Тренинговое агентство «Мастер-Класс»

Образование

Подписаться на новости
Описание деятельности

Тренинговое агентство «Мастер-Класс» — это:

  • широкий выбор тренингов под различные бизнес-задачи;
  • большой ассортимент программ для персонала всех уровней и направлений;
  • От 30 до 50 тренингов в месяц, которые помогают тренерам всегда быть в рабочем тонусе;
  • каждый тренер агентства – профессионал. Стаж работы тренеров от 7 до 17 лет;
  • каждый тренер агентства – практик. Нельзя вести тренинги без собственного практического опыта – это главное правило при подборе новых тренеров;
  • всегда актуальные и эффективные решения;
  • высокие стандарты обучения и сервиса;
  • мобильность и открытость.
Продукция, товары, услуги

Организация тренингов в корпоративном и открытом формате (руководство, управление персоналом, HR-менеджмент, продажи и закупки, переговоры, сервис, менеджмент организации, маркетинг и реклама, командообразование, личная эффективность)

Консультации, коучинг

Обучение тренеров и коучей

Интервью руководителя

Интервью E-xecutive.ruс генеральным директором ТА «Мастер-Класс» Алексеем Сергеевым

Alexey Sergeev.JPGE-xecutive.ru: Расскажите подробнее о том, чем вы занимаетесь?

Алексей Сергеев: Сейчас мы проводим сравнительно мало семинаров, лекций и вебинаров. В настоящее время специализируемся на бизнес-тренингах практически для всех категорий персонала и закрываем большинство потребностей бизнеса в краткосрочном обучении. Проводим тренинги по базовым темам – это руководство сотрудниками всех уровней, все, что касается продаж: базовые продажи, продажи для опытных менеджеров экспертного уровня. Главное направление нашей работы – это тренинги для бизнеса. А также одно из направлений – подготовка бизнес-тренеров, то есть тех, кто закрывает потребности бизнес-клиентов. Естественно, и индивидуальный консалтинг, и консалтинговые проекты по внедрению и изменениям в компании мы тоже делаем.

E-xecutive.ru: Как долго компания работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?

А.С.: Компания на рынке существует 11 лет. Что считать результатом? Пожалуй, количество проведенных тренингов и количество участников, которое мы собираем. Тренинговый формат – это группа 12-15 человек, и мы таких групп проводим в месяц от 20 до 50. Это довольно много, гораздо больше, чем проводит в месяц средняя тренинговая компания в Петербурге. И для Москвы это тоже немало. Если еще говорить о численных результатах, то у нас более 40 тренеров, с которыми мы регулярно сотрудничаем. Не считая того, что мы знаем несколько сотен тренеров, которых можем привлекать в свои проекты для разной степени глубины участия. У нас много тысяч положительных отзывов от участников тренингов, более 6000 точно. Они все у нас хранятся в бумажном виде. И это не считая отзывов от компаний. Имена, с которыми мы работаем – гордость любой тренинговой и консалтинговой компании: «Газпром» и «Газпромбанк», «Тойота», «Дженерал Моторс», «Форд Моторс» и так далее. Многих можно посмотреть на сайте. Причем крайне редко сотрудничество с нами ограничивается одним тренингом, чаще всего это программы на долгосрочное сотрудничество. С кем-то работаем по 2-3-5 лет. Например, с «Пулково» и «Аэрофлот». К нашим достижениям можно отнести и выпуск восьми книг, как моих, так и совместных с нашими тренерами. Флаг нашей компании был поднят на 11 вершин, каждая из которых находится на приличном уровне. Например, в 2012 году он был поднят на вершину Аконкагуа – это высочайшая точка Южной Америки, почти 7000 м. Интересно ли это кому-то еще, неизвестно, но для нас это интересно, для нас это ценность. Меня лично это вдохновляло. 9 мая 2013 года флаг был поднят на очередную вершину в Непале, 6400 метров.

