Четыре простых шага к инновациям

Анабель Актон, консультант по инновациям и предприниматель, прочитала книгу «Красота ограничений» (Adam Morgan, Mark Barden «A Beautiful Constraint: How To Transform Your Limitations Into Advantages, and Why It's Everyone's Business»), которая, если говорить вкратце, учит принимать ограничения, связанные с бюджетом, временем и ресурсами, и заставляет их работать на вас в поиске инноваций.

карьера

Это звучит просто, и во многих отношениях так и есть. Вдохновленная чтением, Анабель предлагает четыре способа генерировать инновации.

1. Обратить «невозможно» в «что, если»

Проблемы парализуют. Когда вы наталкиваетесь на препятствие, то, как правило, опускаете руки и отходите в сторону. При этом ловите себя на мысли: «Это невозможно, потому что…». Вот тут-то и пора перепрограммировать себя и начать думать в другом направлении: «Мы сможем, если…».

Вот пример. Предприятие Анабель (онлайн-ритейлер – neverlikeditanyway.com) решило пойти на авантюру и начать создавать собственный контент. Команде понадобился целый штат талантливых авторов. Но тут же появилось типичное препятствие – отсутствие денег для выплаты гонораров. Тогда команда сайта попыталась подойти к вопросу с другой стороны: «Мы сможем, если привлечем талантливых, амбициозных авторов и предложим им вместо гонораров наставничество. Мы сможем, если увлечем их нашей целью – вытеснить журнал Cosmopolitanи пригласим их разделить наш успех». Просто, не правда ли? Теперь у команды есть пять талантливых авторов, и проект быстро развивается. Другой пример: у Лейры Шпильман не было денег для создания мобильного приложения для ее дизайнерского магазина Laurel & Wolf. Она поразмыслила и поняла, что ей не нужно приложение прямо сейчас и, может, не нужно совсем, а достаточно просто опросной странички, где она могла бы собирать информацию о пользователях и получать обратную связь. Так она получила надежное подтверждение своей бизнес-концепции и смогла привлечь капитал.

2. Получите доступ к активам

Собственность становится устаревшим концептом, уступая место экономике обмена. Такие компании, как Zipcar, Netflix, Songza, Rent the Runway и Dropbox, заставляют забыть о собственности. Концепцию временного «доступа» следует распространить на активы и ресурсы. Вместо того чтобы думать, какие активы есть у вас, подумайте, к каким вы можете получить доступ. Внезапно ваш мир станет совсем другим. Где-то есть ресурсы, аудитория и сеть распространения, которые вы могли бы использовать. Например, в 2008 году ColaLife решила доставить жизненно необходимые лекарства на африканский континент. Но у нее не было сети распространения. Поэтому компания выбрала в партнеры Coca-Cola, получив партнера по дистрибуции, о котором можно только мечтать. Вооружившись армией из 10 тысяч последователей, которые появились после успешной медийной компании, ColaLife убедила Coca-Cola разрешить использование ее дистрибьюторской сети.

3. Ставьте невозможные задачи

Как ни странно, в контексте инноваций, невозможные задачи полезнее жестких задач. Они сталкивают масштаб ваших амбиций с самой проблемой лицом к лицу. Это ускоряет творческий поиск и немедленно выбрасывает вас к решению. Dee Daa, сеть тайских ресторанов быстрого обслуживания со штаб-квартирой в Нью-Йорке, хотела рассказать всему миру о своих аутентичных блюдах, однако не хотела пользоваться традиционными рекламными средствами. Компания избегала пораженческих настроений, поэтому решила поставить вопрос иначе: «Как мы можем улучшить то, что уже делаем, чтобы заставить людей говорить о нас?» Команда сфокусировалась на упаковке для ланчбоксов на вынос и придумала яркую и запоминающуюся коробочку (особенно оригинальную на фоне моря других одинаковых контейнеров). Теперь упаковка – один из самых узнаваемых элементов бренда Dee Daa, и компания позиционирует себя как идейный лидер в своем сегменте.

4. Создайте для себя ограничения

Ограничения – это не всегда значит «плохо». В некоторых сферах нашей жизни они помогают. По иронии, это может быть вызовом само по себе. Не имея препятствий, мы решаем проблемы медленно и топорно. Что делать? Нужно создать ограничения. Сознательно лимитируя время, бюджет или ресурсы. Анабель собирается запустить серию подкастов. Каждую неделю она смотрела на свой лист задач и переносила работу с подкастом в список дел на следующую неделю. Тогда она решила сознательно себя ограничить: работать над этой задачей не больше 15 минут в день. Конечно, она смогла выделить для проекта 15 минут, и занималась им каждый день. В результате предприниматель за неделю продвинулась больше, чем за предыдущий месяц. Успех порождает успех, и теперь развитие проекта не требует больших усилий.

Теперь вы знаете, что делать. Эти четыре шага помогут вам начать действовать по-новому. Главное, не забывать, что инновации – это привычка. Чем больше вы практикуетесь, тем проще вам дается новый способ мышления, и тем быстрее воплощаются ваши начинания. В следующий раз, когда вы столкнетесь с затруднениями, даже не думайте разочароваться и отступить. Рассматривайте это как вызов, который необходимо преодолеть, и научитесь видеть пользу ограничений. «Красота ограничений» может звучать как оксюморон, но в этом их эффективность.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: themuse.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.