Один день из жизни HR-менеджера, или Конвертация Киры

Сергей Попов

Странная наблюдается картина, не могу скрыть удиваления. Кира заставляла их перепроверить содержимое конвертов три раза, а теперь сама пересчитывает в очередной сто первый раз. О чем речь? Рассказываю.

У нас намечается корпоратив, это приятное событие, но только не для HR-ов. Пока все будут гулять, и пускать пузыри в бокалы с шампанским, HR-ы станут носиться за кулисами и обеспечивать процесс. Ошибки неизбежны, то на столах штопора нет, то артисты задерживаются, то микрофон ломается во время торжественной речи. Такова жизнь. Каждая ошибка чревата проблемами для организаторов, вплоть до увольнения. Проводишь корпоратив и думаешь, уволят тебя или нет, вдруг собственнику не понравится то, как ты освоил бюджетные деньги, вдруг он не найдет на столе или на сцене то, что хотел.

В этот раз корпоратив провожу не я, а Кира. Кира, это коллега - начальница соседнего отдела. Она отвечает за культмассовую работу в компании, а я всего лишь занимаюсь обучением.

Завтра на сцену поднимется собственник, он же генеральный директор, начнет вручать призы и поздравительные дипломы направо и налево. В этот момент Кира будет ему подсовывать очередную грамотку и конверт. А конверт не простой, в нем денежный сертификат и инструкция на восьми листах, как им воспользоваться.

Ни грамота, ни сертификат мне не светят. HR, вообще-то, фигура теневая и даже закулисная, его никогда не замечают. Если что не так, то бьют больно, а если все хорошо, то забывают.

Кира как раз озадачена содержимым конвертов, очередной раз проверяет все ли на месте, хочет быть уверенной в завтрашнем дне. Почему очередной раз? А как вы думаете, что должен делать руководитель с комплексом отличника, не допускающего мысли об ошибке, и комплексом страшилок о том, что ему выскажут «фи», если он что-либо перепутает?

Объясню подробнее, что происходит. Подчиненные Киры проверили содержимое два раза. На третьей проверке Людмила, та, которая проверяла, закатила глаза и заявила:

- Люда, ты в прошлый раз, когда пересчитывали детей наших сотрудников, мне тоже так говорила, а сама забыла, что у Патрушева детей двое, забыла, что у него первый внебрачный. Люда, надо перепроверить, нам не простят ошибки.

- Кира Владимировна, зачем мне перепроверять, я же взрослая и ответственная, я с первой попытки все делаю без ошибок?

И действительно, во время третьего Людкиного пересчета было обнаружено, что на одной из грамот неверно указано отчество сотрудника. Кошмар!

- Люда, какой же ты молодец! Ты нашла ошибку. Видишь, не зря пересчитываем. Сама подумай, сотрудник достал бы из конверта грамоту и обнаружил ошибку, ему это было бы неприятно. А если бы мы ТОПу положили не тот сертификат, нас бы тогда обругали и сказали, что мы не в состоянии сделать простейшей работы. Так что ты, Люда, молодец!

Понятное дело, Кира мотивирует подчиненного пряником, то есть похвалой, надо же, почти как пахлавой. Людка все перепроверила и заклеила конверты. Тут-то Кира задумалась.

- Интересно, мы какой стороной положили сертификаты? А на них на всех стоит печать бухгалтерии? - спросила Кира.

- Кира, не переживай – влез я – ну забыли печать, так после поставишь. В чем проблема?

Кира думает минут пять и говорит:

- Надо проверить, я не уверенна. Зачем мне волноваться сегодня ночью, лучше я еще раз посмотрю.

Напрягать Людку в четвертый раз Кира не стала, да и как быть уверенной в том, что не проверил сам. Кира стала распечатывать конверты и смотреть что внутри. В этот момент Людка нервно курила на улице, а я в четвертый раз наблюдал данный процесс. Все оказалось верным, печати на месте, все замечательно.

Но когда Кира закончила с последним конвертом, то на одном из столов обнаружился сертификат.