Сейчас мы прошли международную аккредитацию и запустили процесс сертификации наших тренеров (стоит упомянуть, что Татьяна Коробенко, директор по развитию, получила категорию А в немецком институте). Сертификация полезна для оценки, потому что довольно трудно оценивать качество работы тренеров. И мы постоянно работаем над этой задачей, получая обратную связь во всех видах и оценивая как навыки тренера и содержание программы, так и результаты проведенных тренингов. Плюс сертификация – это дополнительная гарантия для наших клиентов: что мы стараемся улучшать качество программ и повышать количество тренеров. Ценностью являются и наши тренеры. У Татьяны Коробенко опыт работы в сфере тренингов с 1995 года. Я занимаюсь тренингами с 1999 года. Большинство тренеров у нас работают более семи лет, и мы не продаем клиентам тренеров с опытом менее трех лет. Мы готовим тренеров, но пускаем их в бой, только если они на деле доказали свою профпригодность.

Nepal.jpgE-xecutive.ru: Будете ли осваивать новые направления бизнеса?

А.С.: Мы регулярно экспериментируем с направлениями бизнеса. Пару лет у нас действовал туристический отдел, но потом мы отказались от этого направления, потому что пришли к выводу, что лучше сосредоточиться на области своей ключевой компетентности. Хотя иногда мы собираем тренинги за границей, на выезде. Тренеры по-прежнему выезжают в любую точку мира, как у нас написано в миссии. Ведь клиенты есть и в ближнем зарубежье – Украина, Белоруссия, Казахстан. И в дальнем зарубежье – Сербии, Аргентине. Периодически занимаемся издательской деятельностью. Какой-то основной значимый бизнес из этого мы не делаем, но объем продукции, который мы выпускаем, довольно заметный. Как-то радикально менять направление деятельности не будем. Мы – тренеры, мы тренинговая компания, мы всегда были тренерами, и тренинги были нашим главным занятием. И мы продолжаем такими и оставаться.

E-xecutive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компании какого масштаба и отраслевой принадлежности предназначены ваши услуги?

А.С.: В зависимости от того о каких областях идет речь. Если об обучении руководителей, то руководство остается руководством. Есть, конечно, нюансы у производственных компаний или, допустим, у банка или торговой компании. Но основные принципы руководства и навыки похожи. И можно, в некоторой степени адаптируя программы, проводить тренинги и для тех, и для других. Мы работаем для всех сфер бизнеса. И в госсекторе у нас довольно много клиентов. На ранних этапах было больше торговых клиентов, то есть тех, кто работает в сфере продаж, потом постепенно стало больше производственных, сервисных компаний. Сейчас довольно часто стали появляться люди из сферы туризма. Вероятно, в силу того, что мы когда-то занимались туризмом и у нас появились некоторые контакты в этой области, как-то мы себя там продвинули. Довольно много из сферы HoReCa, то есть мы регулярно обучаем отели, рестораны, кафе. Нам есть, что предложить практически для всех сфер бизнеса.

E-xecutive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

А.С.: Я бы, наверное, сказал: «Заниматься своим любимым делом». Мы занимаемся тем, что у нас лучше всего получается. У всех нас есть такая перекошенность – мы лучше, чем вести тренинги, ничего делать не умеем. Это то, что нам больше всего нравится делать. Когда в кризис рынок уменьшился процентов на семьдесят, мы все равно продолжали заниматься своим делом. Работали за небольшие деньги, брали бесплатные проекты продвижения, продолжая оставаться верными своему делу, своей сфере и готовности этим заниматься. И, наверное, это главное в бизнесе. Ну, а из принципов можно добавить еще одно – мы усиливаем сильное. А если что-то не получается, то на эту тему не переживаем. Допустим, у нас всегда хромала дизайнерско-оформительская часть, хотя сейчас мы ее и подтягиваем. Если брать молодые компании, которые только выходят на рынок, то мы всегда восхищаемся тем, как красиво, ярко, красочно оформляют они свои сайты, предложения, полиграфию. Мы такое до сих пор не научились делать, по-прежнему все, что мы умеем – это хорошо проводить тренинги. А вот заворачивать их в красивую обертку – с этим чуть сложнее. Наверное, за счет этого мы что-то теряем, но все же считаем, что содержимое важнее, чем форма. Пожалуй, секрет еще в том, чтобы людей набирать таких же – которые любят тренинги и хотят этим заниматься.

