Как развить талант сейлз-менеджера? Десять секретов

Большинство вакансий, которые предлагают работодатели на рынке труда, так или иначе связаны с продажами. Вы скажете, продавать – это талант, который дан не всем. Но жизнь заставляет практически каждого третьего человека планеты становиться «продавцом». Не важно, что вы продаете: телевизоры или рекламу, автомобили или страховые услуги, важно то, как вы это делаете. Я поделюсь десятью советами, которые помогут обрести уверенность даже тем, кто торговым талантом не наделен.

талант

1. Долой страх

Сделать первый шаг, отметая все сомнения и страхи – вот ваша первостепенная задача. Представьте себе ситуацию: двум бригадирам поручают ответственные проекты. Первый причитает: «Это очень сложно, не знаю даже, с чего начать», а второй тем временем принимается потихонечку класть кирпичик за кирпичиком. Ясно, кто и с каким результатом придет к финишу.

Поэтому хватит лежать на диване и жаловаться: «Это не для меня, я на это не способен». Вставайте и делайте! Пробуйте, рискуйте, учитесь на своих и чужих ошибках, начинайте все сначала.

2. Настрой

Конечно же – позитивчик! Разве могут быть варианты? Мысли материальны, помните? Прекрасно! Тогда вперед и с песней! Я не шучу – с песней! Причем, чем бодрее и жизнерадостней песня, тем лучше! Не петь разрешается, только когда вы жуете;).

3. И тактика

Разумеется, прежде чем браться за дело, необходимо серьезно подготовиться. Это только опыт сам приходит со временем, а знания необходимо черпать и пополнять постоянно. Вы должны четко знать, что вы предлагаете, знать не только достоинства вашего товара или услуги, но и недостатки, отлично ориентироваться, что предлагают конкуренты, и почему клиенту выгодней работать с вами.

Спонтанные встречи в бизнесе происходят довольно нечасто, а значит, всегда есть возможность спланировать ход проведения переговоров. Предварительно продумайте план беседы, возможные варианты ответов на возражения, конкретизируйте все тезисы, подготовьте демонстрационный материал.

4. Встречают по одежке

Запомните, с чего бы ни начиналась ваша презентация, она начинается с презентации вас самих. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Вы обращали внимание на то, что одежда создает не только наш образ, но и настроение, регулирует манеру поведения, «разрешает» одни и «запрещает» другие поступки. Необходимо выработать привычку всегда, слышите всегда выглядеть безупречно. Это отнюдь не означает, что вы должны спать в деловом костюме или готовить в вечернем платье, безусловно, внешний вид должен быть уместен в каждой конкретной ситуации, но выглядеть опрятно, элегантно и красиво необходимо и на кухне, и в постели, а уж тем более – на деловой встрече или светском приеме.

И не давать себе ни малейшей слабинки, чтобы не стать героем анекдота, когда девушка рассказывает знакомой: «Представляешь, вышла на минуточку в магазин в халате, не накрашенная. Как думаешь, кого встретила? Всех!».

5. Провожают по уму и… речи

Как только ваш будущий собеседник оценил ваш великолепный, тщательно продуманный прикид, следует самая важная часть встречи – диалог. Если вы не можете похвастаться живым умом, не отчаивайтесь. С натяжкой, конечно, но все же его можно заменить образованностью, богатым кругозором и грамотной речью вместе взятыми. При условии, что вы не проигнорировали пункт три нашей беседы.

6. Не бойтесь выглядеть глупо

Когда человек на переговорах попадает в не очень приятную ситуацию, он или теряется, не зная, что ответить, либо начинает с уверенностью врать о том, чего на самом деле не знает или не разбирается. И это ловушка. Выход из которой – честность.

Мы все люди. Просто люди, кто бы на чем не ездил, и в каком бы кабинете не сидел. Вранье и замешательство, во-первых, всегда очень заметны, во-вторых, воспринимаются как пренебрежение к собеседнику, в-третьих, негативно влияют на ход беседы.

Если разговор затронул область, в которой вы не сведущи, лучше честно, но твердо сказать об этом и выразить готовность исправить ситуацию: найти или уточнить нужные факты, попытаться объясниться просто и без подхалимства. Человек с достоинством никогда не будет выглядеть глупо, в отличие от того, кто норовит «выкрутиться» любым способом.

7. Не втюхивайте

До чего противно, когда продавец в магазине буквально «облизывает» вас, готов сплясать для вас гопака, только бы продать свой товар, а потом еще и навязать вам дополнительные «бонусы». Я в таких ситуациях спешу ретироваться из такого «гостеприимного» бутика. Но самое ужасное, что так общаться с клиентом продавцов наставляет их руководство, считая почему-то, что такая манера поведения должна крайне льстить покупателю.

Будьте просто полезны и искренны. Продавайте, но не продавайтесь

8. Продавайте, но не продавайтесь

В конце концов, не стоит забывать, что это деньги созданы для нас, а не мы для денег. Не беритесь продавать откровенное г… то есть, товар низкого качества, тем более опасный или вредный (о мошенничестве и преступной деятельности я даже не упоминаю – это априори), то, что вы сами никогда не употребили бы, то, во что вы сами не верите, то, что вам не нравится. А для этого надо просто прислушаться к голосу совести, и если душа не лежит, не надо ее насиловать, она все равно не смирится, значит надо попробовать что-то другое.

9. Самоорганизация и самоконтроль

Самые строгие судьи самим себе – это мы сами, но и никто, кроме нас же самих не прощает себе все то, что ни за что не простил бы другому…

В своей практике я отметила одну особенность: когда я ходила на работу «на дядю» с шести до девяти, как правило, вставать утром было крайне лень, домой хотелось сразу после обеда, последний час каждые пять минут сверяешь часы на телефоне с теми, что на руке и на стене в соседнем кабинете… И на такое положение дел могла повлиять разве что обещанная руководством премия в конце квартала.

Зато когда я работаю «на себя», то дописываю материал в два часа ночи, потом, засыпая, вскакиваю с постели, чтобы записать новые идеи и дела, которые нужно завтра обязательно сделать, встаю утром пораньше, чтобы успеть, как можно больше! И все равно многое не успеваю!

А ведь есть люди, которые так трудятся всегда и успевают! Вот это я и называю самоорганизацией и самоконтролем!

10. Верьте в свой успех

Просто верить? Нет, это очень даже не просто. Постоянно ежедневно работайте над собой. Ставьте цели и добивайтесь их. Развивайте свои навыки, повышайте профессиональный и интеллектуальный уровень. Задавайте вопросы и ищите ответы на них. Не останавливайтесь на достигнутом. И тогда успех не пройдет мимо вас.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.