- Интересно, это запасной или из конверта выпал? – сказала Кира, - Эх, Людка, не сделала перечень с описью для каждого награждаемого, так что теперь не ясно, откуда он! Вот так всегда, как я могу доверить такую ответственную работу подчинённым?! Правильно говорят: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам».

Кира напечатала бланки описи, затем разложила на столах большие целлофановые пакеты, на бока пакетов наклеила листы с указанием содержимого. Конверты были вскрыты а грамоты и сертификаты, подвергнуты тщательному изучению. В помощниках была Вера - вторая подчиненная Киры. Вера сидела на столе, напротив начальницы с чек-листом в руках и рисовала аккуратные галочки в соответствующие клетки, когда Кира вслух озвучивала результаты проверки, к конвертам ее не допустили…

В этот момент я ушел домой, а Кира продолжила подготовку к корпоративу. Для меня осталось тайной, сколько еще раз она перепроверяла все эти грамоты и сертификаты.

Учитесь коллеги, сервис и качество превыше всего. Это вам не совковая клиентоориентированность в пансионате под Новосибирском.

Только вот Людка через месяц уволилась, сказала, что ее задолбала подобная организация труда, а ведь такие надежды подавала… дура…


Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Условия конкурса здесь.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по работе с клиентами, Украина

Люда - не дура, Люда работает для того, чтобы жить, а Кира живет для того, чтобы работать. Разные взгляды на жизнь.

Нач. отдела, зам. руководителя, Нальчик

Если работать по составленному ПЕРЕЧНЮ, то не потребуется мартышкин труд составления описи и перепроверок. И, извините, что указываю: в предложении на 19 строке снизу должно быть слово ''уверена'', у Вас же, автор, там лишняя буква н. Удачи, реальных историй.

Руководитель проекта, Украина
Дмитрий Усмединский пишет: Кира живет для того, чтобы работать
она не ''работает'' - это, действительно, ''мартышкин труд''
Руководитель, Владивосток

Кире еще учиться и учиться - почему закончив одну контрольную проверку закрывала конверты?
Люде скатерьтю дорога - такие как она в России легко двигаются по повышению. Теперь она будет рассказывать новому работодателю про свою идеальную организацию корпоратива.
PS Странно слышить про ''комплекс отличника''. Во всем мире стремление к качеству является хорошей чертой, и только в России это ''комплекс''.
PSS Часто читаю в Инете ''а почему у нас так...'' - да потому и так, что раздолбай, это норма, а качество - это ''комплекс''.

HR-директор, Барнаул

История, насколько понимаю, не столь реальна, сколь художественно изложена... Автор-то кто в этой истории?..

Руководитель

качество мне кажется - это делать хорошо и сразу, а тут мы наблюдаем откровенную халтурщину.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Когда начальник погружается в общий процесс, это похвально, но у него есть другие задачи и обязанности. Перекладывать же конверты из угла в угол, это словно забивать гвозди микроскопом.

HR-директор, Москва

Вот и удивляйся потом что после таких статей HR-ов считают бездельниками.
Как то даже не очень смешно,если это был юмор.

Менеджер по подбору персонала, Москва

Насколько я понимаю, у любого процесса должен быть заранее продуман алгоритм управления им. И внутри этого алгоритма шаги человека, его осуществляющего. Если ты управляющий - не выполняй работу, а составь алгоритм и проверь его выполнение так, чтобы исполнитель сам себя контролировал. Это легко. Только надо заранее подумать об этом, один раз показать на деле как работать, прописать все действия и отдать все на волю исполнителю. И еще один момент - очень важный. Надо точно знать кому, с каким психологическим складом, сторуднику ты это поручаешь. Если это человек ''процедур'', склонный к четкости, то доверяй слепо. Вот, собственно, именно этим и должен заниматься менеджер по персоналу, а не конверты проверять, простите. ''Процесс (цель, задачи)''-''процедура (пошаговое решение задач)''-''исполнитель (четкий инструктаж)'' Собственно, я именно так и работаю. И не ломаюсь от мыслей о мелочах, сосредотачиваясь на стратегии выполнения целей и задач.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.