E-xecutive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?

А.С.: Сейчас планы, в основном, материальные, например, увеличить оборот на 30-40% в год. Мы хотим расти, но не слишком быстро, потому что пострадает качество работы. Есть планы, связанные со сменой помещения: мы собираемся переехать в еще более просторное помещение. Также у нас есть книги, на которые уже заключен договор с издательствами, и мы сейчас их активно пишем. Что-то должны уже в конце апреля 2014 года сдать, что-то к концу 2013 года. Есть планы по лицензированию деятельности. Хотя тренинговая деятельность не лицензируется, но мы хотим сделать довольно масштабные учебные программы, которые имеет смысл лицензировать для того, чтобы облегчить себе взаимодействие с клиентами-гос.учрежедениями.

Также, поскольку мы сейчас аккредитованная компания в плане сертификации тренеров, то сертификация будет одним из наших важных направлений. Будем развивать обучение бизнес-тренеров, так как наша программа сейчас весьма конкурентоспособна и заметно отличается от большинства программ подготовки тренеров, представленных на рынке. Мы подумываем вернуться к спокойному географическому расширению. В какой-то момент мы подуменьшили географические амбиции и перестали активно расширять сеть представительств. В кризис они просто свернулись, и мы тогда подвели итоги, что это не так уж выгодно и довольно утомительно. По большому счету, для славы это было хорошо, но для реальных финансов и спокойных процессов нам это счастья не приносило. Но сейчас мы, возможно, будем открывать филиалы, появились интересные идеи по созданию зарубежных представительств. Но о каких странах и городах идет речь, мы пока не готовы рассказывать.

E-xecutive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на образовательном рынке?

А.С.: Во-первых, это открытость информационной среды. Довольно большая часть клиентов заказывает тренинги у тренеров напрямую, то есть многих из них можно найти в открытом доступе. Но для компании это всегда риск, это не всегда удобно с точки зрения оформления документов, сервиса, качества материала и так далее. Однако это хорошая возможность для большинства компаний сэкономить, заказав себе тренеров-фрилансеров. И таких тренеров сейчас очень много. Также понятно, что «свежеподготовленных» тренеров сейчас значительно больше, чем тех, кто работает давно. А тренерство – это такая профессия, в которой нельзя быстро приобрести ни навыки, ни знания, ни опыт. И тренер не может быть хорошим уже через полгода после того, как он получил первые навыки. Он должен проработать хотя бы несколько лет. Интернет – это такая среда, где очень много ложной информации. Когда читаешь информацию о тренере, такую восхитительную, где у человека в 24 года опыт деятельности 10 лет в бизнесе, мне становится интересно, как это у него вышло. Были совершенно забавные ситуации, когда мое резюме полностью копировалось. Меняли только имя и фотографию, но там были перечислены полностью мои клиенты, которые уже пять раз поменяли название компаний.

Еще одна сложность на рынке – это небольшая путаница в терминах. Если раньше тренинги были какой-то инновацией и неизвестностью, то теперь они становятся очевидным, ясным, понятным и рядовым инструментом развития компании. Сейчас практически никому не надо объяснять, что такое тренинг. Хотя три четверти того, что предлагается на рынке под видом тренингов – это дистанционные семинары и лекции. Но того, что делает тренинг тренингом, там просто не содержится. Более того, слышать о видео-тренинге бывает забавно, потому что тренинг – это все-таки тренировка, а здесь получается то же самое, что и видео-фитнес. Если мы посмотрим видео с отжиманиями или приседаниями со штангой, это нас не сделает сильнее. Путаница есть, но рынок становится все более цивилизованным.

sertifikacia.jpgСледующая тенденция – это идущий волнами интерес к темам, которые когда-то были, и мы их вели, потом от них отказались, и вдруг в какой-то момент они стали снова интересны. Например, тренинг «Уверенное поведение». Мы вели его 12-15 лет назад, в какой-то момент тема умерла, но сейчас к этому снова возвращается интерес. Если говорить о тенденциях, то сейчас большая проблема у компаний – это нехватка руководителей, большая потребность в их обучении. Однако на рынке очень мало практиков, которые обучают навыкам руководства. Зато куча вузов, куча психологов, которые мучают бедных руководителей вещами, которые, собственно им не особо и нужны.

