянно требуются новые наборы компетенций и навыков. IESE в коротких целевых программах отвечает не только этим новым потребностям в обучении, но и предоставляет платформу для обогащения сетей и бизнеса. Мы видели, как участники из России пользуются нашей международной «сценой», и надеемся, что помогаем им в установлении новых деловых связей и сотрудничества.

Executive: Ощущает ли на себе школа последствия экономической нестабильности в мире? Возникают ли проблемы с набором слушателей?

А.М.: Думаю, нам очень повезло, так как пока мы не видели падения статистики по набору слушателей, но мы понимаем, что не можем сидеть сложа руки и надеяться только на наш прошлый успех. В любом случае в качестве базы для будущего благополучия необходимо разработать антикризисный план. Однако хочу отметить, что всем хорошо известен факт, что отрасль бизнес-образования имеет анти-цикличный характер: когда возникает замедление экономики, многие склонны рассматривать это как возможность развиваться и расти.

Executive: Что может дать испанская школа российскому рынку? Можно ли построить бизнес или карьеру в России на знаниях и навыках, полученных в Испании, ведь по статистике около половины выпускников возвращается на родину.

А.М.: У нас существует растущая сеть выпускников в России, и я думаю, что наши выпускники могут найти работу в той стране, где они хотят. IESE обладает репутацией как школа, обеспечивающая хорошую подготовку в сфере общего менеджмента. Школу хорошо знают в финансовом секторе, и около трети выпускников идет работать в инвестмент-банкинг. Я хотел бы подчеркнуть, что образовательная база дает огромные возможности для развития глобального международного бизнеса. Одна из наших основных целей – подготовить студентов к работе в командах с разнообразным интернациональным составом.

Executive: Образование почти целиком построено на бизнес-кейсах. А как насчет теории?

А.М.: В IESE существует разумный баланс между научной работой и личным общением со слушателями. Все профессоры должны отводить 1/3 часть своего времени на научно-исследовательскую работу, 1/3 – на ее реализацию и 1/3 на работу в коммерческих структурах в качестве консультантов или экспертов. Это дает школе возможность «держать руку на пульсе», получать информацию о том, что происходит в том или ином бизнесе из первых рук, в свою очередь, обогащая этими знаниями студентов и деловое сообщество. По многочисленным проведенным исследования мы выявили, что кейсовый метод обучения – один из наиболее эффективных, но также используем и теорию, основанную на лекциях, ролевых играх, моделировании ситуаций, работе в команде и т.д.

Executive: Помимо MBA, в вашей бизнес-школе есть также короткие программы. По каким причинам слушатели разных стран делают выбор в их пользу?

А.М.: Наши короткие программы (Short Focus Program) ориентированы на освещение специфических потребностей рынка. Топ-менеджеры приходят к нам учиться по трем основным причинам. Они должны быть в курсе всех последних тенденций рынка и иметь инструментарий необходимых навыков, они нуждаются в продукте высокого качества и в подготовке, которая вписывается по времени в их напряженный график.

Executive: Зачем компании тратить деньги на короткие программы для своих сотрудников?

А.М.: Я думаю, что бизнес действительно хочет знать, может ли бизнес-образование реально увеличить его эффективность. В идеале мы хотели бы быть в состоянии измерять рентабельность инвестиций в обучение, которые мы вкладываем, но реальность такова, что это достаточно сложно сделать. Однако в сегодняшней сложной деловой среде, когда важно максимизировать результаты при минимизации затрачиваемых ресурсов, компаниям как никогда важно инвестировать в сотрудников, особенно в их обучение. Организации, способные мыслить стратегически и действующие в этом направлении, получают, в конечном счете, возврат инвестиций – как в виде улучшения бизнес-показателей, так и в виде повышения лояльности и мотивации сотрудников.

Executive: На кого рассчитаны ваши краткосрочные программы?

А.М.: Прежде всего, наши курсы созданы для руководителей, то есть менеджеров с многолетним профессиональным опытом, - из всех отраслей промышленности. Это ключ для высокого уровня networking’а и эффективного сотрудничества в ходе обучения.

Executive: Какие темы в обучении имеют особое значение в наши дни?

А.М.: У нас есть вековая тема лидерства, особенно в глобальном мире бизнеса, который постоянно меняется. Мы знаем, что должны быть инновационными и реагировать на потребности клиентов. Вот почему мы постоянно пересматриваем свое портфолио, куда, к примеру, недавно были добавлены курсы по кросс-культурному управлению («Managing People Across Cultures»), созданию эффективных виртуальных команд («Create Effective Virtual Teams») и использованию социальных медиа для достижения новых высот («Revolutionize your Business with Social Media»).

Также смотрите:

Джо Понс: «Я знаю, что я хороший учитель, но плохой менеджер»

Корпоративные и открытые программы: различий все меньше

Один день из жизни студента MBA

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В ВШБ НИУ ВШЭ завершился первый поток Акселератора проектов

Выпускниками первого потока программы стали руководители компаний «Уралхим», «Марс», «Роял Канин» и финансовой дирекции НИУ ВШЭ.

Студенты Высшей школы бизнеса ВШЭ презентовали проекты крупному бизнесу

Идеи, направленные на совершенствование уже существующих сервисов ведущих российских компаний, были высоко оценены топ-менеджерами и представителями бизнеса.

 

Лидеры «Севергрупп» завершили обучение в Высшей школе бизнеса ВШЭ

В течение шести месяцев 38 слушателей программы осваивали ключевые лидерские компетенции.

В МИРБИС прошла встреча клуба директоров по науке и инновациям

На встрече собрались представители крупнейших отечественных компаний, ведущих научных учреждений, стартапов, институтов развития.

Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Четверть россиян нашли работу с помощью ИИ в 2024 году

Его использовали для составления резюме, выполнения тестового задания и написания сопроводительных писем.

Дочерние компании Сбербанка массово сокращают сотрудников

Массовые увольнения затрагивают в первую очередь IT-специалистов.

Российские IT-компании сократили число вакансий для разработчиков

Количество открытых вакансий в IT-отрасли уменьшается.

Нефтегазовая компания BP уволит более 7000 сотрудников

Компания сокращает около 5% рабочей силы.