Еще одной тенденцией можно отметить дистанционное, вебинарное обучение. И, действительно, все, что касается семинаров и лекций, можно спокойно получать не выходя из дома, в видео формате. Какая вам разница, присутствуете ли вы на этой лекции вживую или через интернет? Вы получаете тот же самый объем информации, только за компьютером. Вы имеете возможность записать, сохранить, сделать скриншот. Но, на мой взгляд, значимость тренингов возрастает, потому что тренировать людей дистанционно довольно трудно. В целом тенденция выхода в интернет технологии обучения сильно влияет на ситуацию, равно как и открытость информации. Потому что всегда приятно посмотреть видео перед тем, как заказывать тренинг, пообщаться с тренером по скайпу. Ну, и часть рынка, конечно, это все съедает. Равно как и книги потихонечку как носитель информации значимость свою снижают, потому что все-таки сейчас значительный объем информации люди начинают получать из интернета. Бумажные книги становятся менее актуальными, и хотя мы их по-прежнему выпускаем и любим, но понимаем, что это не очень перспективное занятие.

Также мы регулярно отслеживаем темы, которые заявляют многие компании, к чему проявляется интерес. Но есть два десятка тем, которые интересны всегда, потому что подрастает новое поколение сотрудников, многим темам необходимо освежающее, поддерживающее обучение, и эта основа надолго сохранится. А новенькое всегда будет появляться и уходить. Но всегда людям нужно будет продавать, всегда нужно будет руководить, всегда нужно будет выступать публично, коммуницировать.

E-xecutive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества как профессиональной компании и как работодателя?

А.С.: Наше основное конкурентное преимущество – это опыт тренеров. Конечно, любая тренинговая компания может сказать то же самое, но у нас этот опыт выражается в десятилетиях. Как-то мы посчитали, что суммарный опыт наших тренеров под двести лет! У нас очень жесткие критерии – не менее трех лет опыта работы в бизнесе, в той сфере, на которую человек ведет тренинг, и не менее трех лет активного ведения тренингов. То есть человек должен провести не менее 30 тренингов. Только тогда мы начинаем его рассматривать всерьез. К примеру, я провел порядка 600 тренингов, и если я веду тренинги по руководству, то у меня более 20 лет опыта руководств, и мне есть что обсудить с участниками.

kollektiv.JPGТатьяна Коробенко, ведущая тренерский курс, тренинги ведет уже 18 лет, а перед этим она еще 20 лет работала в сфере образования, у нее был свой колледж, который она создавала с нуля. Она раскручивала массу учебных процессов целых регионов. И нас скопировать довольно трудно, что и отличает нас от других компаний. Плюс каждая книга, написанная нашими экспертами, создает нам конкурентное преимущество. Сертификация и международная аккредитация тоже стали нашим преимуществом. Хороший адрес – мы находимся в удобном месте на Невском проспекте – тоже для многих клиентов значимо. И, конечно же, комфорт клиентов: у нас довольно высокие стандарты сервиса в процессе проведения тренингов.

E-xecutive.ru: В чем ваши основные преимущества как работодателя?

А.С.: Во-первых, возможность развиваться как тренеру. Человек, который у нас работает, имеет возможность проходить программу подготовки, которая, на наш взгляд и взгляд многих наших клиентов, одна из лучших в России. Более того, сейчас на рынке Петербурга формируется мнение, что даже если вы уже проходили тренерский курс, то у «Мастер-класса» его пройти тоже надо. Можно сказать, что наш тренерский курс переходит в разряд обязательных для бизнес-тренеров. И эта возможность есть.

Также существует возможность посещать разные программы, регулярно мы приглашаем именитых тренеров, практикуем новые программы – развиваться можно бесконечно. Плюс у нас есть хорошая офисная библиотека с неплохой подборкой литературы в бумажном и электронном виде по тому, что нужно тренеру в работе. Возможность развития – это наша основная среда. Если говорить о преимуществе для тренеров, то тренеру, подходящему нам по стилю, по темам, мы в состоянии обеспечить практически любую желаемую занятость, при условии выполнения обязательств, которые на это накладываются. У нас существуют рамки, за которые тренер выходить не должен. Ну, и, конечно, весьма приличный для тренера уровень дохода, стабильность, достаточно творческая, расслабленная атмосфера. Хотя, конечно, периодами возникают сложности и напряжение, как бывает в большинстве компаний, в целом у нас интересно.

E-xecutive.ru: Давайте, поговорим о внутренней жизни вашей компании, как вы строили корпоративную культуру, по каким принципам? Как вы доносите ее до сотрудников?

А.С.: Сказать, что мы как-то системно занимаемся вопросами корпоративной культуры, наверное, нельзя. Но есть некоторые требования к сотрудникам, и главный критерий отбора – нам нужны люди, самозабвенно влюбленные в тренинги. И я, и второй мой соучредитель Татьяна Коробенко – мы как раз такие. Ничего более интересного, чем тренинги, в нашей жизни не происходит. Мы считаем, что это лучшее и главное, что мы умеем делать. Деньги мы, конечно, тоже любим, и сотрудники их тоже любят, но главное – любовь к тренингам как к делу, процессу, роду деятельности, инструменту решения проблем клиентов. Дело жизни, дело чести. Мы не можем заставить кого-то расти, но мы можем давать человеку возможности. Предоставлять программу обучения, подготовку с нашими инструментами продвижения, вспомогательные службы, сервис.

E-xecutive.ru: Расскажите о самых интересных тренингах и программах, которые предлагает ваша компания?

А.С.: Наш мега-хит, пожалуй, «Эффективное руководство сотрудниками». Это тренинг, который я веду уже много лет. Он направлен на руководителей-практиков, обогащен уже сотни раз опытом всех участников, которые через него прошли. Программа, которая была исходно, за это время видоизменилась процентов на 90%. Примечательно, что на тренинге идет постоянный опрос участников, и проблемы, с которыми они приходят, мы обсуждаем и тренируем прямо в процессе. Я неоднократно слышал мнение, что это одна из лучших программ по руководству в России. И, конечно, эти отзывы интересны от тех, кто прошел много тренингов. Ведь известно, что первый тренинг всегда самый лучший. А когда человек прошел 50, и мой назвал лучшим, это уже серьезно.

Также очень интересная программа – тренинг тренеров, который направлен на подготовку именно бизнес-тренеров. Он о том, как при помощи тренинга как инструмента решать бизнес-задачи. Очень много есть инструментальных тренингов тренеров, которые учат проводить разминки, создавать упражнения, вести обсуждения, а вот как именно с помощью тренинга решать бизнес-проблемы, как приводить в соответствие программу и проблемы, заявленные участниками или компаниями, учат не всегда. Хотя инструментальная составляющая у нас тоже довольно сильная, но она не основная. И, на мой взгляд, в Питере и в Москве очень много программ, которые предлагают прекрасные инструменты, и нельзя сказать, что наша программа лучше, чем те, которые дают в других компаниях.

Есть у нас еще очень интересная, своеобразная программа по созданию команды. Не эмоциональные тимбилдинги с прыжками и веревками, которые проводятся на природе или на выезде, а именно хорошая тренировка людей взаимодействовать в командах в зале. Это тоже один из наших коньков.

Неплохая программа есть по работе с дебиторской задолженностью, которая за последние лет 10 доказала свою эффективность и имеет очень хорошие численные результаты. Это уже внедренные методы, и их эффективность доказана в цифрах. Ну, и, конечно, масса вариаций различных тренингов продаж с очень приятными находками и нюансами, но я думаю, этим может похвастаться практически любая компания. Есть ли у нас что-то оригинальное? Вы знаете, наверное, нет. Если появляется что-то оригинальное, его тут же копируют. Вся наша уникальность – в людях.

Дата основания: 2002 год
Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 1/Т, 2+ этаж
(812) 611-11-06